Елена Веселова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять представления детей о зиме; формировать представления о безопасном поведении зимой; воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту зимней природы; расширять представления о сезонных изменениях в природе; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Мотивация: прослушивание песни в испл. В. Толкуновой «Кабы не было зимы» и внесение коробочки «Подарки зимы».
Продукт: мини-макет «Там, где всегда зима».
Организация РППС.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Уголок познания: демонстрационный материал «Зима», «Дикие животные зимой»; презентация «Как звери готовятся к зиме?», «Антарктида».
- Уголок настольных игр: н/и «Подбери картинку», «Чей домик», «Времена года», «Зимняя одежда», «Чей след?»; разрезные картинки «Зима», «Жители Антарктиды».
- Уголок с/ р игр: атрибуты к с/р игре «Накормим зверей зимой», «Гример».
- Уголок экспериментирования: баночки, лупа, бутылки с водой, сода, жидкое мыло.
- Уголок безопасности: иллюстрации «Безопасное поведение зимой».
- Уголок театра и музыки: аудиозапись песен про зиму; н/т «Зимовье зверей».
- Уголок книги: р/н сказки «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Снегурочка».
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Зимовье зверей».
Понедельник
Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Утренний ритуал «Доброе утро»
Беседа «Проказы Зимушки-зимы»
Прослушивание муз. ком. П. И. Чайковского «Вальс снежинок»
Разучивание скороговорки «Везет Сеня с Саней Соню на санках»
Индивидуальная
Разучивание элемента танцевального движения «Ковырялочка» с Марком М., Ильей К. и Егором Д.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для рассматривания серии картин «Дикие животные», репродукции картины И. Шишкина «Зима»; конструирования елочек из плоскостных геометрических фигур;
НОД
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Скоро зима»
Задачи: формировать представления детей о жизни диких животных зимой, интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 41
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за солнцем (светит, но не греет)
Худ. слово: «Ах, ты Зимушка-зима»
Д/И «Найди ошибку»
П/И «Берегись, заморожу!»
Трудовое поручение: подмести снежные дорожки
Развитие ОВД
С Лизой Г. – бег змейкой между снежными фигурами.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по замыслу и выбору детей; катания с горки на ледянка по желанию детей
Работа перед обедом
КГН: игровое упражнение «Причесываемся перед зеркалом»
Перед сном. Чтение р/н сказки «Морозко»
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми
Гимнастика после сна (Комплекс №7)
Словесная игра «Зимние слова»
Сказкотерапия «Снежинка-пушинка»
Исполнение танца снежинок под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежинок»
Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»
Индивидуальная
С/и «Скажи ласково» (слова из сказки «Снежинка-пушинка»)
С Артемом Я., Лизой Г., Егором Д.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для изобразительной деятельности по интересам детей; игровой деятельности по выбору и желанию детей
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом
П/и «Берегись, заморожу!»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по интересам.
Вторник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Утренний ритуал «Доброе утро»
Разучивание физминутки «У оленя дом большой»
Пропевание песни «В лесу родилась елочка»
Индивидуальная
Н/и «Собери картинку» (снеговик)
С Лизой г., Сабриной П.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для игры на музыкальных инструментах в музыкальном уголке по замыслу детей; игровой деятельности с н/и по желанию и выбору детей.
НОД
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).
Задачи: закреплять умение детей считать в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величине (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, краг).
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 29
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц возле кормушки
Худ. слово: «У еле приметной дорожки, насыпаны зерна и крошки.»
Д/ И «Какая, какой, какое?»
П/И «Птички и автомобиль»
Трудовое поручение: насыпать крошки хлеба в кормушки
Развитие ОВД
И/У «Попади в цель» - развитие глазомера с Артуром С., Настей С.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для конструирования из снега по воображению и замыслу детей; катания на ледянках с горки; игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам детей.
Работа перед обедом
КГН: формирование навыка тщательно мать руки с мылом после прогулки.
Перед сном. Чтение детям: К. Ушинский «Проказы Старухи Зимы»
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми
Гимнастика после сна (Комплекс №7)
Д/И «Безопасность в зимний период»
С/Р игра «Накорми зверей зимой»
Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»
Индивидуальная
Д/И «Время суток» с Настей С., Катериной О
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для организации с/р игры «Накорми зверей зимой»; самостоятельной деятельности в уголках по интересам и замыслам детей
Прогулка
Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной)
П/И «Птички и автомобиль»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей.
Среда
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Утренний ритуал «Доброе утро»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Беседа с просмотром презентации «День Антарктиды»
Индивидуальная
Н/И «Бусы» - развитие мелкой моторики с Лизой Г.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для организации дежурства в уголке природы, столовой; рассматривания демонстрационного материала «Антарктида», «Арктика»;
НОД
1. Коммуникативная деятельность
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Задачи: формировать умение детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; придумывать название картины.
Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за березой
Худ. слово: «Эта модница лесная, часто свой наряд меняет…»
Сит/общение «Как можно помочь березе пережить холодную зиму?»
Зимняя забава «Пробеги и не задень»
Трудовое поручение: засыпание корней березки снегом
Развитие ОВД
И/У «Кто выше подбросит снежок»
с Варей И., Аленой Б.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для рисование палочками на снегу по воображению; конструирования снежков и снежных фигур по замыслу детей; игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам
Работа перед обедом
КГН: формирование навыка следить за своим внешним видом
Перед сном. Чтение детям: р/н сказки «Зимовье зверей»
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми
Гимнастика после сна (Комплекс №7)
Чтение авторской сказки «Храбрый пингвиненок Пик»
Конструирование мини-макета «Там, где всегда зима»
Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»
Индивидуальная
Н/И «Найди отличия» (снеговики) с Артемом Я., Арсением Д.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для изобразительной деятельности (лепке животных) по желанию и выбору детей; для игр в спортивном уголке п интересам детей
Прогулка Наблюдение за звездами на вечернем небе
П/И «Берегись, заморожу!»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам и замыслам детей
Четверг
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Утренний ритуал «Доброе утро»
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Беседа о ПДД.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Индивидуальная
Развитие графических навыков (снеговики)
с. Лизой Г., Ильей К. Настей С.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для игровой деятельности в театральном уголке с н/т «Зимовье зверей»; конструирования жилища для зверей; рассматривания иллюстраций в книжном уголке.
НОД
1. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: создать условия для формирования умений рисовать нарядных снеговиков в шапочках и показывание приёма декоративного оформления комплектов зимней одежды.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с тр. 80
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка
Наблюдение за снежинками через лупу
Худ. слово: «Белая узорная звездочка-малютка»
Д/И «Кто больше вспомнит?»
Р/Н игра «Снежная баба»
Трудовое поручение: собрать игрушки на участке
Развитие ОВД
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Егором Д., Вениамином Б.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для конструирования из снега по воображению и замыслу детей; катания на ледянках с горки; игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам детей.
Работа перед обедом
КГН: формирования навыка аккуратного приема пищи и полоскания полости рта после еды
Перед сном. Чтение детям стихотворений о зиме
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми
Гимнастика после сна (Комплекс №7)
С/р игра «Гример» (Аквагрим)
Повторение слов песен про Новый год
Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»
Индивидуальная
Развитие навыка пользования кисточкой и краской с Настей С., Лизой Г.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для игровой деятельности в уголке с/р игр; изобразительной деятельности по замыслу детей; для игр в спортивном уголке по интересам
Прогулка П/И «Догоняшки»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по замыслу и интересам
Пятница
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Утренний ритуал «Доброе утро»
Разгадывание загадок о зиме
Проблемный вопрос «Из чего можно сделать снег?»
Изготовление искусственного снега для дальнейшей работы в мастерской
Индивидуальная
Беседа о правилах пользования пищевой содой по назначению с Сабриной П., Костей К.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности; игровой в уголках по интересам и замыслам детей
НОД
1. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Мы слепили снеговиков».
Задачи: создать условия для формирования умений детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; формирования умения сопоставлять величину в своей работе. Порадоваться вместе с детьми многообразию получившихся подделок.
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66
2. Двигательная деятельность на улице (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Худ. слово: «Не трещите морозы, в заповедном бору.»
Д/И «Где, что можно делать»
П/И «Заморожу», «Салки»
Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки для птиц
Развитие ОВД
И/У «Кто быстрее?» - развитие ловкости, быстроты реакции с Артемом Я., Сашей Т.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для организации режиссерских игр по воображению детей; для игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам детей
Работа перед обедом
КГН: формирования навыка правильного держания столового прибора и наклонения к ложке при приеме пищи.
Перед сном. Чтение р/н сказки «Снегурочка»
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми
Гимнастика после сна (Комплекс №7)
Преобразование игрового пространства для показа сказки
Психогимнастика на снятия напряжения и тревожности у детей «Улыбнись»
Драматизация сказки «Зимовье зверей»
Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»
Индивидуальная
Нанесения аквагрима на лица детей
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для принятия сказочного образа в уголке ряжения; для игровой деятельности в театрально-музыкальном уголке по воображению и замыслу детей
Прогулка Наблюдение за вечерним небом
П/И «Салки»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по интересам и замыслам.