Тамара Левочкина
Календарный план «Неделя А. П. Гайдара» в подготовительной группе
Тема: «Неделя А. П. Гайдара» (с 21.01. по 25.01.2019 г)
День недели
24.01.2019 г.
Четверг Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
(п)Познакомить восп-в с последним этапом жизни писателя во время ВОВ, с эпизодом ги- бели А. Гайдара.
Рассказать, что школа №7 в нашем городе носит имя детского писателя А. П. Гайдара.
Публикация «Календарный план „Неделя А, П, Гайдара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
(х-э) Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Па- мяти Гайдара». Выслушать мнения восп-в.
(п) Упражнение «Выкладывание орнамента» с Настей, Петей, Кристиной. Способствовать развитию умения вос-в принимать взаимное расположение фигур в пространстве.
(ф) К у г №10. Способствовать развитию умения четко вы- полнять команды, правильно дышать во время выполнения о. р. у.
(с-к) Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» с Егором, Са-шей. Способствовать расшире-нию знаний о правилах лич-ной гигиены, о бережном от-ношении к своему здоровью.
(ф) Полоскание полости рта после приема пищи. (п) Предложить подборку фотооткрыток «Детство и юность Гайдара в Арзамасе».
(ф) Побуждать восп-в к малоподвижным играм «Дартц», «Баскетбольное кольцо». Способствовать развитию глазомера, меткос- ти восп-в.
(с-к) Дежурство по столовой, по род.
РОД (п)Познавательная деятельность (математическое развитие, Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005, с. 111 И. Н. Чеплашкина «Математика – это интересно. Рабочая тетрадь» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, №9 (б)
Тема: «Состав числа 8. Часы».
Способствовать развитию умения восп-в составлять число 8 из двух меньших; развитию умения увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Способы: объяснение и уточнение, вопросы проблемного характера, физкультминутка, решение примеров, пальчиковая гимнастика, метод повторения
Средства: раздаточный материал на каждого воспитанника, листы бумаги, игрушка утенок на каждого воспитанника, рабочие тетради, фломастеры
(х-э) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Побуждать восп-в узнавать знакомую мелодию. Способствовать развитию внимания, ритмического слуха восп-в. Совершенствовать плясовые движения. Побуждать согласовывать свои действия с музыкой.
(х-э) Изобразительная деятельность (конструирование, О. Э. Литвинова Конструирование в подготовитель-ной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. С. 83
Тема: Город Гайдара (презентация)
Способствовать закреплению умения восп-в сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой. Побуждать восп-в самостоятельно находить конструктивные решения.
Способы: рассматривание, беседа, вопросы, ф/м, технологические карты, анализ
Средства: материалы презентации, наборы крупного деревянного строителя на подгруппы воспитанников, мелкие игрушки.
Дневная прогулка (п) Наблюдение за птицами. Способствовать развитию умения восп-в узнавать птиц, при-летающих к кормушке по особенностям внешнего строения.
(п) Д/и «Ищи». Способствовать закреплению знания восп-в понятий «толстый», «тонкий», «низкий», «высокий».
(с-к) Трудовые поручения : утепление снегом корней деревьев на участке (по желанию). (п) Д/и «Улетает – не улетает» с Алиной, Матвеем, Артемом. Обобщить знания восп-в о перелетных и зимующих пти-цах.
(п) Загадывание загадок про птиц. (ф) Самостоятельная двига-тельная деятельность : п/и по выбору восп-в. Способствовать формированию умения нахо-дить себе занятия по интере-сам.
(ф) Катание с горки. Вспом-нить правила безопасного катания.
Вечер (п) Рассказать восп-кам о книге Гайдара «Ти- мур и его команда», о ее главном герое школьнике Тимуре Гараеве, который вместе со своими друзьями делал добрые дела. Пос-ле появления этой книги в нашей стране мно- го лет существовало движение тимуровцев.
(х-э)Побуждать восп-в к рисованию героев книг А. П. Гайдара. (ф) К г после сна №10. Ходьба по массажной дорожке.
(с-к) Ситуативный разговор «Живем без конфликтов» (Ярослав, Алина). Побуждать восп-в решать спорные вопро-сы с помощью речи : убеждать, доказывать. (п) Создать условия для игры в шашки, в логические игры на детском планшете.
(ф) Игры со спортивным обо-рудованием: мячи, обручи, скакалки, городки, кольцебро-сы, бильбоке.
Вечерняя прогулка (п) Наблюдение : следы птиц на снегу. Спо-собствовать формированию умения воспи-танников различать на снегу следы птиц.
(ф) П/и «Жмурки».Совершенствовать вни-мание воспитанников, тактильные возмож-ности. Способствовать формированию уме-ния анализировать информацию.
(р) Знакомство с поговорками и пословицами: зимний денек с воробьиный скок; в январе мороз нарастает, зато день прибывает. (ф) Спортивное упражнение : скольжение по ледяным до-рожкам (Саша, Соня, Злата). Упражнять в энергичном от-талкивании, в умении сгибать ноги в коленях во время скольжения.
(с-к) Самостоятельная игро-вая деятельность восп-в.
Взаимодействие
с семьёй Предложить родителям маршрут выходного дня «Арзамас – город Гайдара».