Альбина Зарипова
Календарный план в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
22.08.2022г. – понедельник
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №12)
Цель: приобретение бодрости.
Утро радостных встреч (беседа о прошедших выходных).
Цель: продолжать развивать речь, внимание.
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа».
Публикация «Календарный план в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: создать радостное настроение от прочитанного.
Беседа по вопросам. Д/И «Чего не стало?» с подгруппой детей.
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.
ООД Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»
Цель: развиваем умение распределять роли. Формирование ролевого взаимодействия инспектор-водитель, инспектор-пешеход.
Прогулка
1 Наблюдение за погодой.
Цель: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Труд: собрать ветки на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
П /И «Найди меня».
Цель: учить, легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Д/И «Было – будет» с подгруппой детей.
Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Источники опасности»
Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Д/И «Назови, одним словом»
Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия (с подгруппой детей) Создать условия для конструктивной деятельности детей, упражнять в умении конструировать постройки и обыгрывать их.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Прогулка
2 Наблюдение за песком.
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками песка.
Труд: привести порядок песочницу.
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности наравне со всеми.
П /И «Догони меня».
Цель: развитие ловкости, быстроту.
Индивидуальная работа с подгруппой детей : «Прыгни дальше».
Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Беседа с родителями на тему «Безопасность детей в лесу, на воде»
23.08.2022г. – вторник
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей на улице. Утренняя гимнастика (комплекс №12)
Цель: приобретение бодрости.
Беседа «Самые разные цветы».
Цель: закреплять представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. Д/И «Подбери середину к цветку» (Костя, Эльнара).
Цель: развитие умения различать цвета. Уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять названия комнатных растений.
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Почему надо помогать пожилым людям».
Цель: Развиваем толерантность, желание помогать и заботиться о пожилых людях.
Прогулка
1 Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски.
Труд: предложить полить цветы на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
П /И «По ровненькой дорожке».
Цель: продолжать учить действовать согласно словам, развивать координацию движений.
Игровое упражнение «Кто больше соберет» (подгруппа детей).
Цель: обогащать двигательный опыт детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (наборы для игр с песком, вертушки)
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Пальчиковая игра «Цветок распускается».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Найди предмет по описанию» с подгруппой детей.
Цель: развивать умение находить предмет по его характерным признакам. Предложить детям цветные карандаши для рисования цветов.
Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка
2 Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями насекомых, называть их; развивать наблюдательность и интерес.
Д/И «Найди, о чем расскажу».
Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения. П/И «Беги к ромашке» (Тимофей, Маша).
Цель: упражнять в беге, развивать внимание, закрепить название цветов. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
26.08.2022г. – пятница
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей на улице. Утренняя гимнастика
Цель: приобретение бодрости.
Беседа по ОБЖ: «Я на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, обсудить, как нужно поступать в каждой из них. Д/И «Путаница» (Маша, София).
Цель: закреплять знания о последовательности чисел. Работа в уголке природы: работа с календарем погоды.
Цель: формировать умение детей выполнять работу самостоятельно и ответственно.
ООД Мероприятие «Прощание с Летом».
Цель: повышение физической активности и мотивация к усвоению новых знаний.
Прогулка
1 Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Труд: собрать ветки на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
П /И «Золотые ворота».
Цель: развивать речевую и двигательную активность, умение выполнять движения в одном темпе. П/И «Сокол и цыплята» (подгруппа детей).
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: закреплять умение детей объединяться в игре.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Игровое упражнение «Соберем аптечку».
Цель: формировать представления детей о необходимых материалах в аптечке для оказания первой помощи. Д/И «Да-нет» (Эльнара, Амир, Тимофей).
Цель: развивать речь, логическое мышление.
Работа с раскрасками.
Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш.
Прогулка
2 Наблюдение за песком.
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками песка.
Труд: собрать песок вокруг песочницы.
Цель: формировать трудовые умения.
П/И «Ручеек».
Цель: развивать внимание.
Игра-эстафета «Кто быстрее».
Цель: развивать двигательную активность. П/И «Пожарные на учениях» (подгруппа детей).
Цель: развивать способность детей действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.
