Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 30 октября по 3 ноября
Тема: «Лес в жизни человека и животных»
Задачи:
-Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром;
-Исследовать деревья их особенности, строение;
-Познакомить детей с народными деревянными игрушками Богородских мастеров.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Лес в жизни человека и животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Откуда стол пришёл»
Программные задачи: Учить устанавливать причинно – следственные связи, располагать события в определённой последовательности; учить выделять и называть признаки предметов, знакомить со свойствами дерева, различными инструментами и способами обработки; формировать представления о профессиях людей, занимающихся обработкой дерева; знакомить с правилами обращения с опасными предметами, приобщать детей к русской культуре через ознакомления промыслов.
Оборудование: предметы сделанные из дерева, дощечки, полено, иллюстрации инструментов, плотника, столяра. С Сашей Р., Пашей С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Утро
- Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Д/И «Наш друг светофор» цель: уточнить правила дорожного движения.
-Беседа «Деревья осенью» цель: закрепить особенности осенних деревьев, названия деревьев.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Наблюдение за птицами цель: закрепить представление о зимующих птицах (строение, питание).
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Где спрятался звук?» цель: закреплять умение определять звук в слове.
-Чтение произведений Н. Сладкова: «Старый знакомый», «Волшебная полочка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Иллюстрации деревьев, светофора, набор карточек, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, произведений Н. Сладкова: «Старый знакомый», «Волшебная полочка» Побеседовать с родителями «Если ребёнок один дома», консультация «Роль дыхания в процессе речи»
Понедельник 30 октября
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Зайчишка - трусишка и храбришка»
Программные задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев, познакомить с приёмами образов передачи характера персонажа, развивать творческие способности.
Оборудование: бумага, простой карандаш, акварель, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки, иллюстрации зайца из сказок. Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал, корм для птиц.
Р. н. с «Гуси – лебеди»
С Артёмом К, Софией К. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Рассматривание энциклопедий «Животные России», «Россия», «Природа России» цель: закрепить представление о России (природа, животные, народы России).
-Д/И «Найди друзей» цель: закреплять умение находить предметы из заданного материала.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал. Иллюстрации деревьев, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь, произведение, энциклопедии «Животные России», «Россия», «Природа России» Побеседовать с родителями «Как мы запоминаем стихи», консультация «Профилактика гриппа»,
Вторник 31 октября Познавательное развитие ФЭМП
Программные задачи: Учить сравнивать предметы по весу; показывать относительность порядкового счёта; упражнять в различении цифр, построения числового ряда; развивать внимание.
Оборудование: математические наборы, цифры магнитные. С Ксюшей А., Антоном Х. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Беседа «Правила работы с ножницами» цель: уточнить правила безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие, уточнить названия комнатных растений.
-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение считать, соотносить цифру.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение произведения Д. Хармса «Удивительный столяр» цель: обогащать представление, развивать чуткость к красоте выразительности русского языка. Иллюстрации деревьев, леса, физкультурный инвентарь, произведение Д. Хармса «Удивительный столяр», математические наборы. Побеседовать с родителями о безопасности на дорогах, консультация «Патриотическое воспитание детей»
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Музыка
Физкультура на воздухе Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Ушинский «Четыре желания» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение. Выносной материал.
Произведение К. Ушинский «Четыре желание»
С Сашей Л., Ратмиром Я. Д/И «Эхо» цель: закреплять правильное произношение согласных звуков. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия деревьев, развивать память, внимание.
-Д/И «Кто что ест» цель: закрепить представление детей о животных, пресмыкающихся
- Музыкальная гостиная: разыгрывание кукольного театра «Рукавичка» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, закреплять умение разыгрывать роли.
-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию – водитель. Иллюстрации деревьев, леса, пластилин, доски, физкультурный инвентарь, настольная игра «Кто что ест», кукольный театр. Беседа «Какие игры играете с семьёй», консультация «Автокресло для соблюдения правил
Среда 1 ноября Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Встречи в природе»
Программные задачи: Побуждать высказываться на темы из личного опыта; передавать содержание рассказа своими словами; подбирать определение к слову; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Оборудование: иллюстрации к произведению Е. Чарушина «Еж», произведение Е. Чарушина «Ёж». С Матвеем С., Сашей Р. Д/И «Какую мебель знаешь?» цель: закрепить названия мебели Утро
- Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Д/И «Витамины» цель: уточнить знания о здоровом питании.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Беседа «Как вести себя с животными на улице» цель: закрепить правила безопасности.
-Д/И «От какого дерева плоды?» цель: уточнить знания о деревьях.
-Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, леса, раскраски, произведение Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», восковые карандаши, физкультурный инвентарь, природный материал, кукольный. Консультация «Правильное питание детей», памятка «Детское удерживающее устройство»
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Формирование культуры безопасности
Тема: «Один дома»
Программные задачи: Формировать у детей представления о опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определённых действий, трудовых операций.
Оборудование: иллюстрации по безопасности.
Музыка
Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Маршака С. Я. «Пудель» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение Маршака С. Я. «Пудель»
С Святославом С., Артёмом В. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Работа по ПДД «Чтоб по улице шагать – надо очень много знать» цель: создать радостное настроение, закрепить правила дорожного движения.
-Беседа «Какие правила гигиены надо знать» цель: закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- С/Р «Деревообрабатывающее производство» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, закрепить профессию – столяр, плотника.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации деревьев, леса, дорожного движения, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.
Консультация «Правила пожарной безопасности», консультация «Сенсорное развитие детей»
Художественно – эстетическое развитие Аппликация
Тема: «Лес, точно терем расписной…»
Программные задачи: Знакомить с разными способами создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения, чувство цвета.
Оборудование: листы альбомной бумаги, бумажные заготовки, ножницы, клей, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации леса. С Пашей С., Софией К. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Беседа «Зачем на одежде должны быть светоотражатели» цель: уточнить знания о светоотражателях.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
- Д/И «Чья шуба, чей шарфик, чьё пальто?» цель: закрепить знания об одежде.
-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, закрепить знания о деревьях.
- С/Р «В осеннем лесу» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение рассказа В. Бианки из произведения «Лесная газета» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Иллюстрации деревьев, леса, спорта, музыкальные инструменты, физкультурный инвентарь, природный материал, атрибуты к С/Р, произведение В. Бианки «Лесная газета» Беседа «Какие книги у вас дома», папка – передвижка «Один дома».
Четверг 2 ноября Речевое развитие Обучение грамоте
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж в словах и фразах, учить различать их на слух, выделять голосом; развивать речевое внимание, речевой слух детей.
Оборудование: картинки со звуками Ш и Ж, мягкие игрушки. Прогулка №5
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Очистить участок от снега»
-П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение произведения М. М. Пришвина «Беличья память» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал
Произведение М. М. Пришвина «Беличья память»
С Настей Н., Вероникой К. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Строительная деятельность «Магазин мебели» цель: создать радостное настроение, закреплять умение стоить магазин, мебель по своему представлению, использовать постройки в игре.
-Школа мышления: «В морской пучине» Формировать умение выявлять, сравнивать блоки по 3 свойствам, закреплять умение описывать блок и задавать вопросы, умение находить на ощупь, развивать наблюдательность, мышление.
-Восприятие художественной литературы и фольклора
«Заяц в русских сказках» цель: знакомить с разными характерами персонажа; сравнивать образы из разных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать движениями и мимикой характер героями произведения; закреплять представления об отличии авторской сказки от народной.
- П/И «Ловишки с ленточками» цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, леса, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к строительной деятельности, блоки Дьенеша, схемы, сказки
Беседа «Спокойные игры для детей», Памятка
«Безопасность электроприборов»
Художественно – эстетическое развитие Лепка
Тема: «Косматый мишка»
Программные задачи: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства; учить лепить в стилистике богородской народной игрушки.
Оборудование: иллюстрации Богородской игрушки, пластилин, доски, салфетки. С Сашей Р., Антоном Х. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Беседа «Что делать, если подошёл незнакомый человек?» цель: уточнить правила безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Отгадай вид спорта» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.
-Д/И «Вежливые слова» цель: развивать уважении в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
- Д/И «Живая – неживая» цель: закрепить знания о объектах живой и неживой природы.
-Чтение сказки «Кот – воркот, Котофей Котофеевич» цель: формировать запас литературных впечатлений.
-Х/Р «Чучело» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, леса, спорта, природы, физкультурный инвентарь, мягкие игрушки, сказка «Кот – воркот, Котофей Котофеевич» Консультация «Пальчиковая живопись», беседа «Питание детей».
Пятница 3 ноября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «На лесной поляне»
Программные задачи: Продолжать развивать умение строить образ с опорой на природный материал, анализировать его как основу для получения разных выразительных образов; развивать воображение и творчество.
Оборудование: природный материал, картон, пластилин.
Физическая культура Совместная деятельность по природе
«Дерево – дом и столовая для животных» цель: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными.
Прогулка №6
-Наблюдение за птицами
-Труд «подмести участок от листьев»
-П/И «Мяч водящему»
Работа пред сном
Чтение произведения В. Бианки «Сова» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение В. Бианки «Сова»
С Кириллом Артёмом В., Ксюшей А. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь по двум признакам Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Итоговое мероприятие
Викторина: «Лес в нашей жизни» цель: создать радостное настроение, уточнить представления детей о лесе, в жизни людей и животных.
- С/Р «Путешествие по лесу» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
- Раскрашивание раскрасок по теме «Деревья» цель: закреплять умение раскрашивать, закрепить представление о деревьях.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, леса, блоки Дьенеша, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши Консультация «Правильное питание детей», консультация «Дети у экрана»