Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
4-Я Неделя с 23– 27 ноября Тема недели:
4-Я НЕДЕЛЯ С 23 – 27 ноября
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День матери 25 ноября
Образовательные задачи: Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
23 ноября понедельник 1 половина дня
.Образовательная область
«Речевое развитие» :
Речевое
развитие: Составление описательного рассказа о предметах посуды1
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
. Физическое развитие
7-8 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №1
Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий
беседа «Появились вредители».
Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей. Индивидуальная работа с Мирославой дидактическая игра "Выложи сам".
Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.
Дидактическая игра
«Как их зовут».
Цель: продолжать учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена
Прогулка
Наблюдение экскурсия вокруг д/сада.
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.
Подвижная игра «Школа мяча».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин Подарки».
Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.
Дидактическая игра «Части суток», Даниил
Кирилл
Максим
Глеб Н Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге
Самостоятельные игры с
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».
Цель: беседа с детьми по содержанию
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты. Индивидуальная работа с Камилой.
Продолжать обучение порядковому счету до 9, образованию смежных чисел 7 и 8, 8 и 9.
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Прогулка
Подвижная игра «Кто скорее».
Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «День и ночь» Марк
Маша
Игорь
Даниил
Дидактическая игра «Фанты».
Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
24 ноября вторник 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Ребенок и книга: Норвежская народная сказка «Пирог
Стр 158
2. Музыка:
По плану музработника
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Мир природы Беседа «Кто живет в реке и в озере
Стр 205 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №2
Беседа на тему «Животные готовятся к зиме»
Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе зимой. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Стрекоза».
Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.
Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения. Использование мнемотаблицы по пересказу сказок, стихотворений.
Игорь
Анастасия
Кирилл
Максим
Дидактическая игра «Веселая улица».
Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака 3. Консультация: «Мамочка, любимая»
Прогулка
Наблюдение: осенний ветер.
Цель: Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.
Подвижная игра «Перебежки-догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Пословицы поговорки о зиме. Цель: Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы.
Цель: Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
Игры на развитие навыков общения
Игра «Скажи по-другому». Кирилл
Максим
Глеб
Виктория Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры
Прогулка
Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. «Людям забота как воздух нужна».
Ренат
Игорь
Максим
Игры с выносными игрушками
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
25ноября среда 1 половина дня
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Математическое развитие Буратино.»
Стр 63
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
Физическое развитие
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №1
Беседа на тему: по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи.
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Расскажи где».
Цель: совершенствовать умение определять направление от себя
Игры с выносным оборудованием Индивидуальная беседа с родителями
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».
Трудовая деятельность. Предложить детям сгрести опавшие листья в кучи, собрать их и отнести в специально отведенное место.
Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери».
Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра «Наперегонки парами».
Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации.
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа».
Цель: приучать детей слушать произведения, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства
Работа в уголке физического воспитания.
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
Индивидуальная работа
Предложить принять участие в изготовлении коллажа «Моя семья». Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Строительство: «Дома».
Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.
Прогулка
Подвижная игра «разучивание новой физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?».
Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега.
«Гуси-лебеди»». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. «Кто правильно назовет»,
Миша
Марк
Игорь Подвижные игры. Игры с выносными игрушками
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
26 ноября четверг 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
. Рисование:
Образ женщины матери (знакомство с портретным жанром)
Стр 90
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №4
Беседа на тему: «Каких животных жарких стран и севера вы запомнили».
Цель: Актуализировать словарный запас детей, помочь запомнить названия животных.
Дидактическая игра «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей дидактическая игра «Назови животное с нужным звуком».
Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком.
Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
4. Памятка: «Одежда детей в разные сезоны»
Прогулка
Наблюдаем за дождливой погодой.
Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
.
Сюжетно – ролевая игра “Семья”
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми.
Подвижные игры
«Белка выбирает дупло».
Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
«К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев.
ИНД по ОВД
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность
Уборка игрушек в беседке
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Цель: Формировать у детей умение декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).
Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки».
Цель: Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Сюжетно – ролевая игра «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных, развивать логическое мышление, внимание. Инд. По ОО: (по развитию речи)
Д/и «Что где растет?»
Цель: Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами Дидактическая игра «Экологическое домино»
Прогулка
Подвижная игра «Пустое место».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «А что потом?»,
Марк
Маша
Игорь Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
27 сентября пятница 1 половина дня
1Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Аппликация:
Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) «Зайчишки – трусишка и храбришка
Стр 74
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
. Физическое развитие
7-8 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №5
Беседа «Наш участок».
Цель: Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.
Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов.
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях.
Дидактическая игра «Путаница».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.
Работа в уголке природы : определение погоды.
Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закрепить знания детей о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Сюжетно – ролевая игра «Семья : «Идём на прогулку»
Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели:
упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка».
Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.
Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Создание алгоритма действий «Как накрыть на стол?», «Как убрать со стола?», Как полить растение?»
Марк
Кирилл
Данила
Ксения
Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.
Прогулка
Наблюдение: осенний дождь.
Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.
«Вода теплая и холодная», Игорь
Максим
Данила М Подвижная игра «Сбей булаву».
Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры