Мотовилова Татьяна
Календарный план образовательной деятельности с детьми «Папин день»
▼ Скачать
с 19 февраля по 23 февраля 2018 г. Тема: Папин день
Календарный план образовательной деятельности с детьми с 19 февраля по 23 февраля 2018 г.
Тема: Папин день
Задачи: - расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике;
- формировать стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности с детьми „Папин день“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Утренник «День рождение Российской армии», изготовление подарка папе
Дата проведения: 23 февраля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, муз. работник.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 19 февраля 2018 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
П/И «Карусель». Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик дедушка». Рассказывание по картине «Три богатыря», рассматривание иллюстраций на тему «Военная техника». Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Марк П, Ира, Денис. Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.
Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование. «Мой папа – Защитник Отечества» (распечатка № 9)
Развитие речи. Речевой тренинг (з. 33, с. 117)
Физическая культура. По плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.
П/И «Воробьи и коршун» Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы : Баруздин «Шел по улице солдат»
2 половина дня Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Аня, Даша, Артем. Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 20 феквраля 2018 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
П/И «Стоп». Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. Полина, Данил, Юра С. Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.
Настольная игра «Кому что для работы нужно?» Цель: познакомить детей с кругами Эйлера.
Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность Лепка. «Родной Отчизне не страшен враг» (распечатка № 10).
ФЦКМ. «День защитника Отечества». (распечатка № 12).
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха
П/И «Ловишка с лентой» Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. Захар, Юля О. Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта»
2 половина дня Гимнастика после сна.
С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. Юра Т, Сережа, Марк Л. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 21 февраля 2018 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»
П/И «Ищи» Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Памятка: «Как преодолеть страх перед школой.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Измерение (с. 64)
Физическая культура. По плану инструктора физической культуры
Прогулка Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
П/И «Два Мороза» Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»
2 половина дня Гимнастика после сна.
С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка» Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И «Пустое место»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 22 февраля 018 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Сюжетно-ролевые игры:
«Славные сыны Отечества»
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток.
Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей Дежурство в уголке природы – полить цветы.
Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (экологическое). «Зависимость деятельности людей от природных условий. (с. 183).
Развитие речи. Звуки (д - д) и буквы Дд. (з. 20, с. 118)
Музыка. По плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.
П/И «Гори, гори ясно» Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: - чтение А. Митяев «Почему армия родная?»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Просмотр мультфильма «Тачки» Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 23 февраля 2018 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Где работают наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.
П/И «Зеркало» Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.
Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Консультация «Будем добры».
Памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность», «Как преодолеть страх перед школой.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация. Тема: «Открытка «Танк» (распечатка № 11)
Развитие речи. Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. (з. 34, с. 118)
Физическая культура. По плану инструктора физической культуры
Прогулка Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе
П/И «Мы – веселые ребята» П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»
2 половина дня Гимнастика после сна.
Утренник «День рождение Российской армии». Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10. Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»