Елена Шкапар
Календарный план по теме недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план по теме недели «Посуда»
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
3 неделя «Посуда»
14 марта (понедельник) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Публикация «Календарный план по теме недели „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,
развернув его. Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.
Рассматривания иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
ООД П. Р. Ознакомление с окружающим миром «Чайная посуда» Угощаем кукол чаем. Цели: Расширение представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету, расширять словарный запас слов.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе: облака и тучи. Развивать наблюдательность, закреплять понятие «вверху».
П/ и: «Поезд» Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Ростислава.
Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда тепло. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом – использовать по назначению и убирать на место.
Работа перед сном С-КР. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р.
Х-ЭР. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/ и: «Солнышко и дождик»
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
15 марта (вторник) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Д/и «Накроем стол к чаю» учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Индивидуальные беседы с родителям на тему «Осторожно тонкий лед»
ООД Х-ЭР. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны.
П/ и: «Пузырь» Д. и. «Забрось мяч в корзину» Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле. (Артем, Руслан, Андрей)
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно
Работа перед сном С-КР. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развитие речи «Из чего» Цели: Усвоить основные названия предметов посуды : усвоении категории родительного падежа с предлогом из (суп наливают из (кастрюли); чай наливают из (чайника,кашу кушаем из (тарелки)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р.
Х-ЭР. Игра «Три медведя» : В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру. Д/и «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры Д/ и: «Найди растение» - учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас понятиями связанными со строением растения Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»
Рассматривание
иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
16 марта (среда) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. «Угостим гостей чаем»
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом (Василиса, Маша)
Продолжать учить детей
убирать игрушки на своё
место. Воспитывать
бережливость. Поощрять
инициативу, взаимопомощь
Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.
Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков.
ООД Х-ЭР. Рисование: «Украсим чашку» Цели: Продолжать рисовать точки пальчиками по силуэту чашки. Развивать чувства цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за прохожими Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде
П/ и: «Поезд» «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения (Артем, Ваня, Андрей) Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала.
Работа перед сном Х-ЭР.
С-КР. Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. Чтение русской народная сказка: «Лиса и кувшин».
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р.
Х-ЭР. Конструирование «Ждем гостей» (строим стулья и стол для матрешек). Д/И с Настей и Владиком на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.
Крупногабаритный конструктор
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за состоянием погоды. П/ и: «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила, учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге. Игры с выносным материалом.
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
17 марта (четверг) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика.
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);
формировать желание помогать взрослым Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
ООД Р. Р. Развитие речи. К. Чуковский. «Федорино горе» Цели: Развивать способность слушать художественный текст, понимать содержание участвовать в беседе по содержанию произведения. Активизировать и обогащать словарь.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: голова, клюв, хвост, крылья.
П/ и:»Воробушки и кот» Повторить с Артемом, Сашей выученные стихи А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Птичка» - память, речь.
Ситуативный разговор о дружбе – надо играть дружно, не ссориться, всем вместе - воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом использовать по назначению, убирать на место
Работа перед сном С-КР
Х-ЭР. Продолжать учить самостоятельно снимать групповую обувь и аккуратно складывать одежду на стул.
Прослушивание колыбельной перед сном.
ООД Ф. Р.
Х-ЭР. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р.
Х-ЭР. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».
Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Предложить детям раскраски. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
18 марта (пятница) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода) Самостоятельная деятельность детей
Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Консультация для родителей «Маленькие драчуны»
ООД Х-ЭР. Конструирование «Маша обедает» Цели: Учить выполнять несколько построек объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутинян «Маша обедает».
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных. П/ и: «Беги ко мне» учить бегать не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа. Повторение потешки «Большие ноги шли по дороге…» (Руслан, Василиса, Маша)
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада
Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом – использовать по назначению и убирать на место.
Работа перед сном С-КР.
Х-ЭР. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Чтение сказки «Жихарка»
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р.
Х-ЭР. Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться «Сравни посуду»
Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками (Арина, Глеб, Кира)
Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим одеваться,
приучать к опрятности. Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).
Повторить выученные ранее стихи и потешки. П/и «Воробышки и автомобиль».
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе весной; развивать умения различать и характеризовать приметы весны. П/и «Поезд».