Альбина Зарипова
Календарный план на тему недели «Все работы хороши. Кто где работает»
▼ Скачать + Заказать документы
18.04.2022г. – понедельник. Тема недели : «Все работы хороши. Кто где работает». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много профессии на свете; активизировать словарь детей, развивать память, внимание.
Дата: с 18.04.2022г. – 22.04.2022г.
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Публикация «Календарный план на тему недели „Все работы хороши, Кто где работает“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. №12).
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа «Как провели выходные».
Цель: развитие связной речи.
Пальчиковая игра «Улитка» Д/И «Чудесный мешочек» (Айлина, Валерия, Амир)
Цель: развивать умение в определении качества предметов на ощупь. Рассматривание иллюстрации к теме недели : «Профессии»
ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим Тема: «Профессии»
Цель: познакомить детей с разными профессиями.
Задачи: упражнять детей в назывании различных профессии; развивать связную речь, память, внимание; вызывать интерес к труду взрослых людей; воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
1 Наблюдение за людьми.
Цель: закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи (погода тёплая, одежда лёгкая)
Труд: Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: продолжать учить детей работать граблями и метлой.
П/И «Зайка серый умывается»
Цель: развивать быстроту, ловкость. Д/И «Как называется одежда?» (подгруппа детей)
Цель: развивать речь, память, внимание. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить играть сообща.
Подвижные игры по желанию детей.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Чтение стихотворений А. Барто.
Цель: продолжать учить детей слушать, зачитывать понравившийся отрывок. Загадывание загадок о весне (Диана, Ислам, Илья)
Цель: продолжать учить отгадывать загадки. Предложить книги для рассматривания А. Барто.
Цель: продолжать учить, внимательно рассматривать иллюстрации.
Прогулка
2 Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить умение различать 2-3 дерева по стволу.
Труд: предложить убрать игрушки.
Цель: воспитывать аккуратность.
П/И «Раз, два, три к дереву беги!».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Ходьба между предметами «змейкой» (подгруппа детей)
Цель: развитие равновесия, внимания. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: продолжать учить играть сообща.
Взаимо -
действие с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей
19.04.2022г. - вторник
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. 12)
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей правильно называть игрушки, подбирать для них соответствующие характеристики и действия. Д/И «Что лишнее» (Сабрина, Рената, Илья)
Цель: развивать память, внимание, учить называть предмет правильно. Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать комнатные растения.
Цель: продолжать давать понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать.
ООД 1. Рисование (И. А. Лыкова, стр. 126)
Тема: «Почки и листочки»
Задачи: Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно - образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе т отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
2. Физическая культура в помещении (Пензулаева)
Прогулка
1 Наблюдение за деревьями.
Цель: продолжать расширять представления о живой природе.
Труд: Сбор мусора с участка в определенное место
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослому.
П/И «Воробушки и кот»
Цель: продолжать развивать бег, ориентировку в пространстве. Д/И «Определи, сколько флажков» (подгруппа детей)
Цель: закрепления понятия один, много, мало. Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: поддержать дружеские отношения во время игр.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Цель: поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто.
Цель: продолжать учить стихотворения.
Рассматривание иллюстрации к стихотворениям. Д/И «Нарисуй ручей» (Мирон, Ильяз, Иван)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: способствовать развитию игры.
Продолжать с профессией врач, с предметами – инструменты, которые врач использует в своей работе.
Прогулка
2 Наблюдение за березой.
Цель: продолжать учить узнавать березу.
Игра «Стройся!»
Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.
П/И «Кто сказал»
Цель: развивать внимание. Игровое упражнение «Солнечные зайчики» (подгруппа детей)
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
20.04.2022г. – среда
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа: «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. Д/и «Вежливость» (подгруппа детей)
Цель: продолжать учить, входя в группу здороваться. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: расширять знание детей.
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП (Л. Г. Петерсон, стр. 75)
Тема: «Счёт до трёх»
Цель: сформировать представление о числе 3, умение считать до трех; закрепить представления о числах 1 и 2, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
1 Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – дождем.
Труд: собираем игрушки в корзину с участка.
Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
П /И «Один - двое».
Цель: при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера. Д/И «На нашем участке» (подгруппой детей).
Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/И «Оденем куклу на прогулку».
Цель: продолжать учить детей последовательности в одежде. Д/И с пирамидками с подгруппой детей.
Цель: продолжать развивать умение, собирать пирамидки по убывающей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Игры с развивающими игрушками.
Прогулка
2 Наблюдение: за деревьями.
Цель: расширить знание детей.
П /И «Птички машут крыльями»
П/И «Поезд»
Цель: продолжать учить детей двигаться в очередном направлении. Игр. Упражнение «Через ручеек» (Камиллой Хубайбуллина, Сара, Илья)
Цель: развивать подвижность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
21.04.2022г. – четверг Воспитатель - Зарипова А. А.
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. (Комп. 23)
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Д/И «Азбука звуков».
Цель: продолжать учить воспитанников называть звуки и буквы в словах.
Рассматривание картин с изображением мебели. Закрепить дни недели, месяцы с Иваном, Камилем, Альфредом.
Цель: продолжать учить называть последовательно дни недели, месяцы, год. Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.
Цель: приучать к труду, работать в команде.
ООД 1. Финансовая грамотность.
Беседа «Что важнее денег?»
Цель: дать понять представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др.
2. Физическая культура в помещении.
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Прогулка
1 Наблюдение за воздушным транспортом.
Цель: продолжать расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Труд: уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться вместе.
П/И «Кто выше?» .
Цель: развивать быстроту бега. Д/И «Было – будет» с подгруппой детей.
Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Источники опасности».
Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».
Цель: учить вслушиваться в ритм стихотворения, видеть красоту русской природы, предаваемую автором художественным словом. Д/И «Назови правильно» с подгруппой детей.
Цель: закрепить умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов в мебели.
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес, учить обыгрывать постройку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
2 Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
П/И «Быстрее ветра»
П/И «Кто выше?»
Цель: развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. Индивидуальная работа с Иваном, Ксенией.
Цель: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
22.04.2022г. – пятница
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Игровая ситуация «Мы уже совсем большие».
Цель: выявление уровня сформированности, навыков самостоятельного одевания и раздевания Д/И «Найди лишнюю картинку» (Эмиль, Илья, Диана).
Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.
С/р игра «В деревне у бабушки»
Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
ООД 1. Аппликация
Тема: «Божья коровка»
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность при работе, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность и последовательность в выполнении своей работы.
2. Физическая культура на прогулке
Прогулка
1 Наблюдение за небом.
Цель: формирование представлений о своеобразии неба.
Труд: собрать игрушки с участка.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться вместе.
П/И «Поезд»
Цель: продолжать учить детей двигаться в очередном направлении. Прыжки с продвижением вперед (Рената, Реналь, Иван)
Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах одновременно, с продвижением вперед. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Учим дорожные знаки».
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Чтение стихотворений А. Барто.
Цель: продолжать заучивать стихотворения. Д/И «Раскрась животного» (группа девочек).
Цель: развитие воображения, мелкой моторики и координации движения рук. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Игры с развивающими игрушками.
Прогулка
2 Наблюдение за облаками. На что похожи облака?
Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке.
П/И «Мишка косолапый из лесу пришел».
Цель: продолжать учить действовать согласно словам. Закрепление умения ходить парами с группой детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы «Соблюдение режима и правил детского сада»