Татьяна Королькова
Календарный план образовательной деятельности на февраль «Россия — Родина моя»
▼ Скачать
ФЕВРАЛЬ
Тема недели: «России – Родина моя»
День недели
понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
5 февраля Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи.
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Публикация «Календарный план образовательной деятельности на февраль „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Задачи: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова. Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 88-90
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие «Музыка»
(по плану музыкального руководителя)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
Тема: «Осторожно, грипп!»
Задачи: Учить заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса; развивать внимательность, память, мышление, речь детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» Стр 223 УТРО:
Коммуникативная: Презентация «Красная книга». Беседа на тему: «Моя Родина-Россия» Цель: Познакомить детей с ценностями Родины, вспомнить символы страны.
Логоритмическая и пальчиковая гимнастика «Поезжай за моря океаны», Здравствуй»
Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Найди предмет».
Трудовая: Труд в уголке природы - Привлечь детей к опрыскиванию листьев растений. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
1 ПРОГУЛКА №6 «Гололедица» Цель: Дать представление о гололеде как о явлении природы (картотека прогулок)
До обеда
Чтение и восприятие художественной литературы: З. Александровна «Родина»
Самообслуживание: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Дежурство по столовой.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам).
Самообслуживание: Учить правильно сервировать стол.
Игровая: «Лото - «игрушки», рамки-вкладыши, мозаика крупная.
Трудовая деятельность : навести порядок в уголке конструирования. (разложить кубики и лего)
2 ПРОГУЛКА №6 «Гололедица» Цель: продолжать наблюдать за погодой (картотека)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ФЭМП «Математические пазлы». Цель: Закрепить знания числового ряда 0-10.
Работа по индивидуальному учебному плану воспитанника
Игровая: конструирование из строительных материалов «Дом для матрешки». Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить строительные материалы. Утро:
Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.
2 половина дня
Владеет навыками самообслуживания, обладает установкой положительного отношения к миру, интересуются окружающими предметами и явлениями.
Вечер:
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Работа с родителями : Консультация «Осторожно гололед»!
Тема недели: «России – Родина моя»
День недели
Вторник Совместная деятельность в зрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
6 февраля Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Решение задач.
Задачи: учить решать задачи, записывать решение;- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, - ; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. знакомит с название месяца - февраль.
Колесникова Е. В. «Математика для детей 5- 6 лет», стр. 66-69
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование.
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».
Задачи: Учить рисовать образ дерева, располагать композицию в соответствии с заданной темой. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 73
Образовательная область «Речевое развитие»
В гостях у сказки
Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Задачи: Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. УТРО:
Коммуникативная: История возникновения родного города – рассматривание альбома
ситуативная беседа по ОБДДВ на тему: «Правила безопасного поведения детей на занятиях по изобразительной деятельности, при работе с инструментами и предметами» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.
Д / и «Убери число». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышление.
Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Статуи».
Зрительная, дыхательная, биоэнергопластика «Огонь», «Во дворе», «Фейверк»
Трудовая: (убрать салфетницы и хлебницы) : Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
1 ПРОГУЛКА № 1 Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: «Кремлевские звезды» С. Михалков
Самообслуживание (ФКГН)- Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.
Трудовая деятельность : дежурство по столовой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Цель: Формировать представление детей о профессии летчика.
Самообслуживание (ФКГН) Формирование навыков еды: Умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Трудовая деятельность : навести порядок в уголках
2 ПРОГУЛКА №7 Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром: д/игра «Страны и народы» Цель: расширять представления о странах Земли и их народах.
Работа по индивидуальному плану воспитателя Подарок для папы» Цель: Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.
Игровая: конструирование «Мой дом». Цель: способом пристраивания одной фигуры к другой, составлять дом. Утро:
Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, реализует условную и реальную ситуацию.
2 половина дня
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.
Вечер:
Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле-вых играх.
Работа с родителями : напомнить про чешки и форму на физкультуру
Тема недели: «России – Родина моя»
День недели
среда Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
7 февраля Образовательная область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Тема: «Звуки "Б-БЬ", "П-ПЬ" Буквы "Б", "П".
Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками "б-бь", "п-пь", закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков, вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по значению, но и подходящие по смыслу.
Е. В. Колесникова, Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, стр. 56-57
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие «Музыка» (по плану музыкального руководителя)
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие № 63.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках между мячами, в перебрасывании и ловле мяча.
Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе с. 71(29)
УТРО:
Коммуникативная: Беседа «Ласковое слово и кошке приятно»
ситуативная беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы.
Закрепление логоритмической игры «Что умеют наши ножки»; обсуждение предстоящего дня, артикуляц. гимнастика «Колесо» (картотека)
Двигательная: утренняя зарядка№1; Малоподвижная игра «Чем все закончилось».
Трудовая: Выполнение поручений воспитателя (сложи кубики на место, посади игрушку на стульчик).
1 ПРОГУЛКА №8 Наблюдение за снегом
Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Г. Ладонщиков «Наша Родина»
Самообслуживание (ФКГН)- Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Трудовая деятельность : дежурство по столовой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая гимнастика).
Самообслуживание (ФКГН) – Закреплять умение надевать обувь.
Игровая: Исследование: «Прозрачность льда» Цель: Познакомить со свойствами льда.
Трудовая деятельность : навести порядок в спортивном уголке.
2 ПРОГУЛКА №8 «Наблюдение за поведением птиц на участке» Цель: развивать наблюдательность (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Горячий-холодный» Цель: Закреплять знание противоположности слов.
Работа по индивидуальному плану воспитателя
Игровая: музыкальные игры, игры на муз. инструментах: игра «На чем играю?». Цель: развивать внимательность в выполнении движений согласно музыки. Утро:
Активно участвует в речевом общении
Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом.
2 половина дня
Увлечены выполнением работы. Охотно включается в совм. деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Склонен наблюдать и эксперементировать.
Вечер:
Имеет у становку на положительное отношение к миру, разным видам труда, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив.
Работа с родителями : Напомнить про лук и чеснок для витаминизации и ароматеропия.
Тема недели: «России – Родина моя»
День недели
Четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
7 февраля Образовательная область «Познавательное развитие»
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Россия – огромная страна».
Задачи: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Развивать любознательность, речь детей. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за страну.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»
Стр 46
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Лепка по теме Щенок
Задачи: Учить детей создавать изображение животного. Закреплять умение лепить по частям Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 74
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие № 64.
Задачи: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе с. 71(30)
УТРО:
Коммуникативная: Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
беседа по здоровьесбережению на тему: «Польза и вред от жевательной резинки» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки.
Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Что пропало»
Самомассаж, упражнения на профилактику нарушений осанки «» (картотека).
Трудовая: трудовые поручения - Учить отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
1 ПРОГУЛКА №9 «Беседа Почему нельзя кушать снег» Цель: Провести разъяснительную работу по охране здоровья
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: «С чего начинается Родина?» М. Матусовский
Самообслуживание (ФКГН)- Учить своевременно пользоваться носовым платком.
Трудовая деятельность : дежурство по столовой (расставь салфетницы и хлебницы)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: Культурно-досуговая деятельность : Театрализованная игра по сказке: «Красная шапочка» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ героев в сказке.
Самообслуживание (ФКГН)- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.
Трудовая деятельность : навести порядок в уголке математики.
2 ПРОГУЛКА №9 «Беседа Почему нельзя кушать снег» Цель: продолжать наблюдать за снежным покровом. (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по физической культуре: игровое упражнение «Кольцеброс» Цель: учить ловкости попадания колец в цель.
Работа педагога по индивидуальному учебному плану воспитанника Упражнение «Исправь ошибку»
Игровая: плоскостное конструирование: "Собери по схеме" Цель игры: развитие логического мышления детей. Утро:
Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
ребенок принимает участие в беседе;
В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
2 половина дня
Принимает участие в театрализованной игре. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Вечер:
Умеет после игры складывать детали в коробки, имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда.
Работа с родителями : Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Тема недели: «России – Родина моя»
День недели
пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
9 февраля Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация
Тема: «Государственные символы»
Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны; развивать любознательность, память, речь; воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа». стр. 72
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие № 66
Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. Л. И. Пензулаева
Физкультурные занятия в детском саду в средней группе с. 73
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Мое Оренбуржье
Тема: «Наши друзья – татары».
Задачи: Познакомить с культурой, традициями татарского народа. Воспитывать уважение к людям других национальностей. УТРО:
Коммуникативная: беседа по закреплению темы недели, повторение стихов про Родину.
Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Гномы и великаны»
Психогимнастика «Ворота» (картотека).
Трудовая: Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках.
1 ПРОГУЛКА №10 Рассматривание «Следы на снегу» Цель: Научить детей узнавать следы птиц (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: П. Синявский «Рисунок»
Самообслуживание (ФКГН) - Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Трудовая деятельность : дежурство по столовой (расставь салфетницы и ложки)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке).
Самообслуживание (ФКГН)- учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.
Игровая: свободное рисование «Военная техника». Цель: Вызвать эмоционально эстетический отклик.
Трудовая деятельность : хозяйственно-бытовой труд - Уборка в игровых уголках.
2 ПРОГУЛКА № 10 Рассматривание «Следы на снегу» Цель: Воспитывать наблюдательность и интерес к природе (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по листу достижений:
Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: Уточнить знание народных сказок с использованием иллюстраций.
Игровая: Финансовая грамотность: Игра «Размен» Цель: научить считать деньги. (Картотека игр по финансовой грамотности)
конструирование из лего, модулей игра. «Военный самолет» Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки. Утро:
Активно участвует в разнообразных видах деятельности : в играх, двигательных упражне-ниях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию,
ребенок умеет слушать стихи и сказки.
2 половина дня
Стремится к общению со взрослыми и сверстника-ми. Владеет игровыми действиями с игрушками, пролявляет любознательность.
Вечер:
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями о безопасности детей во время катания на горке.