Юлия Низовцева
Календарный план «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши защитники»
с 17 по 21 февраля 2020 года по теме
Цель: формирование представлений у детей о празднике "День Защитника Отечества", мужества, силы воли, знаний, доблести.
День недели/ дата
Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Понедельник 17 февраля Утро
И
К
Т
Утренняя гимнастика ОРУ без предметов.
Публикация «Календарный план „Наши защитники“» размещена в разделах
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Инд. Работа по развитию навыков пения с Вероникой. «Доброе утро». Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельные игры детей в экспер. уголке: рассматривание предметов, сделанных из стекла и фарфора, сравнение, уточнение свойств материала
ОД
1. Музыка.
2. Ознакомление с окружающим «Наша армия родная». Цель: дать знания об армии, формировать первоначальные представления об особенностях военной службы. Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожим на сильных и смелых российских воинов.
Материал: иллюстрации рода войск, парада.
Прогулка
Прогулка № 6. Инд. работа с Евой- метание снежков в цель. Закрепить умение самостоятельно одевать варежки, попадая большим пальчиком. Игры с лопатками «Кто сделает гору больше?
2 половина дня
Гимнастика после сна «Потягушки».
Игра-ситуация «Проводим уборку». Цель: воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. Заучивание стихотворений о зиме, зимних забавах. С Кириллом. Игра на внимание «Чей сандаль». Цель: развивать память, быстроту реакции. Чтение И. Демьянов «Снежная баба». Цель: учить слушать произведение до конца, понимать его содержание, отвечать на вопросы.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Вторник 18 февраля Утро И
К
Т
Утренняя гимнастика ОРУ с лентами.
Игровое упражнение «Паутина добрых слов». Цель: развивать память, речь, воспитывать чувство прекрасного.
Игра «Помоги зайчикам спрятаться от волка». Цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру с Мишей, Евой. «Моем руки чисто». Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. С. р. игра «Семья» цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.
ОД
1. Развитие речи. Разучивание с детьми разминки «Наши воины идут». Цель: закрепить с детьми имитацию звуков самолета, барабана, пушек, рассказывать стихотворение громко, четко. Оборудование: картинки с изображением военной техники.
2. 2. Физическая культура в помещении. Цель: упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки, в выполнении 6-7 прыжков подряд на 2 ногах с продвижением вперед. Оборудование: 2 шнура, 6 кеглей. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия на воздухе» стр. 63
Прогулка
Прогулка №7 Инд. работа с Ярославом. Данияром -метание снежков в цель. Закрепить умение самосиоятельно застегивать пуговицы или замочки на кофте. Катание на детском снегокате. Цель:познакомить с правилпми катания и безопасности.
2 половина дня
Гимнастика после сна «Мы проснулись, подтянулись». Цель: постепенное пробуждение, закаливание организма.
Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?» Игра «Прыгали мышки». Цель: активизировать арт. аппарат, учить выразительно, произносить текст. С Алдияром, Артемом. Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита».
Цель: продолжать учить детей правильно вести себя за столом. Самостоятельные игры детей в театральном уголке. Цель: учить самостоятельно, выбирать сюжет, развивать речь, воображение, навыки диалога.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Среда 19 февраля Утро И
К
Т
Утренняя гимнастика ОРУ с платочками. Беседа «Как вести себя на празднике». Ц: закр. правила поведения на праздничных утренниках: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей. Инд раб по развитию речи «Веселые речевки». Цель: учить проговаривать все слоги в словах. С Кириллом. Поощрение детей за помощь друг другу в одевании на прогулку. С. р игра «Светофор». Цель: Обогатить знания детей о необходимости светофора на пдороге.
ОД
1. Математика Помораева «Развитие ФЭМП во второй младшей группе»стр. 30. Цель: продолжать учит сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, закрепить понятия выше -ниже. Оборудование: контрастные по высоте матрешки и пирамидки.
2. 2. Физическая культура в помещении. Цель: учить ходить по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура – пятку к носку. Упражнять в быстром пролезании между рейками гимнастической стенки.
Оборудование: мешочки на всех детей, длинный шнур. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия на воздухе» стр. 64
Прогулка Прогулка №8 Инд. работа с Маей, Степаном – прыжки с продвижением вперед. Закрепить умения самостоятельно развешивать мокрые варежки на сушилке. Катание на снегокате и санках.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Игра – ситуация «Будем мы трудится». Цель: побуждать детей к двигательной активности, вызывать положительные эмоции в игре на тему труда. Подборка иллюстраций о современной армии, рассматривание и обсуждение их с Сашей, Василисой. Беседа «Как ведут себя в гостях». Цель: закреплять правила поведения вне дома. С. р. игра «Парикмахерская». Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера.
Прогулка
Прогулка№7
Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание привычек у детей».
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Четверг 20 февраля Утро И
К
Т
Утренняя гимнастика в муз зале.
Игра «Горячо - холодно». Цель: учить детей давать словесные инструкции, развивать речь. Инд р по развитию речи «Провожаем и встречаем». Цель: прививать навыки вежливого и внимательного обращения с окр. С Олей, Сашей. Закреплять навыки дежурства по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь. Чтение А. Жаров «Пограничник»
Цель: учить слушать произведение до конца, понимать его содержание, отвечать на вопросы.
ОД
1. Музыка
2. Лепка. Самолеты летят Цель: закрепить умение скатывать между двумя ладонями колбаски, закрепить умение составлять самолет из двух частей. Материал: пластилин, доски, нож, стека. иллюстрации рода войск, парада.
Прогулка
Прогулка№2 Инд. работа с Соней-попади снежком в цель. Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчике. Игры со снежками, катание на санках.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно». Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении. Игра «Поделись с товарищем». Цель: создать условия для актуализации нравственных норм. С Кириллом, Сашей,Евой. Игровая ситуация «Готовимся к празднику». Цель: учить детей наводить порядок, украшать группу к празднику. Самостоятельная деятельность: слушание песни «Папа может». Цель: учить детей вслушиваться в слова песни, воспитывать уважение к папе и его труду.
Прогулка
Прогулка№2
Взаимодействие с родителями Папка-передавала «Что такое «хорошо», а что такое «плохо».
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Пятница 21 февраля Утро И
К
Т Утренняя гимнастика ОРУ с флажками.
Беседа «Наши правила поведения». Цель: этические беседы для дошкольников. Инд раб по рисованию «Восковой мелок». С Сашей, Вероникой.
Цель: учить рисовать восковым мелком. Игровая мотивация «Проверяющий по шкафчикам». Цель: учить складывать свои вещи аккуратно в шкафчик. Чтение К. Чичков «Вечный огонь». Цель: учить слушать произведение до конца, понимать его содержание, отвечать на вопросы.
ОД
Праздник с папами «Наши защитники».
Физическая культура в помещении. Цель: учить ходить по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура – пятку к носку. Упражнять в быстром пролезании между рейками гимнастической стенки.
Оборудование: мешочки на всех детей, длинный шнур. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия на воздухе» стр. 64
Прогулка
Прогулка№3 Инд. работа с Маей и Василисой- ходьба приставным шагом. Продолжать закреплять умения самостоятельно обуваться Вынести лопатки для снега. «Помогите расчистить дорожку»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Игра – ситуация «Дружные соседи». Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа. Д. и «Кто больше назовет вежливых слов». С Мишей. Игр. упр «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол». Ц: упражнять в навыке дежурства. С. р игра «Зоопарк». Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании.
Прогулка
Прогулка№12
Взаимодействие с родителями Папка-передавала «Что такое «хорошо», а что такое «плохо».