Тамара Левочкина
Календарный план в подготовительной группе на пятницу «Неделя А. П. Гайдара»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неделя А. П. Гайдара». (с 21.01. по 25.01.2019 г)
День недели
25.01.2019.
Пятница Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
(х-э) Чтение произведения А. П. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Беседа о содержании. Рассмотреть иллюстрации в книге.
Публикация «Календарный план в подготовительной группе на пятницу „Неделя А, П, Гайдара“» размещена в разделах
(х-э) Инсценировка отрывка из сказки А. П. Гайдара. Побуждать восп-в к изменению конца этой сказки. Воспитывать патриоти-ческие чувства у восп-в. (ф) К у г № 10. Способствовать развитию умения четко вы-полнять команды, правильно дышать во время выполнения о. р. у.
(с-к) Ситуативный разговор «Носовой платок».
(ф) Полоскание полости рта после приема пищи. (х-э) Создать условия для лепки понравившихся героев сказки А. П. Гайдара.
(п) Создать условия для игры с конструктором и солдати-ками: битва Мальчишей с буржуинами.
РОД (р) Коммуникативная деятельность (развитие речи, nsportal.ru
Тема: Викторина «Жизнь и творчество писателя А. П. Гайдара». Обобщить и закре-пить полученные знания о человеке, командире, писателе – Гайдаре.
Обобщить и закрепить полученные знания о человеке, командире, писателе – Гайдаре. Способствовать развитию умения воспитанников быстро находить ответ.
Способы: воображаемая ситуация, чтение отрывков из текста, вопросы, динамическая пауза, командное соревнование
Средства: м/м оборудование, книги с произведениями А. П. Гайдара, картинки – герои книг
(х-э) Изобразительная деятельность (лепка, topolek1.ucoz.ru konspekt_ zanjati_malchish-kibalchish.docx
Тема: «Мальчиш-Кибальчиш»
Совершенствовать умение восп-в лепить фигуру человека. Побуждать отражать характер героя. Способствовать развитию творческого воображения восп-в. Совершенствовать технику лепки.
Способы: игровая мотивация, художественное слово, физкультминутка, беседа, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа воспитанников, анализ работ
Средства: по количеству воспитанников: наборы пластилина, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
(ф) Двигательная деятельность, Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, №25
Совершенствовать умение восп-в ходить и бегать с изменением направления движения. Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать развитию умения метать мешочки в горизонтальную цель.
Способы: игровая мотивация, выполнение упражнений, показ, подвижная игра
Средства: музыкальное сопровождение, обручи – 4 шт., мешочки для метания
Дневная прогулка (п) Наблюдение за красотой зимнего пейза-жа. Воспитывать у детей познавательный интерес к природе Способствовать развитию чуткости к восприятию зимнего пейзажа.
(ф) П/и «Ловишки ёлочкой». Ввести новое правило в знакомую игру – убегающий игрок может остановиться в позе ёлочки и ловишка его не трогает.
(с-к) Трудовые поручения: очистить кормуш-ку от снега и положить в нее кусочки хлеба. (ф) Ситуативный разговор «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Рассказать восп-кам о том, что закаленные люди реже боле-ют простудными заболевания-ми. (ф) Упражнение «Перепрыги-вание через снежный вал» (высота 20 см.)
(с-к) Создать условия для самостоятельной с/р игры «Магазин продуктов». Побуждать восп-в изготавли-вать «продукты» из снега.
Вечер (х-э)Организовать слушание песни «Гайдар шагает впереди», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
(р) Д/и «Исправь предложение» с Таней, Вероникой, Кристиной. Способствовать развитию фонематического слуха восп-в. (ф) К г после сна №10. Ходьба по массажной дорожке.
(с-к) Уход за растениями в группе : рыхление почвы в цветочных горшках, полив, протирание пыли с листочков. (х-э) Организовать выставку детских работ по произведе-ниям А. П. Гайдара «Мой ге-рой».
(с-к) Создать условия для с/р игры «Детская библиотека». Побуждать к использованию знаний, полученных на экскурсии.
Вечерняя прогулка (п) Знакомство с приметой: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно. Знакомство с поговоркой: зима лодыря морозит.
(п) Д/и «Когда это бывает?». Побуждать называть части суток по названным действиям людей. (с-к) Обсуждение ситуации «Что делать, если… порезал, уколол палец, обжегся и т. д.» с Алиной, Златой, Кириллом. (ф) П/и «Волк во рву». Побуж-дать восп-в к самостоятельной организации игры, выбору водящих.
(с-к) Создать ситуацию для с/р игры «Детский сад». Способствовать соблюдению ролевого соподчинения.
Взаимодействие
с семьёй Предложить родителям посетить с детьми в выходные гайдаровские места нашего города. Фотоотчет для родителей «Экскурсия в детскую библиотеку».