Ксения Алексеева
Календарный план на тематическую неделю «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник, 11 октября Утро Д/и (рр) Отгадай-ка
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища
Игра (м/п) «Колобок»
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Инд. Раб (изо) с Таисией А., Олегом Г. «Матрёшкин сарафан»
Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Кгн (персп) Настольно-печатная игра «Как я провожу день» Самообслуживание Тренинг «Причёски для кукол»
Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
Рассматривание иллюстраций по теме Огород. Овощи. «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании»
Нод ОО «Речевое развитие»
Логопедическое занятие по плану логопеда 8.55-9.20 (старшая подгруппа)
9.30-10.00 (подготовительная подгруппа)
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром по плану учителя-дефектолога 9.30-9.55 (старшая подгруппа)
8.50-9.20 (подготовительная подгруппа)
Прогулка 1 Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
П/и «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Инд раб (физо) Развитие движений Сохин С., Шипков И. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Труд «Мы рисуем осень» Цель:
Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Самостоят. Двиг деят-ть катание с горки, на качелях, игры с песком
Возвращение с прогулки Кгн Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальное занятие 15.35-16.00 (обе подгруппы)
2 половина дня с/р игра «Семья» сюжет «Поездка к бабушке в деревню. Птичий двор» Индивид. раб по заданию логопеда Д/и (позн) «Почему меньше?»
Цель: установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Индивид раб (физо) Женя С., Степа Г. Упражнения с мячом.
Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
П/и (разуч) «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Труд Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Самост игров деят-ть по желанию детей
Вечер Приобщение к истокам «Октябрь – грязик – ни колеса, ни полоза не любит» Беседа о характерных приметах октября. Цель: Знакомство с православным праздником «Покров» Самообслуживание Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Самост деят-ть в изо уголке «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»
Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм.
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник, 12 октября Утро Д/и (р/р) Игра в слова
Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания
Спорт игра (м/п) «ЩУКА»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Индивид раб (р/р) с Ариной Ю, Олегом Г., Дид игра «Разговор по телефону»
Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.
ОБЖ «Пожароопасные предметы». Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя. Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
Нод ОО «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 9.00-9.25 (старшая подгруппа)
9.40-10.10 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице 11.30-12.00 (обе подгруппы)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.00-9.30 (подготовительная подгруппа)
Прогулка 1 Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
п/и (персп) «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. физо Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Труд Посадка елочек на экологической тропе.
Цель: вызывать интерес к посадке деревьев;
Самост деятельн со строит мат-м игры с песком
Возвращение с прогулки КГН Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской; Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». (Затулина стр. 114; Ушакова, 224)
Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
Вторая половина дня Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов
Подготовка к с/р игре «Лесное происшествие» Изготовление макета автомобиля По заданию логопеда «Работа в книжном уголке».
(реставрация книг).
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их
НОД О. О. «Социально – коммуникативное развитие» развивающее занятие с педагогом – психологом 15.35-16.00
Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
п/и (разуч) «Найди свой цвет» Труд Очистка участка от веток и камней
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
ФЭМП Работа с Даниилом, Гошей «Фильтрование воды»
Цель: познакомиться с процессами очистки воды разными способами.
Самост двигат деят Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Вечер Театрализованная деятельность Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания. Самообсл
Сам деят в изо уголке лепка по замыслу
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда, 13 октября Утро Воспитание к-ры поведения «От чего бывает весело или грустно?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Хороводная игра «Угадай, чей голосок» Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. ФЭМП Д/и «Времена года» с Максимом, Соней
Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.
д/и (р/р) «Узнай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Дежурство по столовой Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Самост. Деят. в кн уголке помогаем ремонтировать книги из библиотеке
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь.
Нод О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.35-10.00 (старшая подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 8.55-9.25 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование 9.35-10.05 (подготовительная подгруппа) Рисование из бумаги ««Лес, точно терем расписной…» Цель: Расширение знаний детей о жанре пейзаж. Познакомить детей с картинами «Золотая осень», «Дорога в деревню», художника-пейзажиста И. И. Левитана; Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы.
О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие 10.20-10.45 (обе подгруппы)
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
п/и «Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. р/р Развивать у детей Олега, Денис умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова Труд Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Сам. Деят-ть с природным материалом Камешек.
Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме.
Возвращение с прогулки КГН Игры на мелкую моторику «Застёжки» Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежки развивать мелкую моторику рук. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» (начало сказки) Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.
