Светлана Круглова
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на сентябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад». Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Понедельник
Утро
Общение «Мы идем в спорт. зал» Цель: Развивать навыки знакомства, общения со взр. в д/с.
П/ и: «Веселые зверята»
Упражнять в узнавании и назывании цвета (Саша Н. Яна, Поля, Макар)
С/ р игра Цель: Учить взаимодействовать в игре.
Занятия
Математические представления 1. Понятия «Один, много». Сравнение совокупности предметов по количеству.
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: 1. Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
2. Развивать умения устанавливать отношение между понятиями «один», «много». 3. Воспитывать интерес к умению ориентироваться в групповом помещении
Физическое развитие 1. «Пойдем в гости к зайчику»
Задачи: 1. Познакомить с построением «стайкой». Формировать умение ходить по извилистой дорожке. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в прыжках на всей ступне. 2. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 3. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Прогулка
Наблюдение за бархатцами.
Трудовая деятельность –уборка отцветших раст. Цель: Восп. жел. помогать взр.
С/ р игра Цель: Учить выстраивать несложный игровой сюжет.
П/и «Цветные автомобили»
Упражнять в ходьбе м/д предметами (Макар, Илья, Алиса К., Максим С.) Д/и «Что сначала-что потом»
Опытническая д-ть «Свойство солнечных лучей» Цель: Развивать познавательную акт-сть.
Вечер
Чтение МФФ «Заяц Егорка» Цель: Развивать интерес к коротким, быстро запоминающимся потешкам.
Упражнять в ориент. в простр. (Кира, Данил, Карина)
Игры с готовым содерж. и прав. Цель: Знакомить с правилами игры.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Трудовая деятельность Сметание песка с игр. оборудования. Цель: Развивать трудовые навыки.
С/ р игра Цель: Активизировать ролевой диалог.
П/и «Через ручеек»
Упражнять в ходьбе м/д предметами (Влад. Саша Х., Яна, Максим К.)
Игровая ситуация «Кто поступил правильно?»
Цель: Формировать представления о правилах поведения в группе.
Вторник
Утро
Образовательная ситуация:• «Наша группа» Цель: Познакомить с групповыми помещениями, с правилами поведения в них.
П/и «По ровненькой дорожке»
Упражнять в узнавании и назывании основных цветов (Егор К., Тим К., Полина) С/ р игра Цель: Воспитывать стремление к совместной д-ти.
Занятия
Изобразительная деятельность (лепка) 1.«Морские камешки» (предметная лепка, оценка инд. развития)
Задачи:1. Учить передавать форму предметов путем скатывания прямыми и круговыми движениями ладоней. 2. Развивать игровой замысел, желание лепить, моторику рук. 3. Воспитывать старательность, аккуратность.
Музыкальная деятельность 1. «Осенние игры»,
Задачи:1. Учить понимать и называть характер муз. Произведений. 2. Развивать муз. слух, чувство ритма. 3 Воспитывать интерес к муз. деятельности.
Прогулка
Наблюдение за рябиной
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цель: Воспитывать желание помогать взр.
С/ р игра Цель: Активизировать ролевой диалог.
П/и «Прокати в воротца»
Упражнять в ходьбе м/д предметами (Алиса Х., Саша Ш., Вика, Семен)
Д/и «Опасно-безопасно»
Рассматривание картины «В песочнице». Цель Расширять кругозор, развивать связную речь, активизировать словарь, воспитывать культуру поведения.
Вечер
Показ настольного театра «Теремок» Цель: Знакомить с разными видами театра. Воспитывать эмоциональное восприятие.
Упражнять в ориентировке в пространстве. (Даня, Алиса К, Вероника)
Игры с муз. игрушками Цель: Развивать интерес к муз. д-ти.
Прогулка
Наблюдение за облаками
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Развивать трудовые навыки
С/ р игра Цель: Учить поддерживать игровой сюжет.
П/и «Не задень»
Упражнять в ходьбе м/д предметами (Варя, Кира, Егор, Тим Н.)
Игровая ситуация: «Кто поможет?» Цель: Формировать представления о труде взр. в д/с.
Среда
Утро
Общение «Зачем нужны ложка, тарелка, чашка?» Цель: Развивать к/г навыки.
П/и «Поезд»
Разучивание потешки «Петушок» (Макар, Влад, Сережа, Алиса К.)
С/ р игра Цель: Развивать умение отражать в игре полученные знания.
Занятия
Развитие активной речи: 1.«У солнышка в гостях»
Задачи: 1. Активизировать речевую и коммуникативную д-ть, упражнять в произношении у, л, в, ш. 2 Развивать умение согласовывать прил. и сущ. 3. Воспитывать культуру слушания, эмоциональный отклик на воображаемые события.
Прогулка
Наблюдение за бархатцами на клумбе.
Трудовая деятельность. Сметание песка с игрового оборудования. Цель: Воспитывать стремление к чистоте, порядку.
