Татьяна Брагина
Календарный план «Зимние Забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима. Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
09.01 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам
губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к
сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед,
пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (
руки в стороны)
Беседа: «Зимние забавы». Цель:РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ ДТЕЙ О ЗИМНИХ ЗАБАВАХ.
Беседа. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.
Индивидуальная работа по математическому. и сенсорному развитию с. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.
В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами.
Предложить настольную игру «Крестики. Соты» Консультация по запросу родителей
НОД Развитие речи. Тема: «Описание детьми внешнего вида друг друга» (Ушакова, стр. 60)
Цель: учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. ,образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть,формы повелительного наклонения глагола рисовать,танцевать и др. Развивать представления о том,что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Воспитывать внимательность.
Материалы: картинки, на которых изображены люди в зимней одежде,петрушка.
Методы и приемы:4.8.7.40.1.29.
Индивидуальная работа: с ___ –развивать умение составлять краткий описательный рассказ.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
См картотеку за январь №3
Индивидуальная работа:
Вечер Гимнастика после дневного сна
Хатьба по массажным коврикам
Вечерний круг-«Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как
хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» Цель: создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разнымиролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре.
Инд. работа по изобразительной деятельности с ___
Цель: упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями.
Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Рассматривание разных форм снежинок.
Прогулка См картотеку №2
Индивидуальная работа
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Вторник
10.01 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам
губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к
сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед,
пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (
руки в стороны)
Беседа на тему: «Что я получил в подарок от Деда
Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Д/и «Да – нет». цель: развивать логическое мышление, сообразительность. В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами.
Предложить настольную игру «Посчитай-ка» Консультация по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Снежная баба -франтиха», (Лыкова, стр78)
Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснять связь между пластиковой и способом лепки. Учить планировать свою работу :задумывать образ,делить материал на нужное количество частей частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительным материалом. Развивать глазомер,чувство формы и пропорций. Воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: пластилин белого и голубого цвета,фольга,бусины,бисер,пуговицы;стека, клеенка, дощечки,салфетки.
Методы и приемы: чтение чхл, показ способа действия,самостоятельная деятельность, обыгрывание.
Индивид. работа: - Лепка конуса. Цель: продолжать развивать умение пользоваться стекой.
Прогулка
См картотеку за январь №3
Индивидуальная работа:
Вечер Гимнастика после дневного сна
Хатьба по массажным коврикам
Вечерний круг-«Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как
хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» Ц: расширять представления детей о зимних явлениях природы.
П / игра «Веселые ребята» Ц: формировать умения быстро действовать по сигналу воспитателя.
Д/игра «Цветные варежки» Ц: закреплять умения детей подбирать предмет по цвету и величине.
Игра-ситуация: «В нашем оркестре» Ц: приобщать детей к народным традициям, активизировать слуховое внимание, способствовать игре на муз. инструментах. Рассматривание разных форм снежинок.
Прогулка См картотеку №2
Индивидуальная работа
Дата
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Среда
11.01 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам
губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к
сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед,
пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (
руки в стороны)
Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Двигательная деят-ть Подвижная игра Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.
Работа с цветными карандашами : раскраски на тему «Зимние виды спорта».
Консультация по запросу родителей
НОД Музыка (по плану муз. руководителя)
Ознакомление с предметным и социальным миром «Гости», Парамонова,стр. 288
Цель: познакомить детей с правилами поведения в гостях,в том числе и за столом;учить вежливо формулировать просьбу, извиняться. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Методы и приемы: 2.6.7.8.18.29
Индивид. работа с – -Д/и «Вежливые слова». Цель- развивать речь детей.
Прогулка
См картотеку за январь №6
Индивидуальная работа:
Вечер Гимнастика после дневного сна
Хатьба по массажным коврикам
Вечерний круг-«Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как
хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.
Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка См картотеку за январь №2
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Четверг
12.01. Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам
губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к
сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед,
пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (
руки в стороны)
Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». О. Ц. Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
Пальчиковая гим-ка «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику, речь
Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.
Пополнить уголок художественной литературы.
Предложить игры Воскобовича Консультация по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Аппликация «Вкусный сыр для медвежат», Лыкова, стр. 88.
Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам –сгибать и разгибать по линии сгиба, каждый круг складывать в двое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра. Показать приемы оформления сыра дырочками-приклеивать или рисовать круги и овалы. Формировать представления о целом и его частях на примере сыра. Развивать восприятие формы и пропорции. Воспитывать любознательность,интерес к экспериментированию с формой.
Материал: бумажные квадраты желтого цвета, ножницы,салфетки,детали из цветно бумаги для декора (заготовки-кружочки,фломастеры.
Методы и приемы: 1.5.30.31.38.29
Индивид. работа: - развивать умение работать ножницами.
Прогулка
См картотеку за январь №5
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.
Вечер Гимнастика после дневного сна
Хатьба по массажным коврикам
Вечерний круг-«Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как
хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.
Дидактическая игра «Найди свой цвет» - Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
Индивидуальная работа: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т. д)
Раскраски по теме недели, иллюстрации
Прогулка См. картотеку за январь №4
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Пятница
13.01 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам
губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к
сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед,
пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (
руки в стороны)
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
Инд. раб. с ___«Сколько на елочке шариков цветных» : тренировать в счете предметов до 5
"Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить раскраски по теме «Зимние забавы» Консультация по запросу родителей
НОД ФЭМП (матем. и сенсорное развитие) №18 «Программные задачи» (Колесникова, стр. 52)
Цели: развивать умение считать в пределах 5,соотносить цифру с количеством предметов,устанавливать равенство групп предметов. Развивать умения видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов,раскрывать понятия "Быстро,медленно»Воспитывать усидчивость.
Материал: листы бумаги с заданиями из рабочей тетради, цветные карандаши.
Методы и приемы:3.28.8.29.47
Индивид. работа - Д/ И: «Обозначь цифрой». Цель: развивать мышление.
Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка
См картотеку за январь №6
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Вечер Гимнастика после дневного сна
Хатьба по массажным коврикам
Вечерний круг-«Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как
хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». Цель: развивать интерес к русскому фольклору
С / р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.
Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Игры лото, домино.
Предложить детям игры по интересам.
Прогулка См картотеку за январь №15