Татьяна Брагина
Календарный план «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой Папа»
День недели
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
понеде-
льник
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Рассматривание альбома «Папа. Семья».
Цель. Воспитывать любовь к близким.
Рассматривание иллюстраций «Папины профессии» ОЦ:расширять кругозор детей.
Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)
ОЦ:развивать мышление.
Публикация «Календарный план „Мой папа“» размещена в разделах
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» ОЦ:познакомить с новым произведением.
Предложить детям раскраски с изображением армейской атрибутики
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль №9
Индивидуальная работа с - Овладение основными двигательными навыками.
2 половина дня
Оздоровтельная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам
Д/и. «Спрячем и найдем» ОЦ:развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве помещения.
Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» ОЦ:развивать речь.
Д. и. «Найди лишний предмет» ОЦ: развивать внимание, восприятие, умение сравнивать. Создать условия для рассматривание иллюстраций «Наша армия» с целью расширения знаний детей о военные техники. (мальчики)
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль №10
Индивидуальная работа - бег с препятствиями с целью развития быстроты.
Дата НОД (образовательная деятельность)
понеде-льник
Название / тема Музыка (По плану Муз. работника)
Название / тема: Развитие речи (Парамонова, стр. 417)
Тема: «Папы всякие важны»
Программное содержание: развивать внеситуативное общение детей. Активизировать прилагательные.
Материал: картинки с изображением мужских профессий, мяч
Предварит. работа: Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»
Методы и приемы: 11,19,28,36,40,48
День недели
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
вторник
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Маленький капитан» Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.
Отгадывание загадок.
Цели: развивать мышление, речь.
Пальчиковая игра «Есть у нас танкисты, есть и моряки» - развитие мелкой моторики
Предложить нарисовать картинки по теме – активизировать знания детей по теме, развивать связную речь, мелкую моторику рук,творчество. Консультации по запросу родителей
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль №7
Индивидуальная работа с -«пройди в ворота» - дети проходят под скакалкой.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после дневного сна ходьба по массажным дорожкам
Дидактическая игра «Чья фуражка?» развивать речь.
Беседа «Военные профессии» - продолжать знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас.
Ситуативный разговор «Мой папа самый сильный» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.
Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль №12
Индивидуальная работа с «Прыгни — повернись».
Дата НОД (образовательная деятельность)
вторник
Название / тема: Познание (предметный и социальный мир) (Парамонова, стр. 423)
Тема: «Папин праздник»
Программное содержание: дать детям первые представления о военных, связав их с «Папиным праздником» - днем защитника Отечества.
Материал: иллюстрации военных профессий.
Предварит. работа: Беседа «Военные профессии»
Методы и приемы: 19,33,40,48
Название / тема Изобразительная деятельность. Рисование (Лыкова, стр. 134)
Тема: «Я флажок держу в руке»
Программное содержание: продолжать рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (круглых, квадратных). Развивать чувство формы и цвета.
Материал: сделанный из бумаги флажки, гуашь, непроливайки, кисточки, салфетки.
Методы и приемы: : сюрпризный момент, игровой момент, рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, физкультминутка
Предварит. работа: рассматривание флажков разной формы.
День недели
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
среда 1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.
Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики Самостоятельная игра в магнитный конструктор
Создать условия для рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь.
Консультации по запросу родителей
Прогулка
Смотреть картотеку зафевраль №8
Перепрыгивание через сугробики на двух ногах с подгруппой детей
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам
Беседа «Наша армия» Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Пальчиковая игра «На постой» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Д/И «Собери целое» ОЦ:развивать внимание.
Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль № 8
Индивид. Работа : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Дата НОД (образовательная деятельность)
среда
Название / темаПознание (математическое и сенсорное развитие) (Бондаренко стр. 189)
Тема:МИ «Что изменилось»
Программное содержаниеЗакрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость.
Материал: коврограф,геометрические фигуры.
Предварит. работа: д / и «Назови фигуру»
Методы и приемы: 28,40,48,18,38
Название / тема: Физкультурное развитие (Пензулаева, 52)
Программное содержание: : упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Материал: мячи, шнуры
Предварит. работа: катание мяча друг другу
Методы и приемы: 18,28,31,38
День недели
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями восптанников
четверг
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Военные профессии» - знакомить с военными профессиями (танкист, лётчик, моряк, расширять словарный запас.
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик. Консультации по запросу родителей
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль № 3
Индивидуальная работа с -
«Принеси ледышку» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам
Игра-эксперимент «Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: развивать познавательный интерес.
Беседа «Хочу быть как папа» Цельразвивать речь детей.
Настольно-печатная игра «Лото» Цель: познакомить с новой для детей игрой.
Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность.
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль № 5
Индивидуальная работа с Попади в цель» : повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Дата НОД (образовательная деятельность)
четверг Название/ тема:чтение худ. литературы (Бондаренко стр. 191)
«Таня и братик»
Прогр. сод:познакомить с новым художественным произведением,учить понимать содержание,отвечать на вопросы,воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Материал :иллюстрации к произведению.
Предвар. работа:беседа «Кто заботливый»
Методы и приемы:1.3.13.24.38.
Название / тема: Физкультурное развитие (Пензулаева, 52)
Программное содержание: : упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Материал: мячи, шнуры
Предварит. работа: катание мяча друг другу
Методы и приемы: 18,28,31,38
День недели
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
пятница 1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Дедушка и папа» ОЦ:расширять и углублять знания детей о семье. Воспитывать любовь близким. Чтение стихов о Российской армии – прививать уважения к Российской армии.
Д/И «Картинки – половинки ОЦ:развивать внимание.
Игра с конструктором «Гараж для папы» ОЦ:продолжать выполнять постройки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций «Военные машины» Консультация по запросу родителей
Нарисовать рисунок «Самый смелый папа».
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль № 10
Индивидуальная работа с «Кидаем снежки» Оц: развивать ловкость, формировать навык бросания мяча.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Изготовление подарка для папы ОЦ: развивать творчество,воспитывать любовь к близким.
Д/и «Чего не стало» ОЦ:развивать зрительную память, связную речь.
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна»
Прогулка
Смотреть картотеку за февраль № 12
Индивидуальная работа с Попади в цель» – Оц: развивать меткость
Дата
НОД (образовательная деятельность)
пятница Название / тема: Музыка (по плану музыкального руководителя)
Название / темаИзобразительная деятельность. (лепка)
Бондаренко стр. 192 «Проложим дорожку для колобка»
Прогр. сод. :побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их поверхность листка. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.
Материал:пластилин,лист картона,салфетки.
Методы и приемы :28.30.36.38.48.