Евгения Лапштаева
Календарный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимние забавы.
Цель: Расширение представление о зиме. Знакомство с зимними играми и видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие, дата: День здоровья.
День, неделя,
дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области
Самостоятельная деятельность детей
Взаимосвязь с семьей по реализации ООП
НОД
Фронтальная, групповая, Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
09.01.19г.
Среда
1 половина дня 1. Познавательное развитие:
Публикация «Календарный план в средней группе» размещена в разделах
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема:
Цель:
2. Художественно- эстетическое развитие: Физическая культура
Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: находить и называть предметы треугольной и круглой формы на заданном пространстве.
Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку» с мальчиками
Цель: прыжки через шнур, положенный на землю
Рассматривание иллюстраций «Личная гигиена»
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Дидактическая игра по экологии «Собери дерево из частей»
Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.
Правовое воспитание «Как нужно жить без ссоры»
Цель: Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.
Трудовое поручение в группе
Цель: Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за березой
Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча «Передай другому»
Цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Трудовые поручения подгруппе детей
Цель: собрать выносной материал, очистить его от снега.
Сюжетно ролевая игра по желанию детей
Цель: Развивать самостоятельность мышление, умение общаться с коллективом, учиться договариваться со сверстниками.
Самостоятельная деятельность в уголке занимаемой математике
Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: предложить подвижные игры, развивать ловкость и силу. Памятки для родителей о бережном отношении к природным богатствам, о проведении с детьми наблюдений в зимний период года.
09.01.19г.
Среда
2 половина дня Индивидуальная работа по обучению основным движениям
Цель: развивать навыки броска мяча в цель.
Индивидуальная работа по ОБЖ
Игра «Сигнал светофора»
Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.
Индивидуальная работа на прогулке с
___
Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что они делают в разное время суток. Беседа по ОБЖ на тему: «Газовая плита»
Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Игра- драматизация «Мишка пришел с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»
Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть
Опыт: «Две пробки». Цель: выяснить, как действует сила притяжения, развивать мышление, расширять кругозор.
Д/ и: “Что для чего”.
Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т. д. /
Д. Игра «Для чего этот предмет» Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук
ПРОГУЛКА
«Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при-роды, радость от прогулки.
Подвижные игры «Раз, два, три догони».
Цель: развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
П. Игра «Мы – веселые ребята», "Замри". Цель: развивать двигательную активность, воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Трудовая деятельность. Помочь дворнику посыпать песком дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Самостоятельная изобразительная деятельность
Цель: развивать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства.
Индивидуальная работа в уголке дорожного движения
Цель: правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: предложить игры со снегом.
Игры с выносным материалом - лопатки
Цель: развитие самостоятельности.
10.01.19г.
Четверг
1 половина дня 1. Художественно- эстетическое развитие: Музыкальная деятельность.
2. Развитие речи.
Тема:
Цель: Индивидуальная работа по обж (безопасность в нашей группе)
Цель: обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе
Индивидуальная работа по развитию движение –равновесие
Цель: ходьба по наклонной доске, развивать координацию движений.
Ознакомление с трудом взрослых С-р игра «Собираемся на работу»
Цель: Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
Беседа на тему «Чем занимаются мальчики (девочки)»
Цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.
Дидактическая игра по природному окружению «Чудесный мешочек»
Цель: обучать детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
ПРОГУЛКА
Беседа на тему «Будем беречь и охранять природу»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Народная подвижная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Игра м/п «Пузырь»
Цель: действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Трудовое поручение
Цель: прививать любовь к труду в коллективе (засыпать корни деревьев снегом) Самостоятельные игры детей в уголках по интересам
Цель: прививать любовь и интерес к с-р играм, уметь договариваться между собой.
В уголке
изодеятельности
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: закрепить знания о временах года.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: продолжать учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. Наглядная информация для родителей «О безопасном использовании пиротехники».
Наглядная информация «Воспитательное значение русских народных сказок».
10.01.19г.
Четверг
2 половина дня 3. Физическая культура на воздухе. Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (аппликация).
Цель: обучать детей правильно держать ножницы, разрезать поперек узкие и широкие полосы
Индивидуальная работа «Будь опрятен и аккуратен»
Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Вечер развлечений спортивный досуг «Мы смелые, умелые»
Цель: развивать основные движения.
Коллективный труд в уголке природы (опрыскивание комн. растений)
Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Чтение правила безопасности в стихах «Как вести себя дома»
Цель: закрепить правила поведения дома.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях собаки.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цели: развивать умение соблюдать правила игры, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга, различать цвета.
Игра малой подвижности «Холодно-горячо».
Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимание, умение управлять своими эмоциями.
Д. Игра «Кто внимательный?» Цель: формировать умение детей выделять на слух слова, противоположенные по смыслу, развивать слуховое внимание, речь. Самостоятельная игровая деятельность детей:
Развитие самостоятельности.
игры с выносным материалом.
Лопатки, ведра, цветная вода для украшения построек.
11.01.19г.
Пятница
1 половина дня 1. Физическая культура.
2. Художественно- эстетическое развитие:
Рисование
Тема:
Цель: Индивидуальная работа по подготовке к НОД с дежурными
Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
Индивидуальная работа «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость.
Беседа на тему: «Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Беседа на тему «Контакт с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи
ПРОГУЛКА
Наблюдать за играми детей старших групп, рассмотреть, как они одеты.
Цель: подвести к пониманию того, что зимой холодно, поэтому дети одеты тепло. Подводить к пониманию причинно-следственных связей.
Подвижная игра «У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Трудовое поручение расчистить дорожки после снегопада
Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.
Строительные игры
Цель: учить самостоятельно преобразовывать постройки в высоту, длину и ширину.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Цель: продолжать прививать любовь к книге, развивать интерес к сказкам.
Самостоятельная, познавательно-исследовательская деятельность «Цвет и свет»
Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Привлечение родителей к участию в «Зимних играх и забавах» в ДОУ.
11.01.19г.
Пятница
2 половина дня Индивидуальная работа по развитию движений
Игра «Пролезть в обруч»
Цель: закреплять умение подлезать под шнуром не касаясь земли.
Индивидуальная работа на прогулке: спортивные упражнения с
___
«Кто быстрее до снеговика».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах Музыкальная дидактическая игра «По тропинке»
Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей
Конструктивно-модельная деятельность «Мост»
Цель: Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.
ХБТ – уборка игрушек
Цель: Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок
Чтение худ-ой лит-ры «Лисичка сестричка и волк»
Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования
ПРОГУЛКА
Наблюдение- как падает снег.
Цель: рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег. Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: обучать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игра малой подвижности «Снег кружиться»
Цель: прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
Самостоятельные дидактические игры «Лото, пазлы, мазайка, шнуровка, чей ребенок и др.»
Цель: совершенствовать знания детей, развивать интерес, усидчивость, мелкую моторику.
Опыт: Свойства льда Цель: развивать самостоятельность,
расширять кругозор, побуждать детей к самостоятельному поиску причин.