МААМ-картинки

Каплетерапия как новый метод развития ребенка

ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Каплетерапия как новый метод развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Каплетерапия – новый метод развития ребёнка».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Необходимой задачей педагога в условиях реализации ФГОС ДО является создание такой благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями получает возможность проявить свои способности.

Публикация «Каплетерапия как новый метод развития ребенка» размещена в разделах

Дети младшего возраста часто сталкиваются с такой проблемой, как слабое развитие кистей рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук. У таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, поиграть с пазлами. В более старшем возрасте точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

Очень интересная и полезная для развития детей методика нетрадиционного рисования цветными каплями - создание детьми художественных шедевров с помощью пипеток и окрашенной красками воды - метод капельного рисования, который разработала педагог-психолог Алла Фазлетдинова. Позже этому методу был дан термин «каплетерапия». Термин ввела психолог Анна Кулик.

Возможности рисования красками не ограничиваются только кисточками. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Она достаточно универсальная и может применяться в работе с детьми в возрасте от 3 до 8 лет. Отличительной особенностью каплетерапии является возможность исправить рисунок в любой момент, втянув капельку назад в пипетку или при помощи губки. Ребёнок может совершенствовать свой рисунок до тех пор, пока не будет удовлетворён его видом, что положительно влияет на его самооценку.

Чем же полезна каплетерапия?

1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребёнка, делает занятие ярким и интересным.

2. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся всё более координированными.

3. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук.

4. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребёнком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребёнку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

5. Каплетерапия развивает у ребёнка творческое воображение.

Цель каплетерапии : способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия.

Задачи:

• Способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;

• Создание условий для развития устойчивости внимания;

• Научить дошкольников рисовать каплями с помощью пипетки;

• Способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;

• Содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

Основной принцип работы заключается в следующем: ребёнок набирает пипеткой цветную воду и рисует капельками на пластиковой доске или бумаге.

Итогом совместных с детьми усилий стало тематическое планирование «Приключение Капельки». В неё вошли 10 занятий, главный герой которых – Клякса.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей игровой форме. В начале, показываю ребенку, как пользоваться пипеткой и делать капельки, кляксы. Вместе с ребёнком изучаем цвета капельки и кляксы, размер. На последующих занятиях идёт усложнение работы. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса, домик, в котором живет Клякса, траву, цветы, погодные условия (солнце, тучки, дождь). Постепенно ребёнок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. Задания постепенно усложняются и ребёнок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. Он активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

Перед началом занятия необходимо подготовить все нужные материалы:

• стаканы с водой;

• краски разных цветов;

• пипетки;

• пластиковую белую доску;

• плотную бумагу;

• фартук;

• клеенку на стол;

• салфетки или тряпочки.

В каждом стаканчике с водой разводится краска определенного цвета. Сама техника рисования каплями проста. Пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге или доске отдельными каплями изображают предмет. В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых незатейливых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Необходимо научить ребенка убирать каплю с помощью губки или переносить ее на новое место с помощью все той же пипетки. Обязательно стоит попробовать совместить капли разных цветов и посмотреть, что будет происходить с цветом. Так ребенок познакомится с переходом цветов из одного в другой.

Рисование с помощью разноцветных капель – действительно увлекательное занятие, которое помогает не только расширить горизонт познаний маленького человека, но и сделать ребенка более терпеливым и внимательным к мелочам. Такие занятия помогают подготовить малышей к школе, так как в процессе рисования совершенствуется способность руки к письму. Кроме того, у детей развивается усидчивость, координация движений рук и концентрация внимания. Помимо развития мелкой моторики такое изобразительное искусство помогает ребенку выразить свои впечатления и внутренние переживания. Да и само рисование с помощью пипетки очень увлекает детей, они с восторгом и воодушевлением создают капельные картины.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» в технике «каплетерапия»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» в технике «каплетерапия» Каплетерапия - нетрадиционная техника рисования. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография»Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Сегодня я вас познакомлю с некоторыми.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каплетерапия как новый метод развития ребенка
Опубликовано: 19 июня 2024 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каплетерапия как новый метод развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем ЖУКОВА НАТАЛЬЯ (УИ 1251239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД