Лучший педагог года

Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 3

Ирина Стебелева
Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 3

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

22 октября, пятница Утро Утренняя гимнастика

1. Беседа «Поплывем на корабле»

Цель: - познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде.

Публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе, Часть 3» размещена в разделах

2. Д/и «Да или нет»

Цель:- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Индивидуальная работа с подгруппой детей по ИЗО. Рисование округлых форм

Цель: учить правильно, держать карандаш.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Мониторинг. Лепка «Репка на грядке», (И. А. Лыкова, стр. 34) Цель: Продолжать выявлять умение детей передавать в лепке образы знако-

мых предметов.

Прогулка 1. Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду

2. Рисование на песке «Дорожка для машинки»

Цель: формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.

3. Д/ игра «Высокие и низкие деревья»

Цель:- формировать умение различать деревья по высоте.

.Упражнение «Перепрыгни через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1. О. Б. Ж. Беседа «Животные на улице»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры.

3. М/ п игра «Цапля»

Цель: развивать игровые навыки, координацию движений, расширять словарный запас Индивидуальная работа с подгруппой детей по ЗКР повторение стихов А. Барто

Цель: учить четко проговаривать текст Свободная игровая деятельность детей.

Прогулка 1. Наблюдение за деревьями.

Цель: Учить сравнивать их между собой, называть основные части дерева.

2. П / игра «Перебежки- догонялки»

Цель: развивать двигательную активность, поднять радостное настроение. 4. Упражнение «По извилистой дорожке»

Цель: развивать координацию движений 5. Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

25 октября, понедельник Утро Утренняя гимнастика

1Рассмотреть иллюстрации в книге «Машины, фары, колеса»

Цель: дать понятие детям о машинах спец. назначения

2. М/ п игра «Зайка серенький сидит»

Цель: закрепить правила игры, умение выполнять движения согласно тексту игры Индивидуальная работа с подгруппой детей по лепке

Цель: закрепить умение лепить палочки

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: Учить регулировать полив растений.

НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)

2. Мониторинг. Развитие речи Д/игра «Чья вещь», (В. В. Гербова, стр. 36) Цель: Продолжать выявлять умение у детей создавать социальные ситуации развития в процессе речевой активности.

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Обучать умению определять время года по характерным признакам. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.

2. П/ игра «Мы шоферы».

Цель: закреплять знание о труде шофера; учить ориентироваться на местности

3. Д/игра «Угадай кто позвал?»

Цель: развивать фонематический слух. Упражнение «Лошадки»

Цель: формирование навыка бегать приставным шагом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: машинки, формочки, совочки, ведерки

II половина дня Пробуждающая гимнастика

1. Хозяйственно – бытовой труд: «Наши чистые игрушки»

Цель: учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно,видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытереть игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

2. Чтение А. Усачев «Домик у перехода».

Цель: Продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

3. Дидактическая игра «Едет, летает, плавает»

Задачи : закрепить знания детей о разных видах транспорта «Пирамидки» с Кирой и Максимом.

Цель: учить последовательно, нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм. Свободная игровая деятельность детей

Прогулка 1. Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт

2. Подвижная игра. «Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба парами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Рассказать родителям, какое большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

26 октября, вторник Утро Утренняя гимнастика

1. Беседа с детьми на тему «Осень»

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени

2. П/ игра «Мышеловка»

Задачи : развитие быстроты, реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры. Игровое упражнение «Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

Цель: Расширить литературные интересы детей.

НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 Мониторинг. Ознакомление с миром природы «В гостях у бабушки» (О. А. Соломенникова, стр. 29) Цель: Продолжать выявлять знания детей домашних животных и их детенышей, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Прогулка 1. Наблюдение за осенними листьями

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

2. П / игра: «Карусель»

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

3. Трудовые поручения: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу

Цель: приучать детей к работе сообща. Индивидуальная работа

«Собери ковер»

Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев. Игры с песком

Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.

II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1. Азбука Айболита «Беседа о мыле и полотенце»

Задачи: закрепить умение правильно ими пользоваться

2 Чтение детям Е. Аддиенко «Осень пришла»

Задачи : расширять представление детей о сезонных изменениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

3П / игра «Мыши и кот»

Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге. «Что бывает у осени»

Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы Настольно-печатные игры

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Какая она? Сравнить с погодой днем, есть ли разница?

Задачи: развивать наблюдательность

2. П/ игра: «По ровненькой дорожке».

Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполнять движение по тексту. Индивидуальная работа по развитию движений «Дорожка препятствий»

Цель: развивать навыки ходьбы. Свободные игры с песком

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям.» Цель: 1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; 2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

27 октября, среда Утро Утренняя гимнастика

1. Беседа на тему «Наша одежда осенью»

Цель: учить детей понимать обобщающее слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей.

2. Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Поведение за столом»

Задачи: формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться перед тарелкой, правильно вести себя за столом. Игровая ситуация

«Оденем Машу на прогулку»

Цель: закрепить последовательность одевания, названия предметов теплой одежды.

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о ее природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей

НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)

2. Мониторинг. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», (Т. С. Комарова, стр. 54). Цель: Продолжать выявлять умение детей наклеивать круглые предметы, представления о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Прогулка 1. Наблюдение за одеждой прохожих осенью

Цель: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей

2. П/ игра: «Цветные автомобили»

Цель: познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

3. Трудовые поручения: подметание участка

Задачи: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. Д / игра «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам

Игры с выносными материалами

Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

II половина дня Пробуждающая гимнастика.

1. Азбука вежливости. Беседа – рассуждение «Можно ли играть дома в мяч»

Задачи: дать детям представления о правилах поведения в многоквартирных домах.

2. Чтение детям стихов об осени

Задачи : развивать умение слушать стихи, понимать стихотворные формы

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Задачи: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Индивидуальная работа по самообслуживанию

Цель: учить выворачивать одежду на лицо Предложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши.

Цель: умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 1. Наблюдение за вечерним небом. Отметить его красоту.

Задачи. Учить наблюдать и описывать, развивать речь.

2. П / игра: «Поймай листик».

Задачи: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, развивать двигательную активность детей. Д/ игра «Елочки – пенечки»

Цель: учить различить высокие деревья и низкие пеньки Свободные игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

28 октября, четверг Утро Утренняя гимнастика

1. Беседа на тему «Осенний труд»

Цель: познакомить с трудом людей осенью

2. Дидактическая игра «Найди круглые предметы»

Цель: развивать умение видеть в окружающем предметы круглой формы.

3. Поиграть в м/п игру «Сова»

Цель: приучать детей слушать стихотворение; понимать его смысл и действовать по сигналу Игра «Раскрась осенние листочки»

Цель: учить правильно держать карандаш

Самостоятельное рассматривание осенних листьев

НОД 1. Мониторинг. ФЭМП, зан. №3 (повторение0, (И. А. Пономорева, стр. 14). Цель: Продолжать выявлять у детей умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

2. Мониторинг. Рисование «Колечки». (Т. С. Комарова, стр. 55) Цель: Продолжать выявлять у детей восприятие цвета, формирование умение у детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки.

3. Физкультура на воздухе. (по плану физ. работника).

Прогулка 1. Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер.

Цель: стимулировать интерес к объектам наблюдения

2. П/игра «Карусель»

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

3. Трудовые поручения: «Собрать песок вокруг песочницы»

Задачи. Упражнять в умении брать песок лопаткой,высыпать в песочницу. Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие»

Цель: формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг». Свободные игры с песком

II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1. Опытно – экспериментальная деятельность. Тема «Игры с тенью»

Цель: ознакомить детей с особенностью появления теней. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность.

2. П / игра «Пробеги тихо».

Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

3. Д/ игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление. внимание Индивидуальное задание по изодеятельности (Василиса, Полины).

Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные Самостоятельные игры в игровых зонах по интересам детей

Прогулка 1. Наблюдение за елью. Цели:- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев: вместо листьев- иголки. Всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Развивать наблюдательность.

2. П /игра «Догонялки». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и координацию движения Игра «Зайки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением Свободные игры с песком

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

29 октября, пятница Утро Утренняя гимнастика

1. Рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением осени. Обратить внимание на основные цвета: желтый, оранжевый, красный, зеленый. Полюбоваться красками осени

Цель: развивать эстетическое наслаждение

2П / игра «Пузырь»

Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать двигательную активность Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними надо ухаживать, поливать, протирать пыль, листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Самостоятельное рассматривание иллюстраций об осени

.

НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Мониторинг. Лепка по замыслу (Т. С. Комарова, стр. 58). Цель: Продолжать выявлять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов, самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке ; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

2. П / игра «Солнышко и дождик».

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Трудовое поручение: уборка игрушек.

Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым Упражнение «Перебрось мяч другому»

Цель: Тренировать в умении ловить и кидать правильно мяч. Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

II половина дня Пробуждающая гимнастика.

1. О. Б. Ж. Тема: «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

2. Загадки по теме «Осень».

Цель: Развивать мыслительные способности.

3. Создать условия для театрализованной игры по сказке «Теремок». Цель: развивать интерес у детей к театрализованным играм, закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Игровое упражнение «Сандалики» :

Цель: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились). Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Какие произошли изменения по сравнению с дневной?

Цель: развивать наблюдательность, память

2. П/ игра «Кто быстрей добежит до флажка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, двигательную активность детей. Индивидуальная работа по развитию основных

движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным

шагом.

Задачи: Развивать навыки основных движений.

Свободные игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь — октябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 3
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД