Сундеева Наталья Александровна
Календарный план тематической недели «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы
второй группы раннего возраста "Рябинка"
на неделю с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
Тема недели: "Выбегай поскорей посмотреть на снегирей"
Цель: Формирование у детей представления о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица, сорока, ворона)
Задачи:
Публикация «Календарный план тематической недели „Выбегай поскорей посмотреть на снегирей“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Обучающие: познакомить детей с зимующими птицами; сформировать умения узнавать птиц по внешнему виду, называть их; сформировать представления детей о частях тела птиц и особенностях питания зимой.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость к птицам, особенно зимующим; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, мелкую моторику, развивать навыки продуктивной деятельности детей.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к птицам; вызвать желание заботится о пернатых, особенно в зимний период, привлекать к их кормлению.
Итоговое мероприятие: Акция "Покорми птиц"
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Наглядно-дидактическое пособие "Зимующие птицы", иллюстрации с изображением птиц; художественные произведения, загадки, потешки о птицах. Дидактические игры по теме недели.
Вводно-мотивационный этап:
В гости приходит уточка "Серая шейка" и рассказывает детям свою историю.
Литература для чтения с детьми:
Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка", И. Токмакова "Воробей", М. Горький "Воробьишко", А. Усачёв "Ворона", Х. К. Андерсон "Гадкий утёнок", Н. Воронкова "Птичьи кормушки", А. Чепурова "Трудно птицам зимовать", А. Яшин "Покормите птиц", А. Барто "Скачет шустрая синица", Г. Губаревак "Синичка-сестричка", Я. Аким "Синица", Ю. Синицын "Спозаранок скачут птицы", потешка про сороку, загадки про птиц.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Рекомендовать прочитать с детьми рассказ "Серая шейка".
Рекомендовать во время прогулок понаблюдать с детьми за зимующими птицами.
Рекомендовать принять участие вместе с детьми в Акции "Покорми птиц" (изготовить кормушку).
Родительское собрание "Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка ".
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2020 г.
Утренний сбор: "Доброе утро!"
Утренняя гимнастика "На зарядку становись"
Беседа:"Осторожно, скользко!"
Чтение рассказа "Серая шейка"
Д/и: "Зимующие- перелётные"
Пальчиковая игра: "Я зимой кормлю всех птиц"
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Индивидуальная работа: С Давидом и Лизой накрываем на стол.
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание демонстрационных картинок "Зимующие птицы".
ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Утренняя прогулка
Наблюдение за птицами
П/ игры: "Воробушки и автомобиль", пройди лабиринт, игры по выбору детей
Труд: чистим веранду от снега
Работа перед сном:
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Чтение художественной литературы: И. Токмакова "Воробей", М. Горький "Воробьишко"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: «Катя заболела»
Чтение художественной литературы: А. Усачёв "Ворона"
Пальчиковые игры "Воробушки. "
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Индивидуальная работа: С Богданом и Сашей играем во вкладыши.
С Даниилом повторяем овощи и фрукты.
Самостоятельные игры в игровых центрах
ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: "У кормушки"
Задачи: дать детям представление о кормушках для птиц; формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.
Используемый методический материал: О. А. Соломенникова стр 24
Прогулка Повтор утренней прогулки
ВТОРНИК 21.01.2010 г.
Утренний сбор: "Здравствуйте ребята"
Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек"
Беседа: "Разрешается-запрещается"
П/и: "Воробушки и кот"
Пальчиковая игра: "Мы кормушку смастерили"
Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: С Юлей и Женей составляем рассказ по картинке
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание демонстрационных картинок "Зимующие птицы".
ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи
Рассказывание без наглядного сопровождения
Задачи: развивать у детей способность понимать содержание рассказов без наглядного сопровождения.
Используемый методический материал: В. В. Гербова стр. 66
Утренняя прогулка
Наблюдение за снегом
П/ игры: "Попади в цель", игры по выбору детей.
Труд: кормление птиц, сбор игрушек после игры.
Работа перед сном
КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Чтение художественной литературы: Х. К. Андерсон "Гадкий утёнок"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: " Ждём гостей"
Д/и: "Кто как голос подаёт (птицы?"
Чтение художественной литературы:
Н. Воронкова "Птичьи кормушки"
Пальчиковые игры "Сорока- белобока"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Индивидуальная работа: С Артёмом Е. и Ириной строим из Лего
Самостоятельные игры в игровых центрах,игра на музыкальных инструментах
ООД Изобразительная деятельность: рисование
"Снежок порхает кружится"
Задачи: создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета; закрепление приёма примакивания ворса кисти; развитие чувства цвета и ритма. Используемый методический материал: И. А. Лыкова стр 41
Повтор утренней прогулки
СРЕДА 22.01.2020 г.
Утренний сбор: "Доброе утро!"
Утренняя гимнастика "На зарядку становись"
Беседа: "Зимующие птицы"
П/и: Игры с мягким инвентарем
Д/и: "Что есть у птичек"
Пальчиковая игра: "Сел на ветку снегирёк"
Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.
Индивидуальная работа: С Максимом и Сергеем повторяем цвета
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание демонстрационных картинок "Птицы".
ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Утренняя прогулка
Наблюдение за погодой
П/игры: «Воробушки и автомобиль», пройди через снежный лаз, по выбору детей
Труд: чистим дорожки от снега, сбор игрушек после игры
Работа перед сном
КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,
Чтение художественной литературы: А. Чепурова "Трудно птицам зимовать"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: Прилетели воробьи
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: "Мама одевает дочку на прогулку"
И/эксп: "Наши звонкие ладошки"
Чтение художественной литературы: А. Яшин "Покормите птиц"
Пальчиковые игры "Летит над полем птичка"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Индивидуальная работа: С Вероникой и Машей повторяем формы: кубики, шарики,
С Денисом играем в шнуровку.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах,раскрашивание предметных картинок.
ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Повтор утренней прогулки
ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 г.
Утренний сбор: "Здравствуйте глазки"
Утренняя гимнастика: "Ходят по водичке птички"
Беседа : "Какие мы помощники"
Пальчиковая игра: "Сорока"
Д/и: "Подбери признак"
Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т. д.)
Индивидуальная работа: С Викой и Кириллом раскрашиваем картинки по контуру.
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание демонстрационных картинок "Зимующие птицы".
1. ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 2
Задачи: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
Используемый методический материал: И. А. Пономарёва, В. А. Позина стр. 21
Утренняя прогулка
Наблюдение за ветром
П/ игры: «Ловишки», "Птички и кот", по выбору детей
Труд: кормление птиц, сбор игрушек после игры
Работа перед сном
КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение художественной литературы: А. Барто "Скачет шустрая синица"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: «Кормим птиц»
Д/и: "Какой птицы не стало"
Чтение художественной литературы: Г. Губаревак "Синичка-сестричка",
Я. Аким "Синица"
Пальчиковые игры: "Птички"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Индивидуальная работа: С Русланом и Артёмом Р. складываем картинки из кубиков.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах, раскрашивание предметных картинок.
2. ООД Восприятие художественной литературы:
Повторение знакомых сказок
Задачи: вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений
Используемый методический материал: В. В. Гербова, стр. 68
Повтор утренней прогулки
ПЯТНИЦА 24.01.2020 г.
Утренний сбор: "Здравствуйте глазки!"
Утренняя гимнастика: "Птицы зимой"
Беседа: "Машины на нашей улице"
П/и: "Снежки"
Д/и: "Угощение для птиц"
Пальчиковая игра: "Я зимой кормлю всех птиц"
Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа: С Софией и Ариной повторяем формы: кубики и кирпичики.
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание демонстрационных картинок "Птицы".
1. ООД Изобразительная деятельность: лепка
"Ягоды для птичек"
Задачи: закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; закрепить узнавание красного цвета.
Используемый методический материал: Н. Е. Веракса стр. 123
2. ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) Используемый методический материал:
Утренняя прогулка
Наблюдение за прохожими
Подвижные игры: проходим лабиринт, "До дерева беги", по выбору детей
Труд: чистим лавочку, горку, карусели от снега
Работа перед сном
КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: Ю. Синицын "Спозаранок скачут птицы"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: «Почта»
Итоговое мероприятие : Акция "Покормите птиц" (конкурс кормушек)
Чтение художественной литературы: загадки про птиц.
Пальчиковые игры: "Воробушки"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Индивидуальная работа: С Ильёй и Мирой тренируемся ловить мяч,с Егором и Витей собираем пазлы из 2-3 частей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах,раскрашивание предметных картинок.
Повтор утренней прогулки