Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логпедической группе № 6
Месяц Декабрь Неделя 2 День Понедельник Число 7
Тема: Зима
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/И «Что изменилось» (ФЭМП,
Беседы «Зимний покой деревьев и кустарников»,
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Безопасное поведение людей зимой»
Панно «Зима» со съёмным материалом; картинки – исключения (что лишнее по временам года)
С. Есенин «Пороша», «Белая береза». Рассматривание и обсуждение картины «Зимние забавы».
.
Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» [9, с. 30].
П / игры «Два Мороза», «Снежинки и ветер» - ориентировка в пространстве.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Вечер Решение сказочных задач
№ 11, 12
Агрегатные состояние воды (жидкое, твердое).
М. Пожарский «Заклинание зимы», Д/В,1993,8.
Игра (словесная) «Хорошо - плохо».
Слушание музыки.
«Зима»(морд. нар. м., учить различать средства музыкальной выразительности, различать припев и запев.
Работа с родителями Прогулка в зимний лес на лыжах и санках.
НОД 1. КРОД. По плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. ФЭМП. Тема: «Число и цифра 8»
Источник. Кн. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 33.
Цель: Познакомить с образованием числа и цифры 8, учить соотносить цифру с числом, считать в пределах восьми, закреплять временные представления.
Оборудование: Для воспитателя : предметные картинки, набор цифр,.
Для детей: набор геометрических фигур
3 Музыка. По плану музыкального руководителя. .
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе №6
Месяц Декабрь Неделя 2 День Вторник Число 8
Тема: Зима
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/ и: «Какой цифры не стало».
Экспериментирование с водой, снегом, льдом «Что тяжелее снег или вода?».
Беседа «Погода зимой (по содержанию календаря природы, Дидактические игры: «Это правда или нет?» «Формирование коммуникативных навыков у детей»,с. 47.
Чтение стихов о зиме и зимних забавах Беседа с последующим рисованием: Какая она, зимушка - зима? Кн. Курочкина «Дети и пейзажная живопись», с. 133 Рассматривание картин, фото о разных видах спорта.
Прогулка
Наблюдение за птицами зимой
Цель:
— формировать представление о жизни птиц зимой;
— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Инд. работа Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Вечер Рассматривание альбома «Части суток»,
упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.);
Экологические игры «Узнай по следу», «Спасатели». Чтение И. Одоевский «Мороз Иванович».
Рассматривание иллюстраций и картин о зиме Слушание музыки.
«Зимушка – сударушка»(мокш. нар. п.)
- учить различать средства музыкальной выразительности, различать припев и запев.
Работа с родителями
НОД 1. КРОД. По плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. Аппликация «Звездочки танцуют» (аппликация из фольги и фантиков,
Источник. Лыкова, с. 96
Цель: учить вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формировать композиционные умения.
Оборудование: стих. В. Татаринова «Дед мороз». Оразцы разных звездочек и снежинок из фольги и цветной бумаги.
Варианты форм - целые и половинки для наглядного ориентира, формы из бумаги, сложенные дважды по диагонали.
3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя.
Источник.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в среда группе № 6
Месяц Декабрь Неделя 2 День Среда Число 9
Тема: Зима
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/и «Кто быстрее» (ФЭМП)
Рассматривание картин
Юон К. Ф. «Русская зима», «Волшебница-зима»
Агрегатные состояние воды (жидкое, твердое).
Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Загадки о зиме и зимних явлениях.
Вынесенное: Беседа «Зимой на горке».
Задачи: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
(Интернет- ресурс, гр 6) «Снеговик» из ваты
Задача: развивать творческие способности и интерес к ручному труду.
«Снеговик»С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» с. 58
«Снежинка»С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» с. 54 Тувинская нар. Игра
«Льдинки, ветер и мороз», А. Кенеман «Детские подвижные игры разных народов», с. 101
Прогулка
Наблюдение за состоянием природы
Цели:
— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Вечер Игры с природным материалом.
Д/и «Кто больше увидит».
Беседы «Природа зимой», «Зимние игры и развлечения», «Зимующие птицы», «Жизнь зверей зимой». Л. Земскова «Цветные сказки. Белая»,
Хр. «Валдоня», 208.
Рассказывание по опорным схемам: «Зима»;
Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Работа с родителями
НОД
1. Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носов «На горке».
Источник. Ушакова О. С., с. 127, 253.
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Оборудование:
2. ФЦКМ. Тема: «Зима полна серебра»
Источник. Л. Парамонова Развивающие занятия, с. 273
Цель: Обобщить представление детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Учить детей делать несложные игрушки из поролона, учить срезать углы и грани, придавать куску поролона округлую форму.
Оборудование: фото «Климат разных стран», иллюстрации с изображением снежной зимы. Веточки с почками. Опорные схемы-карточки к рассказу К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. .
Источник.
Цель:
Оборудование:
4. социализация. Вынесенное.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе №6
Месяц Зима Неделя 2 День Четверг Число 10
Тема: Зима
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/и «Подскажи словечко»,
«Один много».
Игры со счетными палочками.
Свободное чтение:
О. Вациетис «Где живет зима летом?».
Д/и Д/«Подбери слова»,
«Скажи какой?».
Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
Игры на прогулке: катание на санках, ледяных дорожках,в снежки
Музыкально – дидактическая игра: «Веселая горка»(морд.)
- развивать творческую самостоятельность в театрализованных играх. П/игра «Загони снежок», А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 129
Прогулка
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони».
Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Инд. работа «Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой ру-кой в определенном направлении.
Вечер Заучивание пословиц и загадок о частях суток.
Ситуация «Если скользко на дороге» (приучить детей соблюдать элементарные правила безопасности в зимние время (гололед, железные предметы) Т. Тимохина «Как зима Степку лечила»,
Хр. «Валдоня», 184.
Рассказывание по опорным схемам: «Зима. Зимняя одежда и обувь». Катание с горки на санках.
Рассматривание снежинок на варежках, пальто и шапках, узоров на окне.
Работа с родителями
НОД 1. КРОД. По плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. ФЭМП. Тема: «Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно».
Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с. 23.
Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до восьми и обратно.
Оборудование: Для воспитателя
Для детей: раздаточный материал, карточки с цифрами; карточки с рисунками шаров, набор геометрических фигур.
3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя.
Источник.
Цель:
Оборудование:
Источник.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Декабрь Неделя 1 День Пятница Число7
Тема: Зима
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 07.12.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Заучивание пословиц и загадок о частях суток.
«Так бывает или нет»,
«Где снежинки».
Рассматривание картины
Д. Я. Александров. «Зимняя сказка».
Викторина «Здравствуй зимушка – зима». Туве Янссон «Волшебная зима»;
Л. Окнет «Зима»;
кн. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет» с. 51
Чтение и обсуждение Н. Носов «На горке».
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Игры с шуршащими (бумажными, деревянными и металлическими звуками.
Вынесенное:
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Цели:продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;формировать стремление к порядку и чистоте;прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: учить спускаться с горки.
Вечер Игры с головоломками.
Приметы о зиме.
«Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся - это зимой к снегу».
Объяснить и разучить примету Опытно-исследовательская деятельность. Д/ и: «Когда это бывает?»
Игры в снежки на прогулке.
Музыкально – дидактическая игра: «Веселая горка»(морд.)
- развивать творческую самостоятельность в театрализованных играх.
Изобразительное творчество «Рисунок из ваты».
Работа с родителями Экскурсия в зимний лес.
НОД 1. КРОД. По плану логопеда
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. Рисование. «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…» (рисование пейзажа по замыслу)
Источник. Н. Н. Леонова «Х-э развитие, стр. 32
Цель: Знакомить детей с зимним временем года; учить устанавливать связи и закономерности в природе, развивать интерес к пейзажной живописи, выражать личные оценки и суждения.
Оборудование: картина И. Грабаря «Февральская лазурь». Простой карандаш, цветные карандаши, образцы рисунков.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физкультура на прогулке. Занятие 13
Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр. 69
Цель: Упражнять детей в перелезании с пролета на пролета, в беге с увертыванием.
Оборудование:
4. Конструирование. Вынесенное. «Скоростные горки».
Источник. Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 363
Цель: Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения, подводить детей к выделению зависимости скорости от высоты горки.
Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 363
Оборудование: Строительный материал, машинки или шарик.