Вторая половина дня ОПЫТ «Прятки» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
с/р игра «Семья» сюжет «Поездка к бабушке в деревню. Птичий двор» Цель: Помочь создать игровую обстановку. По заданию логопеда
НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 15.30-16.00 (старшая подгруппа) Декоративное рисование с элементами аппликации «Кошки на окошке» Цель: Формировать умение создавать композицию окошка с кошкой и декоративными занавесками разной формы.
Прогулка 2 Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
п/ и (разуч) «Найди свой цвет» физо Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук, воспитывать выносливость. Труд Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
Сам деят с дид материалом «Подскажи словечко»
Вечер Разв. речи «Отгадай-ка»
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища
Самообслуживание Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Сам деят в изо уголке «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг, 14 октября Утро Гендерное Игра - инсценировка по сказке В. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Д/и (р/р) Что изменилось?
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Народн игра м/п «Бабушка Маланья»
Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. ФИЗО Работа с Ваней, Женей. Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.
Ручной труд Мозаичная аппликация.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся плёнки на одинаковые квадратики. Наклеивать на работу соответствующие цвету заготовки.
Нод ОО «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) 9.25-9.45 (старшая подгруппа)
О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие 9.55-10.20 (обе подгруппы)
Прогулка 1 Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым;
п/и «Шишка-камешек».
Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста-навливаясь. ФЭМП Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук, воспитывать выносливость Труд Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
Сам деят-ть со спорт оборудованием игры со скакалками, мячами.
Возвращение с прогулки КГН Игра- тренинг «Научи друга» Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.
НОД О. О. «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка/Аппликация) 15.35-16.00 (старшая подгруппа) Лепка сюжетная «Осенний натюрморт» Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Развивающее занятие с педагогом – психологом 15.35-16.05
Вторая половина дня Развлечение «Домашние животные и птицы»
Подготовка к с/р игре «Лесное происшествие» Изготовление макетов деревьев По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: учить видесть изменения в природе с наступлением осени.
п/и (разуч) «Найди свой цвет» ФИЗО Работа с Сашей, Даниилом «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Труд Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить находить дело по душе
Вечер Приобщение к искусству Картинки с изображением творческих профессий. (артист, художник, композитор) Самообслуживание Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Сам деят в изо уголке «Матрёшкин сарафан»
Цель: развивать композиционные навыки.
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница, 15 октября Утро ЗОЖ Игра – ситуация «Овощной отдел супермаркета».
д/и (р/р) «Подбери овощи и фрукты по описанию»
Цель: развитие связной речи
пальчик игра «МАШИНА КАША» Муз Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет, работа со Степаном С, Денисом Д/и (музыка) Громко-тихо запоем. Цель: развивать динамический слух. Хоз-бытовой труд Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы
Нод ОО «Речевое развитие» логопедическое занятие 8.55-9.20 (старшая подгруппа) 9.30-10.00 (подготовительная подгруппа)
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) Лепка рельефная из пластилина или солёного теста «Фрукты, овощи» (витрина магазина) Цель: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина»; учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнить соответствующими товарами).
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальное занятие 10.30-10.55 (обе подгруппы)
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование 15.35-16.00 (старшая подгруппа) Декоративное рисование «Нарядные лошадки» Цель: Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.
Прогулка 1 Наблюдение за осиной
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
П/и «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту ФИЗО Арина, Саша «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Труд Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).
Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;
Сам деят-ть с дид материалом, игры с песком.
Возвращение с прогулки КГН Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи) Чтение «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы Цель: учить слушать сказку, видеть смысл произведения
Вторая половина дня Д/и (сенс) Дидактическая игра
«Подбери предмет по цвету» Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.
с/р игра «Семья» сюжет «Поездка к бабушке в деревню. Птичий двор» Цель: Помочь создать игровую обстановку. По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за КОШКОЙ
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
п/и (разуч) «Найди свой цвет» ИЗО Рисование на асфальте мелом. Цель: учить дорисовывать элементы, развивать фантазию. Труд Уборка опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность
Сам дввиг деят-ть «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя
Вечер Худож литер Заучивание песенки «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева Цель: развивать память Самообслуж Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» Цель: Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место
Сам деят. В изо уголке раскрашивание раскрасок. Цель: учить раскрашивать картинки, не выходя за края, воспитывать аккуратность.