Светлана Лаврова
Календарный план на январь месяц (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • В целях поддержки детской инициативы беседа с детьми.
• Панно настроения
• Д. И. «Что изменилось?»
Задачи. Способствовать у детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Обеспечивать развитие умение пересказывать о том, что изменилось.
Завтрак • «Мы дежурим по столовой» - Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола.
Публикация «Календарный план на январь месяц (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. ФЦКМ
Тема:"Мебель".
Программное содержание: Познакомить детей с основными понятиями мебели; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель.
Оборудование и материалы: предметные катинки с крупным изображением, матрешка, стол, стулья, кровать, шкаф, полка, счетные палочки, мяч.
Источник: Каушкаль О. Н. ,стр. 70
2. Физическое развитие. Физическая культура, безопасность и здоровье.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
1. Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Оборудование: мячи, гимнастические скамейки
Источник: Пензулаева Л. И. занятие 16., стр. 62
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) В целях поддержки детской инициативы, игры по инициативе детей. -
Прогулка • Наблюдение за природой погода в январе. Цель: учить детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас.
• Опытно экспериментальная деятельность «Снежки». Цель: знакомить детей со свойствами снега «влажный» снег хорошо лепится, а «сухой» плохо лепится.
• П/Игра «Катание на санках». Цель: поднимать эмоциональный настрой.
• Экологическая игра «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, природных явлениях.
• Экспериментирование «Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Обед • Во время обеда следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом
Вторая половина дня
Пробуждение • Гимнастика после сна
Полдник • В целях поддержки детской инициативы, предложить детям трудовые поручения (по желанию детей) Поручение «Каждой игрушке свое место» Ц. : закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место
Свободная деятельность детей • Игры по инициативе детей. Виды деятельности по интересам. Самостоятельная деятельность. Ц. : развивать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие
Уход домой
Вторник 10 января 2017г.
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • В целях детской инициативы беседа «Моя дружная семья» обеспечить развитие детей составлять рассказ о своих близких.
• Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память
Завтрак • «Мы дежурим по столовой» - Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола.
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Материал:Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Источник: Комарова, стр. 54
2. Физическое развитие. Физическая культура, безопасность и здоровье.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее.
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Оборудование :мячи
Источник: Пензулаева Л. И. занятие 17., стр. 62
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) • В целях поддержки детской инициативы, игры по инициативе детей. - Дидактическая игра «Разложи картинки». Ц. : Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь).
• В целях поддержки детской инициативы предложить сюжетно- ролевые игры
Прогулка • Наблюдение за ПОГОДОЙ - подводить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.
• Подвижная игра в целях поддержки детской инициативы.
• Трудовая деятельность: в целях поддержки детской инициативы.
• Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - обеспечить запоминание с детьми слова и движения к хороводу.
Обед • Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
Вторая половина дня
Пробуждение Гимнастика после сна
Полдник • В целях поддержки детской инициативы, предложить детям трудовые поручения (по желанию детей)
Свободная деятельность детей • Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.
Уход домой
Среда 11 января 2017г.
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • В целях детской инициативы беседа о животных, которые живут в Арктике и Антарктике. Как животные спасаются от холода? Что их защищает? Чем они питаются? Почему у них такая окраска?
• Панно настроения - в целях поддержки детской инициативы.
• Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».
• Утренняя гимнастика №16
Завтрак • Напомнить детям о посадке за столом.
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. Музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений.
Математика.
Тема: "Счет до шести, знакомство с цифрой 6".
Программное содержание:
Задачи:
Учить количественному счету (до шести).
Познакомить с цифрой 6.
Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.
Продолжать учить определять отношения четырех предметов по толщине.
Оборудование и материалы: кукла Андрюшка; игрушки-мишка, мартышка, зайка, флажок, еж, лягушка; 4 книги разной толщины, 6 мелких игрушек; цифры 1-6.
Источник: Минкевич Л. В., занятие 18., стр. 46
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) Свободная деятельность в центрах активности. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин».(в поддержку детской инициативы)
Прогулка • Наблюдение. Труд – продолжать окапывать деревья. П/и «Медведь и зайцы».
• Д/и «Найди ошибку" (в поддержку детской инициативы)- развивать внимание, наблюдательность.
