Анастасия Баталова
Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю «Посуда. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление о предметах, создающих комфорт.
Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого изготовлен предмет.
Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Итоговое мероприятие. Выставка поделок «Оригами», «Стаканчик»; «Стол»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество»
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю „Посуда, Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Консультации: «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста»,«Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым».
Консультация «Лечение маминой любовью»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Иллюстрации с изображением посуды, мебели.
Атрибуты к с/р игре
Иллюстрации о народных промысла
Альбом, иллюстрации «Посуда; Мебель»
Настольный кукольный театр «Колобок»
Н/ игра: «Кто скорее соберет?»
Настольный кукольный театр «Колобок»
Строительный материал «Томик»
Н/ игра «Посмотри и запомни»
Н/и «Любимые сказки» пазлы
Вторник 09. 01. 2024
УТРО
Утренний круг
Беседа о правилах поведения за столом.
Задачи. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Игровая деятельность Игра – драматизация: «Угощение»
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть
Индивидуальная работа Н/игра : «Кто скорее соберет?» с Тимофеем, Полиной Т.
Задачи. Развитие умения обобщать предметы.
Самостоятельная деятельность рассматривание иллюстраций о народных промыслах
Задачи. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.
Трудовые поручения: протираем стулья.
Задачи. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН
Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Лиса и Журавль»
Задачи. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.
Занятие № 1 Физическ5ая культура.
Задачи. По плану физ. инструктора
Занятие № 2 ФЭМП №1 (Помораева стр 36)
Задачи. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры
ПРОГУЛКА
Наблюдение за березой зимой. (И. В. Кравченко с. 45)
Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Подвижная игра: «Мы шоферы»
Задачи. Закреплять знания детей о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Задачи. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек» с Евой С., Тимофеем
Задачи. Учить спортивным играм и упражнениям.
Самостоятельная деятельность катание детей на лыжах.
Задачи. Развивать координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность С. /р. игра: «Отдел посуды»; «Отдел мебели»
Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
Индивидуальная работа с Машей, Максимом К.
Задачи. Формировать основы художественной культуры
Совместная деятельность. Игры-хороводы «Карусель».
Задачи. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.
Среда 10. 01. 2024
УТРО
Утренний круг
Беседа «Новогодние колядки – что это?» «Фольклорные праздники»
Задачи. Расширять представления детей о русском фольклоре, об истории русского народа (бытом, обычаями, гостеприимством). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Игровая деятельность Д/игра «Магазин»
Задачи. Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Индивидуальная работа с Артемом Б., Евой Щ., Артемом К. по закреплению правильного произношения.
Задачи. Продолжать развивать речь как средство общения.
Самостоятельная деятельность предложить детям раскраски, предметов посуды; мебели.
Задачи. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Трудовые поручения «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Задачи. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН
Задачи. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Чтение художественной литературы Н. Носов. «Мишкина каша»
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
Занятие № 1 Музыкально-художественная деятельность.
Задачи. По плану музыкального руководителя.
Занятие № 2 Конструктивно – художественная деятельность / Художественный труд «Как хорош дом, в котором ты живешь» (Лыкова, тема 1)
Задачи. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за елью (И. В. Кравченко с. 46)
Задачи. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад»
Подвижная игра «Брось за палку», «Зайцы и Жучка».
Задачи. Упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
Трудовая деятельность сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Задачи. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа «Не задень»с подгруппой девочек
Задачи. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Самостоятельная деятельность игры детей со снегом.
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность Н/и «Любимые сказки» пазлы
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимательность.
Индивидуальная работа с Надей, Сашей, Тимофеем
Задачи. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения по теме зима.
Совместная деятельность. Р/и «Придумай песенку».
Задачи. Продолжать формировать умение внимательно слушать музыку. Сочинять свою мелодию подобного настроения.
Четверг 11.01.2024
Утро
Утренний круг
Беседа, разговор «Не играй с огнем»
Задачи. Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара
Игровая деятельность Д/игра «Испорченный телефон»
Задачи. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
Индивидуальная работа с Аленой, Леной, Евой Д.
Задачи. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел)
Самостоятельная деятельность Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Задачи. Расширять представления детей о русском фольклоре. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Трудовые поручения работа в уголке природы : полив комнатных растений.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива, напомнить технику полива.
Утренняя гимнастика Комплекс № 18 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН
Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе»
Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе
Занятие № 1 Развитие речи (В. В. Гербова№1 с. 70,71) «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Задачи. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Занятие № 2 физическая культура.
Задачи. По плану физ. инструктора.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем. (И. В. Кравченко с. 47)
Задачи. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Подвижная игра «Мороз»; «Сделай фигуру».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Трудовая деятельность чистка дорожек к кормушке.
Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.
Индивидуальная работа с Верой, Даниилом, Артемом Б. - элементы хоккея.
Задачи. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Самостоятельная деятельность спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать лыжи, помочь освоить технику скользящего шага, учить выполнять ходьбу ступающим шагом. Развивать выносливость.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность Н/ игра «Посмотри и запомни»
Задачи. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Индивидуальная работа с Артемом К., Полиной Б., д/ игра: «Что игрушка рассказывает о себе?»
Задачи. Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого изготовлен предмет.
Совместная деятельность. РПИД «Превращения воды»
Задачи. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений.
Пятница 12. 01. 2024
УТРО
Утренний круг
Беседа «Если добрый ты».
Задачи: Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Игровая деятельность. Д / игра: «Посудная лавка»
Задачи. Закреплять умение детей составлять целое из частей.
Индивидуальная работа с Ариной, Кариной, Матвеем., игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи»
Задачи. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Самостоятельная деятельность Настольный кукольный театр «Колобок»
Задачи. Совершенствовать речь как средство общения. Учить содержательно и выразительно драматизировать литературные тексты. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Трудовые поручения дежурство по занятиям
Задачи. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН
Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Три медведя»
Задачи. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Занятие № 1 Рисование (Т. С. Комарова №55) «Городецкая роспись»
Задачи. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Занятие № 2 Музыкально-художественная деятельность
Задачи. Учить детей петь, брать дыхание перед началом пения
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегирем. (И. В. Кравченко с. 49)
Задачи. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них.
Подвижная игра «Ловишки», «Бездомный заяц».
Задачи. Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность подкормка птиц на участке.
Задачи. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Сбей флажок».
Задачи. Учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Самостоятельная деятельность Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
Задачи. Учить детей забираться на снежную гору, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом
Задачи. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Индивидуальная работа с Кириллом, Викой, Ариной
Задачи. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой
Итоговое мероприятие. Выставка поделок «Оригами», «Стаканчик»; «Стол»