ольга синицина
Календарный план «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.12-15.12)
Тема: Посуда.
цель: закреплять знания детей о видах посуды, материалах. Из которых она изготовлена, о способах использования разных видов посуды, правилах пользования.
Итоговое мероприятие: Д/игра «Расскажи обо мне»
Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША»
Маша каши наварила. Указательным пальцем правой руки «меша-
Маша кашей всех кормилa, ют» в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке — в nлашку, Загибают по одному пальцу на обеих руках
Публикация «Календарный план „Посуда“» размещена в разделах
Жучке — в плошку, на каждое название посуды.
А коту — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце порося гам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.
Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки сладошки
Словарная работа:
Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнение и активизация: посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, маслёнка, солонка, хлебница, готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 11.12.17
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды.
Просмотр презентации «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.
Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»
Непосредственно образовательная деятельность Логопедическое
Конструирование : Посуда.
Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.
Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Физкультурное
По плану инструктора
Прогулка Картотека прогулок декабрь № 6
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»или просмотр мульта
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки Р/И «Свойства», «Контрасты».
Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме
Прогулка Картотека прогулок декабрь № 6 вторая половина дня
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 12.12.17
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.
(учить изображать предметы посуды) закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.
Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.
Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.
Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание)
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки. Развитие зрительного восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушений письменной речи, дискалькулии.
Логопедическое
Музыка
Прогулка Картотека прогулок № 7
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.
Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление.
Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Бассейн 15.30
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 13.12.17
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)
Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.
Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения,
Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки; учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения; приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Физкультура (по плану руководителя)
Художественное творчество. лепка «Чайный сервиз».
Цель: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.
Прогулка Картотека прогулок № 8
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»
Вечер Коммуникация. Развитие речи. «Какие бывают предметы» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (стеклянные, пластмассовые) учить выделять существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова, развивать творческую способность морфологического анализа, дать понятие о предлогах, упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами
Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды.
Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/И «Догони»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 14 декабря 17 г.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как появилась посуда Земле?» Цель: отметить значение, роль посуды для жизни и деятельности человека, животных,
Упражнять количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой - презентация по математике Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (столовая, чайная и т. д.)
Д/И «Сложи картинку» Цель: уточнить знания о строении различной посудыи частей. Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.
Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о посуде.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совер-шенствование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).
Логопедическое
Физическая культура
Прогулка Картотека прогулок №8
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. прослушивание ауди сказки скатерть баранчик и сумма»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Супермаркет «посуда» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за посудой
Викторина для детей «Знатоки посуды» Упражнять в умении рисовать посуды красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.
Д/И «Собери посуду из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Картотека прогулок №8 вторая половина дня
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15 декабря 2017 г.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессии людей, занятых в изготовлении посуды» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.
«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о посуде. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других
Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Угадай посуду по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений.
Д/И «Как посуда называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты).
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка (по плану музыкального руководителя)
Логопедическое
Художественное творчество. Рисование «посуда» Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции, учить размещать изображение на листе.
Прогулка Картотека прогулок № 9
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке»
Вечер Гимнастика после сна.
Открытие
Мастерская «деда мороза» Цель: изготовление игрушек из бросового материала.
Клубный час Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов
Загадывание ребусов, загадок о посуде Цель : развивать логическое мышление. Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение снега. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «Мы в снежки играем смело»