Оксана Кайнова
Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
21 сентября понедельник
Овощи
Обучение грамоте
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр35-39
1. Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.
2. Учить читать сочетания гласных букв.
3. Учить звуковому анализу и синтезу.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать навыки организованного поведения.
Рисование
1. Д. Н.
Колдина,С. 13
1. «Натюрморт из осенних плодов». Знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов
1. Физическое развитие
Публикация «Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
ОБЖ Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
2. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.
3. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»- моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Прогулка 2. Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.
1. П/ И: «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
2. М/ П игра:«Назови фрукты» - закреплять названия фруктов и ловить мяч. Дежурство по занятиям»
Цель: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.
6.«Порядок в игрушках»
Цель: Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой «Сложи квадрат» Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец
С ---
. Д/и «Деление круга на части» Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)
С --- Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни : питание, прогулка, труд. деятельность, сон
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи
Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активи-зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.
Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
22 сентября вторник
Гриб -грибочек
Фэмп Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.
(стр. 4-6 №1. «Ориентировка в пространстве» Познавательное развитие: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели;
- учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.
Конструирование Машины». Формировать представление о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей. Формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, независимость мышления
;
Музыка по плану муз руководителя
1Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.
2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи»-учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.
4. Исследовательская деятельность : определение семян (цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру С. р. игра «Магазин овощей»-закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.
Работа в уголке физического воспитания.
Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности «Что где находится?»
Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).
С ---
«Блоки Дьенеша».
Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.
С ---
«Геометрический диктант».
Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над, внизу (под).
С ---
Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закреплять знания о материале «древесина», его свойствах
Стимулировать умение самостоя-тельно следить за своей одеждой, класть мокрую одежду сушиться
Закреплять привычку расправлять кровать перед сном в определенной последовательности
Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
23 сентября среда
овощи Коррекционный час по плану логопеда
речевое развитие Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31
1.)
Тема : «„В огороде". Рассказ»
Цели:
1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему.
2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».
3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.
Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников
».
2ХЭР (рисование) 2. Д. Н.
Колдина,С. 262. «Дюймовочка». Учить рисовать иллюстрации к сказке.
.
3. Физическое развитие на улице (по плану воспитателя по физическому развитию)
ЭКОЛОГИЯ
Тема : «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.
2. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных.
3. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей : свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». / И : «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
М/П игра «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).
П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание бережно относится к книгам и игрушкам
Чистые стульчики»
Цель: учить детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду Игра «Подбери рифму» Ц : способствовать развитию слухового внимания.
С ---
Д/игра «Составление загадок о животных жарких стран» Ц : формировать грамматический строй речи.
С ---
Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого?
Выучить дыхательную гимнастику:
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание (не дышать)
Раз, два, три, четыре-
Снова дышим, глубже, шире. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
24 сентября четверг
ъовощи Коррекционный час по плану логопеда
Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.
(стр. 4-6
№2 «Знакомство с тетрадью» Познавательное развитие:
- познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками «больше», «меньше»;учить «записывать» и «читать» записи; упражнять в счете в пределах 10;учить соотносить цифру с количеством. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Лепка/аппликация
И. А. Лыкова, С. 44
«Плетеная корзинка для натюрморта». Создание плетеной формы как основы будущей композиции. Совершенствование техники аппликации.
3. Физическое развитие. (по плану воспитателя по физическому развитию)
.
. Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
2. Д/и. «Что в саду, что в огороде?» -развивать внимание, закреплять знания.
3. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.
С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. П/ И: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;развивать ловкость.
М/ П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.
.«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.
«Назови соседей».
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
С ---
«Топай, хлопай!»
Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного ко-личества движений и счете предметов.
С ---
Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве
Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель:помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
25 сентября пятница
овощи
1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя
2. познание (ознакомление с окр миром) О. А. Соломенникова
С. 33
Дары осени». Расширять представления об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах и фруктах, грибах и орехах. «Пришла осень, привела погод восемь». Знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать.
1. Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо»
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.
2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
3. Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли»-развитие связной речи.
4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям ( формирование умения работать в паре Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ролевые игры по желанию детей Игра-головоломка «Листик». Ц : продолжать учить составлять целое из частей.
С --- Д/и «Кто как движется?» Ц : закрепить знания о способах передвижения насекомых.
С ---
Д/и «Сундучок» Ц : дать описательный характер предмета по цвету, форме.
С ---
Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.