ольга штабная
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь
▼ Скачать
Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2020 г.
Четверг 09.01. Зимние забавы ФЭМП Тема: «Закрепление: состав числа, ориентирование во времени и пространстве, геометрические фигуры, сравнение предметов по величине, счет в пределах пяти». Метлина 72-75, Позина 28-30.(№4) Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: закреплять пройденный материал; развивать зрительную память, умение делать выводы.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.)
Конструирование
Тема: «По замыслу»
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки.
Задачи: Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость). «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за небом. Утренняя гимнастика. Д/и «Что на что похоже?». Картотека прогулок на январь. Прогулка №2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться в определенной последовательности. Речевая игра «Закончи предложение». Раскрашивание иллюстраций к сказкам с помощью трафаретов. Разучивание П/и «Зайка беленький сидит».
Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.
Д/и «Счет до пяти»,
«Времена года»,
«Найди по описанию».
Игры на развитие м. м. : каштаны,змейка, пробки.
Пятница 10.01. Зимние забавы Развитие речи
Тема: «Зимние забавы» (составление мини-рассказа по представлению). Аджи 81
Цель: составление мини-рассказа по представлению.
Задачи: упражнять детей в составлении мини-рассказа по представлению, закреплять навыки диалогической речи; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.) «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: умение одеваться самостоятельно. Чтение рассказа «Заплатка». Повторение стихотворений по теме недели. Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.
С-р/г «Семья»,
«Чаепитие».
СХД: по замыслу (с трафаретами, раскраски).
Д/и «Сложи узор».
Понедельник 13.01. Транспорт Рисование
Тема: «Веселый пароход» Цель: моделирование транспорта по мотивам стихотворения А. Барто. Задачи: продолжать изображать транспорт по мотивам произведения, развивать м. м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Музыка
(по плану муз. руководителя)
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ростом лука на подоконнике. Утренняя гимнастика. Д/и «Летает-плывет-едет». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: во время еды. Д/и «чего не стало?», «Четвертый лишний». Рассматривание альбома «Транспорт». П/и «Паровоз, паровоз…». Чтение зимних сказок.
Д/и «Сложи картинку»,
«Картинки-половинки»,
«Чей домик»,
«Шнуровка»,
«Сложи по образцу».
Игры с прищепками, лото, домино, геометрик, пазлы, рисование по замыслу.
Вторник 14.01. Транспорт Познание. (окружающий мир). Тема: «Знакомство с улицей» (беседа). Аджи 124. Цель: расширение знаний о проезжей части улицы, видах транспорта в городе.
Задачи: продолжать расширять знания детей о проезжей части улицы, транспорте в родном городе. Закрепить знания о составных частях грузовой, легковой машинах; упражнять назывании пассажирского транспорта. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать вежливое, культурное поведение, знание ПДД.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.) «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за морозным рисунком на окне. Утренняя гимнастика.
Д/и «Чистоговорки».
Картотека прогулок на январь. Прогулка № 6. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Загадки-отгадки о временах года. Повтор стихотворения «Снег идет» Л. Воронько. Рисование с помощью трафаретов на тему «Транспорт». Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-
вкладыши.
Конструкторские игры.
С-р/г «Строители»,
«Водители»,
«Семья»,
Д/и «Перевези груз»,
«Чей малыш».
Среда 15.01. Транспорт Аппликация (объемная)
Тема: «Автобус»
Цель: создание цельного образа посредством срезания углов сложенной вдвое бумаги.
Задачи: создавать цельный образ посредством срезания углов, закреплять навыки работы с ножницами, уметь дополнять деталями; развивать м,м., глазомер; прививать любовь к творчеству.
Музыка
(по плану муз. руководителя)
«Художественно–эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди и назови». Картотека прогулок на январь. Прогулка №7. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №1». Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Загадки о транспорте, повтор П/и «Ракета». Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.
Конструирование
«Гаражи (ворота) большие и маленькие»,
Д/и «Отремонтируй машину»,
СХД (по замыслу, игры на развитие логики.
Четверг 16.01. Транспорт ФЭМП
Тема: «Далеко-близко. Счет и отсчет предметов в пределах пяти. Сравнение по величине». Пономарева 33-34
Цель: знакомство с понятиями «далеко-близко», счет и отсчет предметов в пределах пяти.
Задачи: познакомить с понятиями «далеко-близко», упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти, закреплять умение сравнивать предметы по величине ; развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, умение делать выводы.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.)
Конструирование:
Тема: как мы построили кроватки для 3 медведей
Цель: расширить опыт конструирования по заданному условию.
Задачи:
Вызвать интерес к моделированию кроваток для 3 медведей по сюжету сказки. продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей. Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение. воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегирем. Утренняя гимнастика.
П/и «Бездомный заяц»». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 8. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Р/и «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает». Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках;
с куклами, машинами.
Д/и «Домино»,
«Времена года»,
«Чей домик?»,
«Большие-маленькие»,
«Сложи узор»,
«Блоки Дьенеша». Игры на развитие м. м. : каштаны, змейка.
Пятница 17.01. Транспорт Развитие речи чтение рассказа
Тема: «Маленький пароходик» Картушина 135, Вострухина 87
Цель: расширение представлений о транспорте.
Задачи: расширять представления о транспорте, закреплять навыки безопасного поведения на улице, упражнять детей в назывании всех видов транспорта; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.) «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями на ветру. Утренняя гимнастика. Д/и «Профессии». Картотека прогулок на январь. Прогулка №9. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. П/и «Самолеты». Чтение стихотворений и рассказов о зиме. Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.
С-р/г «Строители»,
«Водители».
СХД: по замыслу (с трафаретами, раскраски,
Д/и «Времена года»,
«Сложи узор».
Понедельник 20.01. Народные промыслы Рисование декоративное
Тема: «Украшение платочка». Лыкова 108 Цель: ознакомление детей с дымковской росписью.
Задачи: знакомить детей с дымковской росписью, формировать выделять элементы узора: прямые линии, точки и мазки. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Музыка
(по плану муз. руководителя) «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом. Утренняя гимнастика.
Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме недели. Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.
С-р/г «Семья»,
«Чаепитие».
СХД: по замыслу (с трафаретами, раскраски).
Вторник 21.01. Народные промыслы Познание. Окружающий мир. Тема: «Свойства материалов». (дерево) Вострухина 86 Цель: знакомство с народными промыслами, свойствами материалов.
Задачи: познакомить детей с народными промыслами, свойствами материалов, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.) «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика.
Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 10. 2половина дня: подъем, корригирующая
гимнастика «Пробуждение солнышка №2»(картотека). КГН: во время еды. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дыхательная гимнастика. Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «На что похоже?», «Времена года». Игры с прищепками,
лото, домино. Д/и «Найди и сложи по образцу».
Среда 22.01. Народные промыслы Лепка
Тема: «Козленочек».
Цель: создание образа народной игрушки.
Задачи: создавать образ народной игрушки, закреплять усвоенные приемы лепки, раскатывание между ладонями, прищипывание. Развивать сенсомоторный опыт.
Т. С. Комарова с. 73
Музыка
(по плану муз. руководителя)
«Художественно–эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за птицами у кормушек.
Беседа: «Мои хорошие поступки». Утренняя гимнастика.
Д/и «Чего больше?». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Д/и «Найди такой же». Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.
Конструирование «Заики разные бывают…»
Д/и «Что где находится»,
СХД (по замыслу, игры на развитие логики.
Четверг 23.01. Народные промыслы ФЭМП
Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве, Геометрические фигуры». Пономарева 36, Колесникова46.
Цель: продолжение обучению счета по образцу, соотнесение цифры и количества.
Задачи: продолжать обучать счету по образцу, соотносить цифру и количество предметов, закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени, усовершенствовать навыки в различении геометрических фигур; развивать логику, память, мышление.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.)
Конструирование:
Тема: «как избушка встала на курьи ножки» (из строит. Мат.)
Цель: создать условия для конструирования избушек на курьих ножках.
Задачи: закрепить и усложнить способ постройки домика. Инициировать поиск деталей для изображения» курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями в снегу. Утренняя гимнастика.
Д/и «Чистоговорки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Р/и «Чего не стало?»,
П/и «Помощники». Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.
Конструкторские игры.
Д/и «Времена года»,
«Сложи узор»,
«Найди по описанию»,
«Волшебные сказки».
Пятница 24.01. Народные промыслы Развитие речи
Тема: «Ярмарка ремесел» (беседа-экскурсия). Конспект. Цель: знакомство с народными промыслами.
Задачи: познакомить детей с народными промыслами, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.) «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за работой дворника. Утренняя гимнастика. П/и «Мы веселые ребята». Картотека прогулок на январь. Прогулка №4. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает», чтение зимних сказок. Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.
Д/и «Домино»,
«Времена года»,
«Сложи узор»,
«Картинки - половинки».
Игры на развитие м. м. : каштаны, змейка, геометрик.