Сангадеева Лариса
Календарный план в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Забайкальский край МАДОУ "Хара-Шибирский детский сад "Баяр"
воспитатель: Сангадеева Лариса Пахомовна
календарный план на один день
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
Приход детей в детский сад
игровая деятельность,
самостоятельная
деятельность Прием и осмотр детей
Утренний сбор
Утренняя зарядка
Темочки:
Беседы с детьми «Зимние чудеса», Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Индивидуальная работа с Галсан. над ЗКР учить четко произносить звук «С»использовать стихи, чистоговорки.
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Самостоятельная деятельность в игровых зонах по интересам детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Подготовка к
завтраку, завтрак
КГН
Дежурство по столовой
Питание Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Индивидуальная работа с Алиной и Соел, продолжать учить самостоятельно и выполнять обязанности дежурных по столовой. Свободная деятельность Попросить родителей помочь в оформлении предметно-развивающей среды группы по теме недели.
Образовательные ситуации
Центр «Умники и умницы»
Центр «Волшебная кисточка»
Центр «Юный строитель» Тема:
«В каких сказках живет госпожа Зима»
Цель: Развивать интерес детей к устному народному творчеству
Проектная деятельность
Проект «Интеллектуальный марафон»
«Умники и умницы»
Тема: Встреча с царицей страны Математика
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Прогулка
Картотека №1
Наблюдение за красотой деревьев
Приметы:
-если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая;
-иней на деревьях – к морозу;
-туман – к оттепели.
Цели:учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты;
воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (приметы разных времен года)
Индивидуальная работа с Айдар и Арюной «Попади в цель»
Цель: - развивать глазомер и силу броска
Подвижная игра
«Кот на крыше»
Зимние забавы
«Снежки ветер»Подвижная игра «Белки в клетках (ОД – бег
Обед
КГН
Питание
Дежурство по столовой Учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Совершенствовать культуру еды: держать вилку большим и средним пальцами., придерживая сверху указательным пальцем. Приучать Алину и Соел, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать, убирать посуду после еды. Книги для чтения и рассматривания иллюстраций
Сутеев «Зимние сказки»
Рассказ Н. Сладкова «Суд над декабрём»
Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Братья Гримм «Госпожа метелица»
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем
КГН
Одевание и раздевание
Динамический час «Ходьба по дорожке здоровья». Продолжать учить детей пользоваться туалетом, после туалета учить мыть руки с мылом
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики Индивидуальная работа с Маргаритой, закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Учить самостоятельно заправлять кровать после сна
Полдник Дежурство по столовой КГН Питание
Продолжать учить детей дежурить по столовой, сервировать стол. Индивидуальная работа с Алдар, учить пользоваться салфеткой, полоскать рот.
Вторая половина
дня
Творческие мастерские:
1. Веселая палитра
2. Юный экскурсовод
цель- Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности
Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения»
С. Маршак «Двенадцать месяцев» Учить детей различать жанровые особенности сказки; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры.
Формировать оценочное отношение к героям сказки.
Индивидуальная работа с Даримой и Туяной, учить внимательно слушать произведение, и отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Примета: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели, сильны холода сулят надежный урожай
Поговорки и пословицы
Загадка. «Снег»
Опыт
«Зимняя забава «Пробеги и не задень»
Подвижная игра Цель: Продолжать расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
«Таяние снега»
«Пустое место». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость скорость, внимание
Труд на участке. Индивидуальная работа с Жаргал и Айдар, учить детей подметать снег на веранде, на дорожке. Поддерживать инициативы детей, желание трудиться.
Зимние забавы
Катание на санках.
Воспитывать дружеские взаимоотношения Беседа с родителями Айдара о родительской плате, предложила вносить плату ежемесячно до 10 числа каждого месяца.
Вечер
Беседа: «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с профессиями эколога, лесничего, зоолога.
Воспитывать бережное отношение к миру природы Инд. работа сАйдар, развивать внимание, познавательный интерес. Самостоятельная деятельность в игровой зоне Инд. беседы о самочувствии детей.