Армине Овсепян
Календарный план недели «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Май № недели 2 Тема недели : Этот День Победы
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 мая УТРО Введение детей в тему недели «Этот День Победы» -расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, как Дне Великой Победы русского народа. Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам. Труд в уголке природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений (Кирилл, Даша, Саша) Пальчиковая игра: «Аты – баты шли солдаты»- разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Календарный план недели „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РИСОВАНИЕ
Тема: «Рисование по замыслу»
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38
2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Сравнение ели с сосной : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Подготовка к смотру строевой песни, посвящённому Дню Победы на спортивной площадке. Уборка огорода и грядок - вызвать желание подготовить грядки к посадке семян (Кирилл, Кристина, Арзу, Федя).
Развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Арзу, Максим М., Есения).
Создать условия для игр с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа
после прогулки Чтение художественной литературы: С. Михалков «Служу Советскому Союзу»
КГН: сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке.
Работа перед сном Прослушивание песни: «Главный праздник» - сл. Н. Мазанова КГН: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Разучивание девиза и песни к смотру строевой песни, посвящённому Дню Победы. Совместная деятельность в книжном уголке: организация выставки книг по теме недели - продолжать вызывать интерес к книгам, желание их рассматривать.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдения за небом – учить детей замечать изменения погоды вечером; развивать наблюдательность.
П/и «1,2,3- солдат ко мне беги!», «Найди флаг»- учить действовать по сигналу воспитателя; учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны; развивать двигательную активность. Труд в природе: коллективная очистка участка от остатков мусора - формировать желание трудиться вместе (Миша, Богдан, Таня). Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания) (Арзу, Федя, Максим М.). Игровая деятельность детей с выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
ВЕЧЕР Рассматривание иллюстраций «Парад на Красной площади» Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим.
ЗКР: «Найди звуки» со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц» (Дима, Саша У., Семен).
Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Консультация для родителей «Что должен знать дошкольник о ВОВ»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
СРЕДА 8 мая УТРО Беседа «Защитники Родины» Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику.
Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н. Найденовой
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги - учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ФЭМП
Тема: работа по закреплению программного материала
Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, средняя группа»
2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за трудом дворника - продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь к окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
П/и «Самолеты», «Найди Флаг». Подготовка к смотру строевой песни, посвящённому Дню Победы на спортивной площадке. Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей.
Работа после прогулки
Чтение стихотворения «День Победы» - Т. Белозерова Продолжать учить полоскать рот после приема пищи.
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: самостоятельно выворачивать свои вещи налицо (Федя, Богдан)
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Клуб по интересам «Бумажные фантазии». Коллективная аппликация «Голубь мира» Разучивание девиза и песни к смотру строевой песни, посвящённому Дню Победы. Игры с любимыми игрушками – персонажами и ролевыми атрибутами.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за ивой – познакомить с характерными особенностями ивы, научить различать иву от других деревьев и кустарников.
П/и «Солдаты», «Покажи мяч» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Труд в природе: подкормка птиц хлебными крошками, семечками – воспитывать гуманное отношение к птицам. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре (Федя, Максим М., Арзу). Самостоятельная деятельность по выбору детей с выносным материалом.
ВЕЧЕР Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель». Создание условий для СРИ «Пограничники» - расширение гендерных представлений. Д. И. «Собери военную технику» - учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепить знания детей о военной технике. Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Предложить родителям литературу для чтения детям дома в выходные дни