Ирина Стебелева
Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
22 октября, пятница Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа «Поплывем на корабле»
Цель: - познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде.
Публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе, Часть 3» размещена в разделах
2. Д/и «Да или нет»
Цель:- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Индивидуальная работа с подгруппой детей по ИЗО. Рисование округлых форм
Цель: учить правильно, держать карандаш.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Мониторинг. Лепка «Репка на грядке», (И. А. Лыкова, стр. 34) Цель: Продолжать выявлять умение детей передавать в лепке образы знако-
мых предметов.
Прогулка 1. Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду
2. Рисование на песке «Дорожка для машинки»
Цель: формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.
3. Д/ игра «Высокие и низкие деревья»
Цель:- формировать умение различать деревья по высоте.
.Упражнение «Перепрыгни через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. О. Б. Ж. Беседа «Животные на улице»
Задачи: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры.
3. М/ п игра «Цапля»
Цель: развивать игровые навыки, координацию движений, расширять словарный запас Индивидуальная работа с подгруппой детей по ЗКР повторение стихов А. Барто
Цель: учить четко проговаривать текст Свободная игровая деятельность детей.
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями.
Цель: Учить сравнивать их между собой, называть основные части дерева.
2. П / игра «Перебежки- догонялки»
Цель: развивать двигательную активность, поднять радостное настроение. 4. Упражнение «По извилистой дорожке»
Цель: развивать координацию движений 5. Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
25 октября, понедельник Утро Утренняя гимнастика
1Рассмотреть иллюстрации в книге «Машины, фары, колеса»
Цель: дать понятие детям о машинах спец. назначения
2. М/ п игра «Зайка серенький сидит»
Цель: закрепить правила игры, умение выполнять движения согласно тексту игры Индивидуальная работа с подгруппой детей по лепке
Цель: закрепить умение лепить палочки
Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: Учить регулировать полив растений.
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Развитие речи Д/игра «Чья вещь», (В. В. Гербова, стр. 36) Цель: Продолжать выявлять умение у детей создавать социальные ситуации развития в процессе речевой активности.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: Обучать умению определять время года по характерным признакам. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.
2. П/ игра «Мы шоферы».
Цель: закреплять знание о труде шофера; учить ориентироваться на местности
3. Д/игра «Угадай кто позвал?»
Цель: развивать фонематический слух. Упражнение «Лошадки»
Цель: формирование навыка бегать приставным шагом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: машинки, формочки, совочки, ведерки
II половина дня Пробуждающая гимнастика
1. Хозяйственно – бытовой труд: «Наши чистые игрушки»
Цель: учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно,видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытереть игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.
2. Чтение А. Усачев «Домик у перехода».
Цель: Продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
3. Дидактическая игра «Едет, летает, плавает»
Задачи : закрепить знания детей о разных видах транспорта «Пирамидки» с Кирой и Максимом.
Цель: учить последовательно, нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм. Свободная игровая деятельность детей
Прогулка 1. Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт
2. Подвижная игра. «Мыши и кот»
Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба парами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Рассказать родителям, какое большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
26 октября, вторник Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа с детьми на тему «Осень»
Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени
2. П/ игра «Мышеловка»
Задачи : развитие быстроты, реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры. Игровое упражнение «Подбрось – поймай»
Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.
Цель: Расширить литературные интересы детей.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 Мониторинг. Ознакомление с миром природы «В гостях у бабушки» (О. А. Соломенникова, стр. 29) Цель: Продолжать выявлять знания детей домашних животных и их детенышей, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Прогулка 1. Наблюдение за осенними листьями
Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.
2. П / игра: «Карусель»
Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.
3. Трудовые поручения: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу
Цель: приучать детей к работе сообща. Индивидуальная работа
«Собери ковер»
Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев. Игры с песком
Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Азбука Айболита «Беседа о мыле и полотенце»
Задачи: закрепить умение правильно ими пользоваться
2 Чтение детям Е. Аддиенко «Осень пришла»
Задачи : расширять представление детей о сезонных изменениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
3П / игра «Мыши и кот»
Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге. «Что бывает у осени»
Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы Настольно-печатные игры
Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Какая она? Сравнить с погодой днем, есть ли разница?
Задачи: развивать наблюдательность
2. П/ игра: «По ровненькой дорожке».
Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполнять движение по тексту. Индивидуальная работа по развитию движений «Дорожка препятствий»
Цель: развивать навыки ходьбы. Свободные игры с песком
Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям.» Цель: 1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; 2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
27 октября, среда Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Наша одежда осенью»
Цель: учить детей понимать обобщающее слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей.
2. Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Поведение за столом»
Задачи: формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться перед тарелкой, правильно вести себя за столом. Игровая ситуация
«Оденем Машу на прогулку»
Цель: закрепить последовательность одевания, названия предметов теплой одежды.
Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.
Цель: расширять представление детей об осени, о ее природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», (Т. С. Комарова, стр. 54). Цель: Продолжать выявлять умение детей наклеивать круглые предметы, представления о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Прогулка 1. Наблюдение за одеждой прохожих осенью
Цель: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей
2. П/ игра: «Цветные автомобили»
Цель: познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.
3. Трудовые поручения: подметание участка
Задачи: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. Д / игра «Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам
Игры с выносными материалами
Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками
II половина дня Пробуждающая гимнастика.
1. Азбука вежливости. Беседа – рассуждение «Можно ли играть дома в мяч»
Задачи: дать детям представления о правилах поведения в многоквартирных домах.
2. Чтение детям стихов об осени
Задачи : развивать умение слушать стихи, понимать стихотворные формы
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Задачи: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Индивидуальная работа по самообслуживанию
Цель: учить выворачивать одежду на лицо Предложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши.
Цель: умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 1. Наблюдение за вечерним небом. Отметить его красоту.
Задачи. Учить наблюдать и описывать, развивать речь.
2. П / игра: «Поймай листик».
Задачи: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, развивать двигательную активность детей. Д/ игра «Елочки – пенечки»
Цель: учить различить высокие деревья и низкие пеньки Свободные игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
28 октября, четверг Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Осенний труд»
Цель: познакомить с трудом людей осенью
2. Дидактическая игра «Найди круглые предметы»
Цель: развивать умение видеть в окружающем предметы круглой формы.
3. Поиграть в м/п игру «Сова»
Цель: приучать детей слушать стихотворение; понимать его смысл и действовать по сигналу Игра «Раскрась осенние листочки»
Цель: учить правильно держать карандаш
Самостоятельное рассматривание осенних листьев
НОД 1. Мониторинг. ФЭМП, зан. №3 (повторение0, (И. А. Пономорева, стр. 14). Цель: Продолжать выявлять у детей умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
2. Мониторинг. Рисование «Колечки». (Т. С. Комарова, стр. 55) Цель: Продолжать выявлять у детей восприятие цвета, формирование умение у детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки.
3. Физкультура на воздухе. (по плану физ. работника).
Прогулка 1. Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер.
Цель: стимулировать интерес к объектам наблюдения
2. П/игра «Карусель»
Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.
3. Трудовые поручения: «Собрать песок вокруг песочницы»
Задачи. Упражнять в умении брать песок лопаткой,высыпать в песочницу. Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие»
Цель: формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг». Свободные игры с песком
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Опытно – экспериментальная деятельность. Тема «Игры с тенью»
Цель: ознакомить детей с особенностью появления теней. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность.
2. П / игра «Пробеги тихо».
Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
3. Д/ игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать мышление. внимание Индивидуальное задание по изодеятельности (Василиса, Полины).
Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные Самостоятельные игры в игровых зонах по интересам детей
Прогулка 1. Наблюдение за елью. Цели:- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев: вместо листьев- иголки. Всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Развивать наблюдательность.
2. П /игра «Догонялки». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и координацию движения Игра «Зайки»
Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением Свободные игры с песком
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
29 октября, пятница Утро Утренняя гимнастика
1. Рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением осени. Обратить внимание на основные цвета: желтый, оранжевый, красный, зеленый. Полюбоваться красками осени
Цель: развивать эстетическое наслаждение
2П / игра «Пузырь»
Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать двигательную активность Дежурство в уголке природы.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними надо ухаживать, поливать, протирать пыль, листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Самостоятельное рассматривание иллюстраций об осени
.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Мониторинг. Лепка по замыслу (Т. С. Комарова, стр. 58). Цель: Продолжать выявлять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов, самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке ; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам
2. П / игра «Солнышко и дождик».
Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Трудовое поручение: уборка игрушек.
Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым Упражнение «Перебрось мяч другому»
Цель: Тренировать в умении ловить и кидать правильно мяч. Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)
II половина дня Пробуждающая гимнастика.
1. О. Б. Ж. Тема: «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
2. Загадки по теме «Осень».
Цель: Развивать мыслительные способности.
3. Создать условия для театрализованной игры по сказке «Теремок». Цель: развивать интерес у детей к театрализованным играм, закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Игровое упражнение «Сандалики» :
Цель: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились). Самостоятельные игры по желанию детей.
Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Какие произошли изменения по сравнению с дневной?
Цель: развивать наблюдательность, память
2. П/ игра «Кто быстрей добежит до флажка»
Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, двигательную активность детей. Индивидуальная работа по развитию основных
движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным
шагом.
Задачи: Развивать навыки основных движений.
Свободные игры с выносным материалом