Лучший педагог года

Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе

Светлана Модина
Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план на октябрь месяц

Планирование воспитательно - образовательной работы.

2 неделя : Тема : «Я в мире человек».

Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни., расширение представлений детей о своей семье, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста.

Публикация «Календарный план тематической недели „Я в мире человек“ в средней группе» размещена в разделах

Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

09.10.17.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа. «Что ты знаешь о себе?». Ц: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности (Я-это я! Я-уникальный).

С/р игра. Цель: развитие ролевого диалога, дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Цель: формирование умения само- организовываться.

Наблюдение на прогулке за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка от мусора. Формируем умение доводить дело до конца. С/р игра. Цель: учить детей соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями других детей.

П/и «Ловишки». Ц: упражнять в беге в разных направл. Инд. р. В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений).

Цель: продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Инд. р. с Ромой С, Арсением Ш, Миленой К. через д/и «С какого дерева лист?».

Ц: учить описывать, классифицировать

растения и находить по описанию.

Инд. /р с мальчиками. Ц: оказать помощь воспитателю в уборке игрового материала. Практическое упражнение «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Ц: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. ТРИЗ.

Рассматривание детьми себя в зеркальце.

Беседа по вопросам: «Чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя?».

Д/и. «Найди листок, как на дереве.» Цель: формировать умение классифицировать растения по определенному признаку. Худ. Слово. «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки» (листопад). Приметы: если в октябре лист с березы опадает не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. Внести маленькие зеркала на каждого ребенка.

Вынос игрового материала, физо оборудования, трудового инвентаря.

В родительском уголке разместить информацию к празднику пожилого человека.

Консультация для родителей по обеспечению температурного комфорта для детей на занятиях.

1 2 3 4 5 6 7 8

10.10.17. Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наши имена». Ц: уточнять представления детей о своем имени; формировать

интерес к себе, к своему имени.

С/р игра. Ц: учить детей отражать в играх разнообразные бытовые сюжеты и впечатления о жизни и труде других людей.

Наблюдение на прогулке за

Работой дворника.

Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Труд. Подметание дорожек, уборка мусора.

Ц: воспитывать трудолюбие. Умение трудиться сообща;

убирать инвентарь после труда в определенное место.

П/и. «Прятки»

Ц: обучить детей правилам

игры с учетом безопасности жизнедеятельности.

С/р игра.

Ц: развитие ролевого диалога.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Ц: развитие дружеских взаимоотношений, умения находить партнеров по играм.

Инд. С Полиной А. Лизой Ф. Артемом Л. Ц: повторить слова песни «Осень»; развиваем память. Интонационную выразительность речи.

Инд. Через беседу «береги здоровье смолоду» с Ромой С. Матвеем А. Даниилом П. Ц: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Инд. /р. По физо. с мальчиками. Ц: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Инд. /р. С девочками.

Ц: развивать координацию движений. ( упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками).

Формирование культурно-гигиенических навыков с Варей И. Ваней Р. Айдаром Н.

Ц: формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. Игра с палочками Кюизенера. Ц: закрепить названия геометрических

Фигур. ТРИЗ (И. П. цвет, форма

Д/и. «Какое что бывает.» Ц: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под

это определение.

ТРИЗ. И. П.

Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского.

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.»

Инд. /р. По формированию эмп с Ариной В.

Арсением Ш. Гришей Ж. Ц: закрепляем знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)

Рисование мелками на асфальте. Внести палочки Кюизенера.

Вынос игрового материала, природного материала, физо. оборудования.

В родительском уголке разместить информацию по энтеровирусной инфекции.

1 2 3 4 5 6 7 8

11.10.17.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям побеседовать на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг». Ц: рассказать детям об опасных предметах и о ситуациях, которые могут возникнуть. Познакомить

Детей с правилами пожарной безопасности.

С/р. Игра. Цель: формировать умение детей изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнера.

Игры детей с конструктором. Ц: закреплять представления об основных строительных деталях, формировать умение обыгрывать свои постройки.

На прогулке понаблюдать за одеждой людей. Ц: продолжаем наблюдение за сезонными изменениями и изменениями в одежде людей, уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд. Уборка участка детского сада от опавшей листвы. Ц: формировать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

С/р игра. Ц: способствовать обогащению игрового опыта детей.

П/игра. «Подбрось-поймай». Ц: продолжаем формировать умение детей владеть мячом.

Совместные игры детей по интересам. Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми; умения договариваться между собой. Инд. /р. С Миленой К., Лизой Ф., Полиной А. по развитию речи. Цель: продолжать упражнять детей

В произношении изолированного звука з в слогах и словах.

Инд/р. С Даней П. Артемом П., Артемом М. по формированию ЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день ночь)

Инд/р. С девочками (перебрасывание мяча др. др.) Ц: развиваем ловкость и глазомер.

Инд. /р. С мальчиками Ц: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

Инд. /р. с девочками. Ц: совершенствовать

Умение детей в ходьбе ограниченной площади опоры.

