Инна Муравьева
Календарный план недели «В мире науки и техники: экспериментирование, космос, транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели задачи: : Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первомго полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.). Формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию
10 апреля понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Публикация «Календарный план недели „В мире науки и техники: экспериментирование, космос, транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Опыты и эксперименты
- Космос. Планирование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения
Утренний круг.
1. Приветствие с колокольчиком
Ц: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
2. Ситуативный разговор о первом космонавте Ю. А. Гагарине
Ц: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.
3. П/и «Самолеты»
Ц: учиться ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Обсуждение плана на день
Повторить правила группы
П. И. (разучивание) «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Д/и «Транспорт»
Ц: активизация словаря, учиться подбирать по группам (наземный, воздушный)
Трудовое поручение в уголке природы (Вика, Миша)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Алена, Илья)
Ц:Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Д/и «Когда это бывает?»
(Матвей, Катя)
Ц: продолжать знакомить с временами года, узнавать по признакам.
И. р. ФЭМП.
«Назови предмет»
(Вика, Соня)
Ц: учиться называть пространственное расположение слева, справа, сзади, впереди.
Трудовые поручения:
«Порядок в мастерской»
(Андрей, Максим).
Ц: приобщать детей к труду, учиться убирать игрушки на места
Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о космосе, транспорте. Внести журналы о космосе.
Физк. уголок
Бадминтон, кегли, мячи
Цель: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.
Центр творчества
Ц: Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Раскраски Космос, транспорт,
цветная бумага
листы чистой бумаги разных размеров
пластилин
краски, ножницы, клей. Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.
Конструирование из строительного материала «Космический корабль» Ц: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом
Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке И. р. : Дидактическая игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня
П. и. : «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. П. и. : «Мы делили апельсин». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Подвижные игры «Ловишки», «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение
концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей).
Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли.
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается» Ц: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Ч. х. л. Загадывание загадок о небесных светилах.
Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление. И. р. по ФиЗо «Запускаем ракету в космос». (Алиса, Денис, Дима)
Ц: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
И. р. по развитию речи
Д. и. : «У человека рука, а у …»
Ц: Учить называть части животных. (Катя, Тая)
Д/и «Приметы весны»
(Милена, Данил)
Ц: продолжать учить детей называть характерные признаки, месяцы, времени года. Настольные игры «Космос», Разрезные картинки, пазлы
Ц: развитие усидчивости, внимания, памяти
Центр экспериментирования
Проблемная ситуация: Что в пакете?
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.
Центр театра и музыки
Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.
11 апреля вторник Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения.
Утренний круг:
1. Сели дружно мы в кружок, улыбнись скорей, дружок, руку другу протяни: «Здравствуй, мой дружок!»- скажи.
Ц. настроить детей на позитив, сплочение
2. Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)
Ц: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность
3. Д. и. «Весенняя прогулка»
Ц: закреплять пространственные представления : за, перед, дальше, ближе, справа, слева.
4. Обсудить планы на день.
Пальчиковая игра «Космос»
Ц: развитие мелкой моторики рук
П. и. «Птички, раз! Птички, два!»
Ц: научить детей выполнять движения по счету.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Аня, Матвей)
Ц:Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Инд. работа «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. (Алиса, Настя)
Ц: развитие мелкой моторики рук.
И. р. по ФиЗо: «Прыжок». (Тая, илья)
Ц: закреплять умение детей прыгать как можно дальше
Д. и. «Когда это бывает?» - (Денис, Миша)
Ц: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Центр творчества (лепка ракеты, трафареты «Транспорт», раскраски «Транспорт, космос»
Центр сюжетно-ролевой игры
И. с. : «Полет на луну»
Ц: Создать условия для игры, внести ракету, шлемы
Настольные игры Разрезные картинки «Транспорт».
Центр экспериментирования
Игры с соломинкой.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой.
Конструирование из конструктора, счетных палочек (кораблик)
Прогулка1 Наблюдение Капель Цели: расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Данил, Алиса). Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).И. р по ФИЗО. : «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика).
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.
Ц: оздоровление, профилактика плоскостопии.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность оздоровление, профилактика плоскостопия.
Подготовка к с. р. и. «Будущие космонавты»
Ч. х. л. В. Медведев «Звездолет Брунька»
Ц: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, подготовить атрибуты для игры, учиться выстраивать в игре диалог. Д. и. : «Назови одним словом» (Андрей, Катя, Соня)
Ц: закреплять умение детей объединять в группы
Настольные игры: «Ассоциации, время года».
(Данил, милена)
Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам
Д. и. «Найди такую же».
(Тая, Матвей) Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.
Конструирование из конструктора разной величины.
Ц: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность.
Настольные игры
Выложи из цветных палочек по образцу
Собери картинки
Центр театра
Внесение костюма петуха
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ц: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
12 апреля среда Совместная деятельность взрослых и детей
1 половина дня
Утренний круг.
1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
2. Беседа «Какие изменения произошли в природе»
Ц: способствовать расширению знаний детей о времени года, учить вести диалог.
3. Д. и. «Что из чего сделано»
Ц: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
4. повторить правила группы.
Пальчиковая гимнастика: Весна, Части тела.
Ц. развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Ц: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
П. и. «Солнышко и дождик»
Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
Ч. х. л. заучивание наизусть С. А. Есенин «Звезды»
Ц: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Катя, Миша)
Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
И. р. по ФиЗо: «Запускаем ракету в космос» (Максим, Настя)
Ц: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Настольная игра «Что из чего» (Соня, Тая).
Ц: уметь соотносить. Развивать логику.
И. р. по математике.
«сравнение» (Миша, максим)
Ц. учиться сравнивать, обозначая словами длиннее-короче, шире-уже.
Книжный уголок рассматривание: книг о космосе, транспорте
Центр творчества Раскраски «Космос»
Аппликация «Звездное небо»
Ц: развитие мелкой моторики рук.
Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
Настольные игры.
Доберись до ракеты Собери из цветных палочек по образцу
Ц: Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Конструктивные игры.
«Аэропорт для самолетов»
Ц: Развитие навыков конструирования.
Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.
Помощь в пополнении материалами центров по теме недели
Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята», «Замри».
И. р. по ФиЗо: «Прыжок». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
П/И «Мышеловка» Ц:
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Экспериментирование «Резина, ее качества и свойства.
Ц: узнавать вещи изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина, и свойства (плотность, упругость, эластичность) Д. и. : «Назови одним словом».(Андрей, Вика)
Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
И. р. по развитию речи
«Транспорт для чего» (Дима, Денис)
Ц. упражнять в знании назначения транспорта
Сюж-ролевая игра «Путешествие» И. с. отправимся семьей в путешествие.
Ц: учиться действовать по плану проявлять инициативу, играть сообща
Ч. х. л. По выбору детей
Ц: продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.
Театральный центр
Драматизация «Мы едем, едем, едем в далекие края» Михалкова Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра.
13 апреля четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление, упражнять в прыжках на двух ногах
Утренний круг:
1 игра “Покажи свое настроение” : тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу, показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать.
Ц: снятие излишней активности, сплочение детей.
2. Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной?».
Ц: Рассказать детям, что весной организм ослаблен (зимой было мало солнца, света, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, употреблять продукты богатые витаминами (черная смородина, лимон, чеснок)
3. Д. и. «Наоборот»
Ц: учиться подбирать противоположные по смыслу слова
4. Повторения правил поведения в детском саду
Пальчиковая игра «Этот дом одноэтажный» «Весна»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Милена, Данил)
Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Д. у. «Поможем Лунтику» (Аня, Максим)
Ц: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности
И. р. по ФиЗо: «Прыжок». (Настя, Миша)
Ц: закреплять умение детей прыгать как можно дальше
Д. и. : «Наоборот».(Алиса, Аня)
Ц: учиться подбирать противоположные по смыслу слова. Настольная игра: «Разрезные картинки Транспорт» -собери и расскажи.
Ц: развитее мелкой моторики, воображения.
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Слепим ракету»
Раскраски
Рисование «Полет в космос», предложить детям организовать выставку рисунков Центр экспериментирования
Волшебная кисточка.
Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.
Центр художественной литературы.
Рассматривание книг о космосе, транспорте.
Журналы и космосе Предложить родителям заполнить листы талантов ребенка
Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Валера, Тая)
Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
-формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура», «Совушка». Цель: развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.
Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
П. и. «Пузырь»
Ц: учить согласовывать движения со словами, сужать и расширять круг.
Экспериментирование «Плавает - тонет»
Ц: выявит свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.
М: тазик с водой, резиновый мяч, ложка, бумажный кораблик, деревянный кубик. Д. и. «Когда это бывает» (Илья, Андрей)
Цель: закрепление знаний о приметах сезонах года
Д. и. «Противоположности».
(Алена, Аня)
Ц. учиться называть противоположные слова. Развитие словаря.
И. р по лепке «Ракета» (Соня, Тая)
Ц: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы. Центр С. р. и «Автобус» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь
Центр книги
Просмотр литературы по теме (Транспорт).
Ц:Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.
книги с иллюстрациями
Н. и. «Собери по образцу» «Мозаика»,
«Шнуровка»
«счетные палочки»
Ц: учиться составлять узоры, развитие мышления. внимания
14 апреля пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренний круг.
1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»
Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
2. Ситуативный разговор о космонавте.
Ц: продолжать формировать у детей положительное отношение к занятию спортом, продуктах в которых содержаться витамины.
3. Д. и. «Закончи фразу»
Ц: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
4. Обсуждение плана на день
Воспитание КГН
Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.
Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Части тела»
Ц. развитие мелкой моторики рук.
П. и. «Где звенит»
Ц. развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.
И. р. по ФиЗо: «Подбрось и поймай» (Валера, Алена)
Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его.
Д. и. «Кто во что одет»
(Аня, Вика)
Ц: закрепление у детей умения систематизировать животных по покрову тела (чешуя, шерсть, перья, закрепить знания о стихии.
И. р. по математике.
«Подбери дверь» (Катя, дима)
Ц. учиться соотносить соответствующую по размеру и форме дверь к домику. Центр творчества раскраски по теме недели Космос.
Ц: Способствовать умению раскрашивать, не выходя за грани.
Настольная игра: «Разрезные картинки Ракета--- Гуманоид» -собери и расскажи.
Ц: развитее мелкой моторики, воображения.
Книжный центр иллюстраций «Космонавты».
Закрепление знаний о видах спорта.
Конструирование из среднего строительного материала «Космодром» Ц: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Беседы с родителями по подготовке к конкурсу «Алло, мы ищем таланты»
Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;
- уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;
- учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Аня, Матвей)
Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели: учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята», «Перелет птиц».
И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.
Ч. х. л. О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого
С. р. и. «Летчики»
И. с. «Подготовка к полету»
Ц: учить детей самостоятельному распределению ролей, играть по намеченному плану, выполнять обязанности, объединяться в играх Д. и. : «Назови одним словом».(Денис, Дима)
Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
И. р. по развитию речи
«Один-много» (Валера, Матвей)
Ц. учиться называть во множественном числе
Инд. поручение в уголке природы. (Соня, Вика)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Конструктивные игры.
«Водный транспорт»
Ц: Развитее навыков конструирования.
Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.
Центр музыки
Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой).
Настольные игры «Ходилки»
«Собери пазлы»
Театральный центр
Драматизация сказки «В гости к солнышку»- пальчиковый театр Гость дня Ремонт игрушек с папой Хайнацким А. Г.