Взаимо
действие с
родителями Беседа «Учим детей соблюдать правила поведения в транспорте и на улице»
31.08.2022г. – среда
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей на улице. Утренняя гимнастика
Цель: приобретение бодрости.
Беседа с детьми: «Чем вам запомнилось это лето?».
Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете; развивать связную речь. Д/И «Да-нет» (Эльнара, Амир, Тимофей).
Цель: развивать речь, логическое мышление.
Работа в уголке природы: работа с календарем погоды.
Цель: формировать умение детей выполнять работу самостоятельно и ответственно.
ООД Проведение дидактических игр: «Светофор», «Юный водитель», «Вид транспорта», «Угадай, какой знак».
Цель: закрепление знаний о ПДД.
Прогулка
1 Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Загадывание загадок про птиц.
Труд: собрать ветки на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
П/И «Прыгни дальше».
Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. Д/И «Назови правильно» с подгруппой детей.
Цель: закрепить умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: закреплять умение детей объединяться в игре.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых. Д/И «Найди предмет по описанию» с подгруппой детей.
Цель: развивать умение находить предмет по его характерным признакам. Создать условия для конструктивной деятельности детей, упражнять в умении конструировать постройки и обыгрывать их.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Прогулка
2 Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Труд: собрать песок вокруг песочницы.
Цель: формировать трудовые умения.
П /И «По ровненькой дорожке».
Цель: продолжать учить действовать согласно словам, развивать координацию движений. «Мы – дружные ребята»
Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.
Взаимо
действие с
родителями Буклет «Что нельзя приносить в детский сад».
05.09.2022г. – понедельник
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа об окружающем мире, что дети видели по дороге в детский сад.
Цели: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развить речевую активность, расширить словарный запас. Составление рассказа «Осень» с Амираном, Викой, Софией.
Цель: развитие связной речи.
Рассматривание
наглядно-иллюстративного
материала на тему: «Осенняя пора»
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
ООД Диагностика детей.
Прогулка
1 Наблюдение за изменениями в природе, с наступлением осени.
Цель: закрепить представления об изменениях в природе;
различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Труд: собрать ветки на участке.
Цель: продолжать учить работать сообща, в команде.
Д/И «Найди предмет по описанию».
Цель: развивать умение находить предмет по его характерным признакам. Индивидуальная работа с Алианой, Эльнарой, Амиром над основными видами движений. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: закреплять умение детей объединяться в игре.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Цель: уточнить знания ОБЖ, закрепить правила поведения в сложившейся ситуации. Д/и «Назови одним словом» с подгруппой детей.
Цель: развивать логическое мышление, речь. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка
2 Наблюдение за листьями.
Цель: воспитывать наблюдательность, любознательность.
П /И «Догони меня».
Цель: развитие ловкости, быстроту.
П /И «Попади в цель».
Цель: упражнять в метании в цель. П/И «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (с подгруппой детей) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы «Соблюдение режима и правил детского сада»
08.09.2022г. – четверг
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Цель: воспитать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Д/И «Угадай слово» (Алиана, Амир, Максим)
Цель: развитие фонематического восприятия. Свободная деятельность детей в центре активности (книги).
Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.
ООД
Прогулка
1 Наблюдение за погодой.
Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.
Труд: сбор веток на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
П/И «Жмурки».
Цель: развивать координацию в пространстве. Д/И «Подбери признак» (София, Амиран, Эльнара).
Цель: учить образовывать относительные прилагательные. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: закреплять умение детей объединяться в игре.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Собери портфель».
Цель: закрепление названий и назначений школьных принадлежностей.
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Осень в лесу».
Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Игра «Чего не стало?» с подгруппой детей.
Цель: развить зрительное внимание и память. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Работа в уголке рисования.
Организация с/р игры «Семья»
Прогулка
2 Продолжать наблюдение за перелетными птицами.
Цель: Закреплять знания о перелетных птицах. Воспитывать любовь и интерес к пернатым.
П/И «Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броска. П/И «Найди свой домик», «Ловишки» с подгруппой детей.
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.
Взаимо
действие с
родителями Консультация по запросам родителей.