Формирование КГН с Соней С, Ваней Р. Ц: воспитывать необходимость пользования носовым платком.

Показ презентации «Правила пожарной безопасности».

Рассматривание

ситуативных иллюстраций.

Чтение худож. литературы.

«Три поросенка». Ц: продолжаем давать детям представление об особенностях жанра «Сказка».

Внести иллюстрации людей, одетых по сезону.

Внести деревянный конструктор.

Схемы построек.

Пополнить физо. уголок нестандартным оборудованием.

(«султанчики»).

Вынос игрового материала, природного, физо. оборудования.

Побеседовать с родителями об одежде детей на прогулке.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.

1 2 3 4 5 6 7 8

12.10. 17 Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Предложить детям побеседовать на тему «Давайте поговорим». Ц: учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, обогащать словарный запас детей посредством диалога; продолжать развивать артикуляционный аппарат.

С/Р игра. Ц: развитие ролевого диалога, воспитание дружеских взаимоотношений.

На прогулке вместе с детьми понаблюдать за рябиной.

Ц: продолжаем знакомить детей с рябиной.

Труд. Уборка на огороде. Ц: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

С/р игра. Ц: учить детей переносить свои знания о детском саде в игру.

П/игры по желанию детей (знакомые) Ц: продолжаем учить соблюдать правила, развивать двигательную активность с учетом безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Ц: умение само организовываться. Инд. /р Лизой Ф, Ариной Д, Ариной В. Ц: уточнять и расширять знания о домашних и диких животных, птицах; учить различать и правильно называть взрослых животных и их детенышей.

Инд. /р с Варей И., Гришей Ж., Ромой С. Ц: продолжаем формировать навыки аккуратного приема пищи; брать понемногу,

Пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривая.

Инд. /р с Артемом М, Максимом Ш. Ц: проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу.

Инд/р. С дежурными по столовой. Ц: продолжаем закреплять навыки накрывания на стол, следуя алгоритм

Д/и «найди по описанию». Ц: учить находить дерево по описанию; отрабатывать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, на.

Игра-инсценировка «Кукла Маша пришла в детский сад».

Худ. слово.

«Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская.

Чтение художественной

Литературы.

Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Внести игру «Домашние и дикие животные».

Д/и «Найди по описанию».

Вынести трудовой инвентарь, спортивный инвентарь, игровой материал.

Продолжать развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.

Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольника».

1 2 3 4 5 6 7 8

13.10.17. Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «О правилах дорожного движения» Ц: продолжаем закреплять ПДД, знания безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города.

С/и. Ц: развивать умение в игре жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей.

Х/б труд в группе : воспитываем добросовестность, ответственность, активность в труде.

Наблюдение за перелетными птицами.

Ц: закреплять знания о перелетных птицах.

Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев на участке. Ц: учить работать дружно, помогая друг другу.

С/р. Игра. Ц: продолжаем обогащать представления детей об окружающем мире.

П/и. «Бездомный заяц». Ц: упражнять в беге, не натыкаясь друг на друга; воспитывать ловкость; развивать умение ориентироваться на участке.

Инд/р с Соней С. Викой К, Алешей С. Через беседу «Что ты видел по дороге в д/с?». Ц:

Развиваем монологическую речь; расширяем знания детей о правилах дорожного движения.

Инд/р. с Миленой К, Полиной А, Лизой Ф. Ц: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи. (пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).

Инд. /р. по рисованию с Алешей С, Матвеем А, Ваней Р. Ц: продолжаем учить правильно держать карандаш. Творческая игра «Транспорт».

Ц: продолжаем закреплять знания детей о видах городского наземного транспорта.

Худ. слово.

«листья осенью облетают, высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи и уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, с золотыми березками, ивами, долго кружат они над лесами, над крутыми речными обрывами.

Чтение худ. лит. РНС. Ц: напомнить детям прочитанные ранее сказки.

Внести иллюстрации городского наземного транспорта.

Вынос игрового материала, природного, не стандартного оборудования, физо оборудования для самост. деятельности.

Предложить родителям целевую прогулку по улицам нашего

города с целью расширения представления детей об улице,

дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; развивать наблюдательность.

Привлечь родителей к конкурсу «Я выбираю здоровый образ жизни».

«Спорт-альтернатива вредным привычкам». (конкурс рисунков).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Календарный план недели «Весна-красна» (младшая группа) Тема «Весна красна» понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная.

Календарный план на один день по теме недели «Семья. Самая любимая» 6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание.

Календарный план недели «Международный женский день» 27 февраля понедельник Тема «Международный женский день» Непосредственно-образовательная деятельность. Развитие речи: 1 Составление рассказа.

Календарный план недели «В мире науки и техники: экспериментирование, космос, транспорт» в средней группе Цели задачи: : Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первомго полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Учить детей определять.

Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки» .

План тематической недели «Прощай, весна — здравствуй, лето!» Тема недели: «Прощай весна – здравствуй лето!» Цель: «Расширить детям представления о изменениях в природе» План составила: Марьина О. Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 07:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Модина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД