МААМ-картинки

Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»

Оксана Кайнова
Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

21 сентября понедельник

Овощи

Обучение грамоте

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр35-39

1. Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.

2. Учить читать сочетания гласных букв.

3. Учить звуковому анализу и синтезу.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Рисование

1. Д. Н.

Колдина,С. 13

1. «Натюрморт из осенних плодов». Знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов

1. Физическое развитие

Публикация «Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели „Овощи“» размещена в разделах

ОБЖ Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

2. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

3. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»- моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Прогулка 2. Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.

1. П/ И: «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

2. М/ П игра:«Назови фрукты» - закреплять названия фруктов и ловить мяч. Дежурство по занятиям»

Цель: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.

6.«Порядок в игрушках»

Цель: Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой «Сложи квадрат» Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец

С ---

. Д/и «Деление круга на части» Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

С --- Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни : питание, прогулка, труд. деятельность, сон

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи

Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активи-зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

22 сентября вторник

овощи Коррекционный час

Гриб -грибочек

Фэмп Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.

(стр. 4-6 №1. «Ориентировка в пространстве» Познавательное развитие: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели;

- учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Конструирование Машины». Формировать представление о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей. Формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, независимость мышления

;

Музыка по плану муз руководителя

1Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи»-учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

4. Исследовательская деятельность : определение семян (цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру С. р. игра «Магазин овощей»-закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Стираем салфетки»

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности «Что где находится?»

Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

С ---

«Блоки Дьенеша».

Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.

С ---

«Геометрический диктант».

Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над, внизу (под).

С ---

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закреплять знания о материале «древесина», его свойствах

Стимулировать умение самостоя-тельно следить за своей одеждой, класть мокрую одежду сушиться

Закреплять привычку расправлять кровать перед сном в определенной последовательности

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

23 сентября среда

овощи Коррекционный час по плану логопеда

речевое развитие Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31

1.)

Тема : «„В огороде". Рассказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему.

2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».

3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.

Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников

».

2ХЭР (рисование) 2. Д. Н.

Колдина,С. 262. «Дюймовочка». Учить рисовать иллюстрации к сказке.

.

3. Физическое развитие на улице (по плану воспитателя по физическому развитию)

ЭКОЛОГИЯ

Тема : «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

2. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей : свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». / И : «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание бережно относится к книгам и игрушкам

Чистые стульчики»

Цель: учить детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду Игра «Подбери рифму» Ц : способствовать развитию слухового внимания.

С ---

Д/игра «Составление загадок о животных жарких стран» Ц : формировать грамматический строй речи.

С ---

Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого?

Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание (не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

24 сентября четверг

ъовощи Коррекционный час по плану логопеда

Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.

(стр. 4-6

№2 «Знакомство с тетрадью» Познавательное развитие:

- познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками «больше», «меньше»;учить «записывать» и «читать» записи; упражнять в счете в пределах 10;учить соотносить цифру с количеством. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Лепка/аппликация

И. А. Лыкова, С. 44

«Плетеная корзинка для натюрморта». Создание плетеной формы как основы будущей композиции. Совершенствование техники аппликации.

3. Физическое развитие. (по плану воспитателя по физическому развитию)

.

. Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

2. Д/и. «Что в саду, что в огороде?» -развивать внимание, закреплять знания.

3. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. П/ И: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

М/ П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

.«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

«Назови соседей».

Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

С ---

«Топай, хлопай!»

Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного ко-личества движений и счете предметов.

С ---

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель:помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

25 сентября пятница

овощи

1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя

2. познание (ознакомление с окр миром) О. А. Соломенникова

С. 33

Дары осени». Расширять представления об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах и фруктах, грибах и орехах. «Пришла осень, привела погод восемь». Знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать.

1. Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

3. Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли»-развитие связной речи.

4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям ( формирование умения работать в паре Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ролевые игры по желанию детей Игра-головоломка «Листик». Ц : продолжать учить составлять целое из частей.

С --- Д/и «Кто как движется?» Ц : закрепить знания о способах передвижения насекомых.

С ---

Д/и «Сундучок» Ц : дать описательный характер предмета по цвету, форме.

С ---

Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 05:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД