Суханова Светлана Борисовна
Календарный-тематический план «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 4 неделю января.)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширить представления детей о домашних животных. Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Публикация «Календарный-тематический план „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Ответственные: воспитатели.
Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
7.30 - 8.12 Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, извините, спасибо). (С, Р, П)
Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать культурно-гигиенич. Навыки, пользоваться вилкой, есть аккуратно, сохранять правильное положение тела.
Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
Дидактическая игра (настольная)
«Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.
Трудовое поручение: моем игрушки. Задачи: Обсудить с детьми назначение этой работы, Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Образное упражнение «Угадай кто я»
Задачи: формировать умение при помощи пантомимы передавать характерные для животных движения, имитировать издаваемые ими звуки. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.
Дидактическая игра: «Раздели на группы»
Предложить детям предложить на группы по различным основанием животных, помочь сформировать ответ на вопросы о том, какие животные называют домашними, а каких дикими. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. Закрепить названия домашних животных «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. Практическое упражнение «Свет мой зеркальце скажи»
Цель: учить с помощью мимики изображать эмоциональное состояние.
Беседа на тему “Уважаю взрослых я” Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
Дидактическая игра
«Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.
С Лилей, Наташей, Аней
Индивидуальная работа
Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.
С Тасей, Лерой М., Матвеем. Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
С Таней, НикитойЖ. Индивидуальная работа
Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.
С Костей, Лерой Б, Никитой. Индивидуальная работа
По плану инструктора по физ. культуре
С Фадеем, Никитой К., Игорем.
8.12 - 8.22 Утренняя гимнастика. Комплекс №__по плану физ. инструктора___ Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу выносливость, гибкость, ловкость; формировать правильную осанку, умения осознано выполнять движения. (Ф, С, Х, Р)
8.22 - 8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак. (Ф, Р, С) ЗОЖ, Самообслуживание. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить; приводить стол в порядок после еды
8.45 - 9.00 Самост. деят-ть детей. Подготовка к НОД. (С, Р, Ф, П). Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Формировать навыки помощи в приготовлении материалов к НОД. Игры в центре природы Лото «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных. Рассматривание энциклопедий о животных мира.
НОД
9.00 - 9.25 Логопедическое
(П, Ф, Р, С)
По плану учителя-логопеда Логопедическое
(П, Ф, Р, С)
По плану учителя-логопеда ФЭМП (П, С, Р, Ф)
И. А. Помораева стр. 39 з. 4.
Логопедическое
(П, Ф, Р, С)
По плану учителя-логопеда Познание (П, Ф, Р)
О. А. Соломенникова
«Как животные помогают человеку»
стр. 55. т. 8.
9.25 – 9.35 Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к НОД. (С, Р, Ф, П).
9.35 - 10.00
10.00-10.20
Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Какой зверь»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, животных. (Бондаренко стр. 335) Аппликация (С, Р, Х, П, Ф) «Наша ферма» (из геометрических фигур) Цель: Показать детям возможность создавать образов разных животных на одной основе из разной величины. Закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников, сложенной попалам, с закруглением уголков.
Музыкальное
(С, Р, Х, П, Ф)По плану муз. Руководителя Физическая культура
(Ф, С) Л. И. Пензулаева по плану инструктора по физ. культуре Музыкальное
(С, Р, Х, П, Ф)По плану муз. Руководителя
10.20 – 10.45
Физическая культура (Ф, С) Л. И. Пензулаева по плану инструктора по физ. культуре на прогулке
Физическая культура (Ф, С) Л. И. Пензулаева по плану инструктора по физ. культуре
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к НОД. (С, Р, Ф, П) Настольно-печатные игры с правилами хода.
Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать
11.20 - 11.45
10.45 – 12.10 Прогулка. Карточка №___ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. Цель: Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские отношения между детьми, привычки играть сообща, трудиться, формировать необходимые навыки в разных видах труда; формировать первичные представления о безопасном поведении.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду обед
12.10 - 12.40 КГН, ЗОЖ, самообслуживание. Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приводить стол в порядок после еды.
Ситуат. беседа «Зачем нам чистые руки?»
Подготовка ко сну, сон
12.40 - 15.00 Формирование начальных представлений о ЗОЖ. КГН. Самообслуживание. Цель: Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке; расширять представления о роли гигиены и режима для здоровья человека.
Вечер
15.00 - 15.35 Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №_(ОП стр. ___); закаливающие и гигиенические процедуры (Ф, С). Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания, расширять представления о пользе закаливающих процедур.
15.35 - 16.00 Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять»
Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. (Р, П) Познавательная беседа (С, П)
«К дедушке на ферму»
Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О. В. Дыбинастр 56
НОД Рисование декоративное
«Козлик». (сюжетная) (Комарова стр. 160 з. 36
Цель: воспитывать эстетический чувство украшать декоративными узорами (Дымковскаая роспись) НОД
Лепка (С, Р, Х, П, Ф)
«Свинюшка» Цель: Закреплять приемы лепки: делить пластилин на нужное кол-во частей разной велич., лепить последовательно, начиная с крупных деталей. (использовать киндер сюрприз) Итоговое мероприятие «Выставка детских работ»
Презентация «Эти забавные животные»
Приобщение к художественно литературе (Р, П). Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»
Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.
«Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка
формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения Е. Чарушин. «Рассказы о животных»
Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей Разгадывание загадок о животных.
Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
16.00 - 16.20 Подготовка к полднику. Полдник. (С, Ф) КГН, ЗОЖ, самообслуживание. Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды; расширять представление о рациональном питании.
16.20 - 17.00 Самостоятельная деятельность детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Индивидуальная работа
По плану инструктора по физ. культуре
Индивидуальная работа
По плану логопеда
Индивидуальная работа
по «Художественному творчеству» с : вырезание овалов, круг. С Фадеем, Игорем, Наташей, Матвеем. Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. «Найди и назови» С Никитой К, Лилией, Тасей Индивидуальная работа С Наташей, Аней
«Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание,
Д/И «Угадай по описанию»
Игры в конструкторском центре
«Построим ферму»
Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. Игра –эстафета «Кто больше отгадает загадок»
Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т. д.)
С/Р игра «Зоопарк» Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.
Игра «что в мешочке»
Цель: закрепить животных Севера
Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг
Малоподвижная игра «Я корова Му…». Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания
Настольно-печатные игры с правилами хода.
Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.
17.00 - 18.00 Прогулка. Накопление о обогащение двигательного опыта. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры с правилами. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
П/И «Ловишки», «Кто быстрее?»
П/И «Карусель»
Упр. «Кто дальше бросит»
П/И «Найди свой цвет»
Упр. «Точный пас» Упр. «Кто дальше бросит»
П/И «Ловишки», «Не оставайся на полу»,
«Гуси-лебеди»
Работа с родителями: 1. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение худ. произведений.
2. Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.
3. Оказать помощь в разрешении возникших проблем.
4. Ориентировать родителей в выборе художественных и мульт. фильмов.
Организация РППОС: сюжетные картинки о домашних животных;
Лото «Кто где живет»,
энциклопедии о животных; настольные игры, математические планшеты.
В ИЗО центре выложить трафареты, раскраски