Лучший педагог года

Календарный план «Посуда»

ольга синицина
Календарный план «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.12-15.12)

Тема: Посуда.

цель: закреплять знания детей о видах посуды, материалах. Из которых она изготовлена, о способах использования разных видов посуды, правилах пользования.

Итоговое мероприятие: Д/игра «Расскажи обо мне»

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША»

Маша каши наварила. Указательным пальцем правой руки «меша-

Маша кашей всех кормилa, ют» в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке — в nлашку, Загибают по одному пальцу на обеих руках

Публикация «Календарный план „Посуда“» размещена в разделах

Жучке — в плошку, на каждое название посуды.

А коту — в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце порося гам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.

Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки сладошки

Словарная работа:

Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнение и активизация: посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, маслёнка, солонка, хлебница, готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.12.17

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая бывает посуда Цель: познакомить с историей создания предметов посуды.

Просмотр презентации «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.

Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»

Непосредственно образовательная деятельность Логопедическое

Конструирование : Посуда.

Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.

Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.

Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Физкультурное

По плану инструктора

Прогулка Картотека прогулок декабрь № 6

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»или просмотр мульта

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки Р/И «Свойства», «Контрасты».

Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме

Прогулка Картотека прогулок декабрь № 6 вторая половина дня

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.12.17

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана посуда Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.

(учить изображать предметы посуды) закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.

Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание)

Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки. Развитие зрительного восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушений письменной речи, дискалькулии.

Логопедическое

Музыка

Прогулка Картотека прогулок № 7

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша»

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Бассейн 15.30

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.12.17

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)

Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения,

Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки; учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения; приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;

- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

Физкультура (по плану руководителя)

Художественное творчество. лепка «Чайный сервиз».

Цель: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

Прогулка Картотека прогулок № 8

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»

Вечер Коммуникация. Развитие речи. «Какие бывают предметы» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (стеклянные, пластмассовые) учить выделять существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова, развивать творческую способность морфологического анализа, дать понятие о предлогах, упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами

Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды.

Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/И «Догони»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 декабря 17 г.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появилась посуда Земле Цель: отметить значение, роль посуды для жизни и деятельности человека, животных,

Упражнять количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой - презентация по математике Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (столовая, чайная и т. д.)

Д/И «Сложи картинку» Цель: уточнить знания о строении различной посудыи частей. Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о посуде.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совер-шенствование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).

Логопедическое

Физическая культура

Прогулка Картотека прогулок №8

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. прослушивание ауди сказки скатерть баранчик и сумма»

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра «Супермаркет «посуда» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за посудой

Викторина для детей «Знатоки посуды» Упражнять в умении рисовать посуды красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.

Д/И «Собери посуду из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Картотека прогулок №8 вторая половина дня

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 декабря 2017 г.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии людей, занятых в изготовлении посуды» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о посуде. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других

Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Угадай посуду по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений.

Д/И «Как посуда называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

Непосредственно образовательная деятельность Музыка (по плану музыкального руководителя)

Логопедическое

Художественное творчество. Рисование «посуда» Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции, учить размещать изображение на листе.

Прогулка Картотека прогулок № 9

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке»

Вечер Гимнастика после сна.

Открытие

Мастерская «деда мороза» Цель: изготовление игрушек из бросового материала.

Клубный час Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов

Загадывание ребусов, загадок о посуде Цель : развивать логическое мышление. Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение снега. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «Мы в снежки играем смело»

Публикации по теме:

Календарный план на январь в средней группе Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план на один день Тема: Времена года. Зима. Цель: Уточнение представлений детей о признаках зимы. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Календарный план на октябрь .

Календарный план «Наша армия» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Календарный план по самообразованию КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню.

Календарный план «Осень» Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Октябрь—второй осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Календарный-тематический план «Домашние животные» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 4 неделю января.) Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Перспективно-календарный план Перспективно-календарный план апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема:.

Календарный план «Осень. Овощи и фрукты» Виды деятельности Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Посуда»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 07:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем ольга синицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД