Лариса Дугужева
Календарный план в первой младшей группе октябрь по ФОП
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на октябрь в первой младшей группе
Основные задачи периода:
- знакомить детей с понятием «Дом»; закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом; рассказать, что дома бывают разные; обогащать словарь детей. ;
- формировать представление о мебели, посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Даты октября : 1 октября – Международный день пожилых людей.
1 неделя Тема. «Мой дом. Посуда. Мебель»
Понедельник
Публикация «Календарный план в первой младшей группе октябрь по ФОП» размещена в разделах
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Часть, формируемая
участниками
образователь-ного процесса
1 п. д. Утренний круг.
Игра «Колокольчик» Цель: учить собираться в круг по сигналу; проявлять симпатию к сверстнику
Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоц. состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. Чтение стихотворения
«Моя бабушка».
Цель: учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке (дух-нр. восп) Игровая ситуация «У бабушки во дворе» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого
(дух-нр. восп) Утренняя гимн-ка № 3, п. 6
П/и «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем. Беседа с детьми «Мои дадэ, нанэ» (мои дедушка, бабушка на черкесском языке) : воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям
(дух-нравств восп.)
Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания с Эмилией
ООД ФЦКМ: «Мой дом № 5, папка 2
Физкультура: по плану спец-та
Прогулка Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Наблюдение за прохожими. Цель: учить детей различать пол людей и называть их Проговаривание потешки: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Пение песенку про осень Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
Инд. работа Учимся ходить по кругу с Имраном
2 п. д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стула?» Цель: способствовать развитию логического мышления Гимн-ка после сна № 19, п. 9
Игра «Солнышко
и дождик»
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу воспитателя, находить своё место,
упражнять в ходьбе и беге.
Работа с
родителями Итоговое мероприятие. Оформление родительского уголка: стенд «Я и мои бабушка, дедушка»
1 неделя Тема. «Мой дом. Посуда. Мебель»
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Часть, формируемая
участниками
образователь-ного процесса
1 п. д. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: познакомить с приветствием, создать положительный настрой на весь день. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Утренняя гимн-ка № 3, папка 6
П/игра «У медведя во бору». Учить выполнять движения к тексту Попросить родителей рассказать детям о своей семье, о родословной.
Индивидуальная работа Д/ игра «оденем куклу» -самообслуживание и помощь другим с Владиком
ООД Развитие речи: «Знакомство с игрушечным домом» № 9, папка 1
Физкультура: по плану спец-та
Прогулка Игра «Раздувайся пузырь» Цель игры: продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Проговаривание потешки: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений. Игра «Дети и медведь» Цель игры: способствовать развитию двигательных навыков, учить действовать по сигналу
Упражнение «Прокати мяч по дорожке» с Алисой
2 п. д. Упражнение «Туфельки поссорились – подружились». Цель: учить правильно надевать обувь. Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стула?» Цель: способствовать развитию логического мышления Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул – на нём сидят, (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх) Это стол – за ним сидят, (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат. (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем. (пальчики обеих рук шагают по коленкам) Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. Гимн-ка после сна № 19, п. 9
Внесение массажных мячиков, игра «Смелый ёжик». Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, укреплять мышцы рук.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Дагиром
Работа с
родителями Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка ко сну».
Сентябрь 1 неделя Тема. «Мой дом. Посуда. Мебель»
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Часть, формируемая
участниками
образователь-ного процесса
1 п. д. Игра «Ласковое
имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Беседа «Мой дом» Цель: продолжать знакомить детей с понятием – дом, рассказать, что дома бывают разные, воспитывать любовь к родному дому, обогащать словарь детей Пальчиковая игра «Мебель» Игровая ситуация «У бабушки во дворе» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Утрення гимн-ка
№ 3, папка 6
Игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу воспитателя, находить своё место на площадке,
упражнять в ходьбе и беге.
Инд. работа Лепка тарелки: обучать приемам лепки Карима и Русика
ООД Развитие речи: «Русская народная сказка «Теремок» № 10, папка 1
Музыка: п плану спец-та
Прогулка Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Игра «Длинная и короткая дорожки для зайки». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь. Беседа «Комната медвежонка» Цель: расширять представления детей о мебели, активизировать и обогащать словарь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть предмет, цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. Игра «Солнышко и дождик» Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить своё место на площадке, упражнять в ходьбе и беге
Учим ловить мяч двумя руками с Тимуром
2 п. д. Игры с игрушками. Цель: учить расставлять игрушки по местам после игры. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей. Отгадывание загадок по теме мебель. Цель: обогащать словарь детей, поддержать интерес к фольклорным формам. Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений. Гимн-ка после сна № 19, п. 9
Игра «Смелый ёжик». Цель: самомассаж.
Работа с
родителями Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду.
1 неделя Тема. «Мой дом. Посуда. Мебель»
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Часть, формируемая
участниками
образовательного процесса
1 п. д. Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность. Игра «Картинки-половинки». Цель: развивать зрительное восприятие, координацию движений. Проговаривание потешки: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Утренняя гимн-ка № 3, п. 6
Игра «Дети и медведь». Цель: вызвать желание играть в совместные игры, порадовать детей.
Инд. работа КГН. Обучение умению занять свое место за столом: формировать элемент. правила приемы пищи за столом
ООД Лепка: «Карандаши для кукол» №5, папка 3
Физкультура: по плану спец-та
ФЭМП (после сна)
Прогулка Рассматривание домика на участке Цель: побудить детей внимательно рассматривать домик, отвечать на вопросы взрослого, обыгрывать различные ситуации Д/и «Научим зайку правильно говорить». Цель: развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат. Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать потребность в играх. Упражнение «Покажем кукле Сатанэй участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.
Инд. работа Игра «Мой веселый звонкий мяч» с Эмилией
2 п. д. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Настольная игра «Шнуровка» на развитие моторики рук Чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к слову, вызвать эмоциональный отклик на произведения
(дух-нравств.) Слушание песенки «Мишка косолапый по лесу идёт». Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Гимн-ка после сна № 19, п. 9
Упражнение «Медвежата». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, поддержать интерес к двигательным импровизациям.
Работа с
родителями Ориентировка родителей на совместное чтение литературы
Октябрь 1 неделя Тема. «Мой дом. Посуда. Мебель»
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Часть, формируемая
участниками
образователь-ного процесса
1 п. д. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: повторить слова, способствовать сплочению детского коллектива. Рассматривание комнатных растений, полив. Цель: формировать умение правильно поливать растения. Упражнение «Я хороший». Цель: способствовать употреблению усвоенных слов, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Игровая ситуация «В лесу». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Утренняя гимн-ка № 3, п. 6
П. /и «Заинька попляши». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Презентация «Дома на нашей улице» : знакомить детей с видами домов нашей улицы
Инд. работа Игра «Украсим дом» с Алисой.
Цель игры: учить выполнять поручения вместе.
ООД Рисование: День народного единства. «Огни в окнах домов» № 5, папка 4
Музыка: по плану спец-та
Прогулка Игровая ситуация «Белочка научит нас быть вежливыми». Цель: формировать умение делиться друг с другом игрушками. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить замечать осенние признаки, изменения в природе с приходом осени, обогащать словарь. Пальчиковая игра «Повстречал ежонка ёж». Цель: развивать моторику, активизировать речь детей. Игра «Шарики». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Игра «Догони». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
2 п. д. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. Игра «Длинная и короткая дорожки для лисички». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь. Упражнение «Домик для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать домики по размеру, развивать функцию обобщения. Раскраска с подгруппой «Кроватка для мишки». Цель: формировать умение раскрашивать, поддержать интерес к рисованию. Гимн-ка после сна № 19, п. 9
Игра «Принеси морковку зайке». Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве группы и участка.
Инд. работа Пальчиковая игра «Мебель» с Али.
Это стул – на нём сидят, (левая ладонь в кулачке прижимается
к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол – за ним сидят, (левая в кулачке, правая открытая
ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат. (руки, согнутые в локтях перед
грудью, лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем.
Работа с
родителями Ориентировка родителей на совместное чтение литературы