С/ р игра Цель: Воспитывать интерес к совместной д-ти.
П/и «Солнышко и дождик»
Упражнять в ходьбе м/д предметами (Миша, Даша, Руслан, Тим К.)
Д/и «Что сначала, что потом?»
Игры –экспериментирования «Игры с воздушным шариком». Цель: Развивать познавательную активность.
Вечер
Чтение рассказа «Когда можно плакать?», Прокофьева. Цель: Формировать умение слушать и понимать содержание на слух, отвечать на вопросы. Упражнять в сравнении совокупности предметов по количеству (Вика, Вероника, Алиса Х., Егор)
Игры со спортивными игрушками Цель: Развивать двигательную активность
Прогулка
Наблюдение за ветром
Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Развивать трудовые навыки
С/ р игра Цель: Учить взаимодействовать в игре.
П/и «Зайка серенький»
Упражнять в ходьбе м/д предметами (Вероника, Давид, Поля, Сережа) Общение «От шалости до беды один шаг» Цель: Формировать представления о правилах поведения в группе.
Четверг
Утро
Игровая ситуация «Подружимся с полотенцем». Цель: Формировать к/г навыки.
П/и «Веселые зверята»
Разучивание потешки «Петушок» (Саша Ш., Руслан, Максим С.)
С/ р игра Цель: Развивать умение отражать в игре полученные впечатления.
Занятия
Музыкальная деятельность 2. «Осенние игры»
Задачи:1. Учить понимать и называть характер муз. Произведений. 2. Развивать муз. слух, чувство ритма. 3 Воспитывать интерес к муз. деятельности.
Изобразительная деятельность (аппликация) 1.«Цветочная клумба» (коллективная аппликация)
Задачи: 1. Учить приемам наклеивания. 2. Развивать умение ориентироваться на листе. 3. Воспитывать старательность, аккуратность.
Прогулка
Наблюдение за мухой
Трудовая деятельность Сбор сухих веточек Цель: Воспитывать стремление к порядку.
С/ р игра Цель: Активизировать ролевой диалог.
П/и «Догонялки с лисичкой»
Упражнять в в ходьбе м/д предметами (Карина, Саша Н., Даня, Саша Н.)
Д/и «Что бывает красным, круглым и тд?»
Вечер
Чтение рассказа «Когда можно плакать?» Прокофьева. Цель: Формировать умение участвовать в общей беседе.
Упражнять в сравнении количеств (Давид, Максим К., Тим Н., Алиса Х.) Игры с конструкторами Цель: Развивать конструктивные навыки.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Трудовая деятельность Цель: Развивать трудовые навыки
С/ р игра Цель: Воспитывать интерес к совместной д-ти.
П/и «Как тебя зовут?»
Упражнять в ползании на средних четвереньках (Макар, Илья, Алиса К., Максим С.)
Игровая ситуация: «Кто поможет?» Цель: Формировать представления о труде взр. в д/с.
Пятница
Утро Познавательное сообщение: •«Почему нужно мыть руки?» Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности, развивать к/г навыки.
П/и «Поезд»
Разучивание потешки «Петушок» (Илья, Макс К., Даша, Варя). С/ р игра Цель: Развивать умение выстраивать игровой сюжет.
Занятия
Физическое развитие 2.«Пойдем в гости к зайчику»
Задачи: 1. Познакомить с построением «стайкой». Формировать умение ходить по извилистой дорожке. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в прыжках на всей ступне. 2. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 3. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Социальные отношения 1. «Семья. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама»
Задачи:1. Знакомить с ближайшим окружением (членами семьи, мамой.). 2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. 3. Воспитывать любовь к маме.
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Трудовая деятельность Кормление кошки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным.
С/ р игра Цель: Активизировать ролевой диалог.
П/и «Влезь на ступеньку»
Упражнять в ползании на средних четвереньках (Влад. Саша Х., Яна, Максим К.) Экскурсия по экологической тропе д/ с: «По тропинке мы пойдем…». Цель: см п/п
Д/и «Когда это бывает?»
Вечер
Слушание и разучивание МФФ (потешки) «Жили у бабуси…», «Петушок» Цель: Развивать: интерес к устному нар. творчеству, память, дикцию, активизировать словарь.
Упражнять в знании основных цветов. (Даня, Вероника, Семен, Поля.) Игры с готовым содерж. и прав. Цель: Знакомить с правилами игры.
Прогулка
Наблюдение за небом
Трудовая деятельность: Сметание песка с игр. оборудования. Цель: Развивать трудовые навыки
С/ р игра Цель: Воспитывать интерес к совместной д-ти.
П/и «Солнышко и дождик» Упражнять в ползании на средних четвереньках (Алиса Х., Саша Ш., Вика, Семен)
Игровая ситуация «Как помирится»
Цель: Формировать представления о правилах поведения.