• Ситуативный разговор «Как переходить дорогу». Д. и «Что говорит светофор».
• Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Обед • Игровая ситуация Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания – гигиена носа.
Вторая половина дня
Пробуждение Гимнастика после сна № 11
Полдник • В целях поддержки детской инициативы, предложить детям трудовые поручения (по желанию детей)
Свободная деятельность детей • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток. Действия со знакомым материалом в уголке изо деятельности и конструктивной деятельности.
Уход домой
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • Совместная деятельность- беседа «Из чего шьют одежду».
• «Чудесный мешочек» угадай геометрическую фигуру.
• Элементарный бытовой труд-дежурство в уголке природы.
• Панно настроения
Утренняя гимнастика Комплекс №16
Завтрак • Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. Речевое развитие. Речевое общение. Развитие связной речи и грамматического строя языка.
Развитие речи
Тема: Описание игрушек -белки, зайчика, мышонка.
Программное содержание:
-Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
-словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
- звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, словах и фразах; правильно регулировать тем и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Оборудование и материалы: Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш], чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.
Источник: Ушакова О. С., занятие 11., стр. 131
2. Физическое развитие
Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
1 часть. Небольшая пробежка без лыж-дистанция 10-12 м.
2 часть. Игровые упражнения.
«Снежная карусель» - ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки, выполнение заданий по команде воспитателя.
«Прыжки к елке».
3 часть. Катание друг друга на санках (по очереди, по сигналу воспитателя меняясь местами).
Источник: Пензулаева Л. И. занятие 18., стр. 63
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) • В целях поддержки детской инициативы, предложить детям построить мебель для кукол из кубиков.
• Рассматривание книг русские народные сказки. (в целях поддержки детской инициативы)- вспомнить знакомые сказки и спросить какую кто любит сказку и почему- развивать речь.
Прогулка • Познавательно-исследова-
• тельская деятельность
• Наблюдение за голубями
• Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
• П/и «Догони голубя»- совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). П/и «Совушка»- учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
• В целях поддержки детской инициативы Выносной материал по выбору детей
Обед • Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом
Вторая половина дня
Пробуждение Гимнастика после сна № 11
Полдник • В целях поддержки детской инициативы, предложить детям трудовые поручения (по желанию детей)
Свободная деятельность детей • В целях поддержки детской инициативы, предложить самостоятельно поиграть с мячом, нарисовать мебель для кукол, выложить геометрические фигуры из счётных палочек.
Уход домой
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • Ситуативный раз- говор о правилах поведения в группе
• Беседа о празднике Рождество. Вспомнить как дети встречали этот праздник
• Панно настроения
• Элементарный бытовой труд. Предложить детям помочь младшему воспитателю сервировать стол.
Утренняя гимнастика Комплекс №16
Завтрак • Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. 1. Музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
1. Лепка.
Тема: " Мы слепили снеговиков".
Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки
Материал: глина или пластилин, доска для лепки, стека.
Источник: Комарова Т. С., занятие 57., стр 66
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) • Самостоятельная деятельность детей в центрах ак- тивности
• В целях поддержки детской инициативы, предложить детям настольные игры.
Прогулка • Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
• Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: закреплять умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
• В целях детской инициативы, предложить самостоятельно поиграть с крупным конструктором.
Обед • Элементарный бытовой труд. Предложить детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол к обеду.
Вторая половина дня
Пробуждение Гимнастика после сна № 11
Полдник • В целях поддержки детской инициативы, предложить детям трудовые поручения (по желанию детей)
Свободная деятельность детей • В целях детской инициативы, предложить детям самостоятельно поиграть с мелким конструктором. Элементарный труд - предложить детям помочь воспитателю в уборке игрушек.
• Панно настроения.
Уход домой
Понедельник 16 января 2017г
Тема недели "Транспорт"
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • Совместная деятельность. Беседа "На каком транспорте дети приехали в детский сад"
• Панно настроения.
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №19
Завтрак • Элементарный бытовой труд. Предложить детям помочь младшему воспитателю в сервировки стола.
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. ФЦКМ
Тема:"Транспорт".
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины.
Оборудование и материалы: мяч, настольное лото, карточки с изображением дороги, наземный транспорт, картинки с изображением машин.
Источник: Каушкаль О. Н., стр. 63
2. Физическое развитие
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1 часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.
2часть. Обще развивающие упражнения с косичкой.
Основные виды движений.
1. Отбивание мяча о пол (1-12 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).
Подвижная игра «Лошадки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Оборудование: косички, гимнастическая скамейка,мячи.
Источник: Пензулаева Л. И. занятие 18., стр. 63
Понедельник 16 января 2017г.
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО • В целях поддержки детской инициативы предложить построить из кубиков гаражи для машин.
• Игры с мозаикой- предложить детям выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Прогулка • Наблюдение за погодой -Какое сегодня солнце? -Каждый ли день мы видим солнце?- На что оно похоже?
• Д/игра «Чего не стало» - развивать внимательность
•. С/р игра «Автобус»- закрепить знания детей о том как себя должны вести пассажиры.
• П/игра «Ворона и собачка» - подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Обед • Беседа «Форма дежурных». Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартук, шапочка, необходимость их использования, содержания в порядке, включать в план действий проверку чистоты и надевания формы.
Вторая половина дня
Пробуждение Гимнастика пробуждения №12
Полдник • Обсудить с детьми, как можно рационально использовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовать сообща.
Свободная деятельность детей • Игровая Д\И «Разложи правильно»
• Трудовая – предложить мальчикам протереть влажной тряпочкой машинки.
• С/р игра «Магазин»- Формировать умение договариваться о развитии сюжета игры. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, побудить дружеские взаимоотношения. (в целях поддержки детской инициативы)
Уход домой
Вторник 17 января 2017г
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • Д. И. «Когда это бывает?»- обеспечить усвоение детей сопоставлять свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображенных на картинках, отвечать на вопрос, аргументировать ответ.
• Панно настроения.
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №19
Завтрак • Подготовка рабочего места- Обсудить с детьми назначение работы дежурного. В целях поддержки детской инициативы готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.
Тема:«Нарисуй, какую хочешь, игрушку» Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству.
Материал: Альбомные листы, краски гуашь. кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Источник: Т. С. Комарова стр. 56.
2. Физическое развитие
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1 часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.
2часть. Обще развивающие упражнения с косичкой.
Основные виды движений. 1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.
Подвижная игра «Лошадки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Оборудование: косички, гимнастическая скамейка,мячи.
Источник: Пензулаева Л. И. занятие 20., стр. 63
Вторник 17 января 2017г.
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО • В целях поддержки детской инициативы Самостоятельная деятельность: настольные игры -обеспечить развитие умения детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров место для игры, действовать согласно правилам игры.
Прогулка. Наблюдение: деревья в январе- подвести детей к мысли понимать «язык деревьев» (возраст любого дерева можно определить по стволу)- расширять представления детей о взаимосвязи в природе.
П. И. «Мороз»- повторить бег, двигаться легко, ритмично. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.
Коллективный труд: сгребание снега для построек.
Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег для построек и убрать снег, который мешает людям ходить. (в целях поддержки детской инициативы)
Обед Следить за осанкой детей во время еды.
Вторая половина дня
Пробуждение Гимнастика пробуждения №12
Полдник • Дежурство по столовой- умение работать сообща.
Свободная деятельность детей С/р игра «Шоферы».
Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофера. (в целях поддержки детской инициативы)
•
Уход домой
Среда 18 января 2017
Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом
Первая половина дня
Утро радостных встреч. Общий круг» • ОБЖ (ПДД) Игра «Запрещается - разрешается»-побуждать детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
• Панно настроения.
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №19
Завтрак • Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Непосредственн о образовательная деятельность (см. перспективный план, расписание НОД 1. Музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений.
Математика. Тема: "Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах".
Программное содержание :Дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда. Учить находить общее и различное в геометрических фигурах.
1. Продолжать учить количественному счету (до шести).
2. Закреплять знание цифры 6.
Оборудование и материалы: шляпа Незнайки; 2 прозрачные банки разной формы и размера с водой; 2 одинаковые по форме и размеру банки ; миска с молоком; 6 игрушек котят, карточки с предметами от 1 до 6, геометрические фигуры, цифры 1-6.
Источник: Минкевич Л. В., занятие 19., стр. 49