Оксана Макарова
Календарный план на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Реально значимые для детей события окружающей жизни Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 День пожилых людей. День добра и уважения. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Совершенствовать умения:
Публикация «Календарный план на октябрь» размещена в разделах
-Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
-Пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева. • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, где они растут, закрепить умение составлять описательные рассказы, развивать внимание, мышление.
Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с-ц, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить со сказкой; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Учить: воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.
Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Продолжать знакомство детей с разными жанрами художественной литературы. Дать начальные знания о басне, ее жанровых особенностях, подвести к пониманию аллегории, нравственного смысла, переносного значения слов и сочетаний, воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Побуждать детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать, понимать и воспроизводить поэтическую речь.
Рисование:
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.
Лепка:
Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги, а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Аппликация:
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Формировать навыки коллективной работы. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Конструктивно - модельная деятельность:
Создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Музыка:
Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)
Развивать ритмичность, мелкую моторику.
Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.
Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
Учить перестроению в колонну по два, упражнять в непрерывном беге до одной минуты, учить ходьбе приставным шагом по гимн. скамейке, упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча; воспитывать внимательность и умение четко реагировать на команду преподавателя.
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, непрерывный бег до 1,5 мин., учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой, упражнять в прыжках; воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин., разучить игровые упражнения с мячом. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
2 Международный день животных.
3 Царство леса.
4 Осень, осень, в гости просим!