Токбаева Дана Муаедовна
Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре во второй младшей группе воспитатель даёт первые представления о разнообразии вещей : игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и др., книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и др.). В ходе практического обследования взрослый знакомит малышей с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и др., их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, солёный).
Публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в октябре во второй младшей группе решаются такие задачи, как: поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-4 лет Согласно рабочей программе образования детей 3-4 лет в октябре воспитатель оказывает помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, причёсок, предпочитаемых игрушек. Педагог формирует у детей умение использовать в речи названия предметов и объектов ближайшего окружения, знать их назначение, части и свойства, действия с ними; названия действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка, названия некоторых качеств и свойств предметов, материалов, объектов и явлений природы. Направления воспитательной работы Согласно рабочей программе воспитания детей 3-4 лет в октябре планируется тематический день «Бабушки и дедушки» (ко Дню пожилых людей, что позволяет расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста. План на октябрь во второй младшей группе содержит мероприятия, обеспечивающие патриотическое воспитание малышей. Планируется тематическая неделя «Город, в котором мы живём» с целью знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями, с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1неделя).
Группа : II младшая. Тема недели: «Золотая пара -Осень».
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая пара - Осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок из пластилина и природного материала. Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – первая неделя Утро: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».
Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Индивидуальное задание Алихану и Тластану «Принеси много листьев (один лист)». Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги». Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Урожай». Цель: закреплять знания, связанные со сбором урожая, различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
Информация о проведении осенней выставки поделок.
Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Физическая культура». .Занятие № 5.(Октябрь) Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развиватьигнал умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному, по су воспитателя. 2. Общеобразовательные упражнения. 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. (Л. И. Пензулаева с. 28-29)
О. О. «Познавательное развитие» блок «Познавательное развитие». «Мир природы». Тема: «Разноцветный ковер». Цель: расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов, строением цветов: корни, стебель, листья, лепестки цветов.
2- половина дня. О. О. «Художественное творчество» блок «Лепка».
Тема: «Листапад»
Материалы к занятию: Пластилин. дощечка, стека, салфетка.
Цель: учить детей замечать красоту осенней природы, знакомить с явлением природы- листопад. (Н. Н. Леонова стр 93)
Прогулка :
Игровая ситуация «Поможем собрать листья».
Наблюдение за трудом дворника.
Подвижная игра «Соберем урожай». Индивидуальное задание «Найди, где стоит много машин, а где – мало». Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе».
Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист.
работа перед сном Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»)
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра с детьми) «Подбери листочек». Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Рассматривание картинок на тему «Где что растет» в уголке природы.
Прогулка. Целевая прогулка на огород «Подарок зайке». Подвижная игра «С листочками». Трудовое поручение «Желуди и шишки». Упражнение «Найди желтый листочек».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – первая неделя Утро:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Ситуация-инсценировка «Листочки» Цель: предложить изобразить листочки, летящие по ветру.
Дидактическая игра «Собери желтые листочки». Цель: различать и группировать предметы в группы по цвету. Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?» с. Цель: закрепить название знакомых «даров» (орехи, каштаны, жёлуди,шишки.) Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке». Цель: называть и находить знакомые, познакомить с баклажаном и кабачком.
Домашнее задание родителям и детям – наблюдение за листопадом.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Предложить сделать фото «Прогулка в осеннем парке».
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Музыка» Подготовка к осеннему тематическому утреннику. Разучивание песен, стихов, хороводов по заданию музыкального руководителя.
О. О. «Познание» блок «ФЭМП». Занятие № 1
Цель: 1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять определенные предметы. 2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.
Прогулка :
Наблюдение «Что выросло в саду?»
Подвижные игры «Дождик и листочки», «Паровоз везет нас в осенний лес».
Наблюдение «Гриб». Цель: рассмотреть гриб, дать понятие хрупкий, рассказать кто из лесных жителей лакомится им. Игра с ___ «Найди пару листочку».
Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: учить двигаться сохраняя круг, соотносить слова с движениями. Дидактическая игра «Вейся, венок» Цель: учить из листьев составлять разноцветные дорожки.
Работа перед сном Трудовая деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке.
Мытье рук с потешкой «Закатаем рукава, открываем кран – вода…»
Вечер: Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.
Пантомима «Осенние листочки». Цель:отображать с помощью телодвижений шуршание, кружение листьев. Индивидуальное задание с Иналом. «Возьми одну игрушку (много игрушек)». Рассказы детей «Как мы ходили в парк». Цель : составлять расскоз из 2-3 простых предложений. Рисование «Что растет на огороде» с использованием трафаретов.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: поощрять детей к совместным играм, объединению в группы по 2-3 человека.
Прогулка.
Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Игра малой подвижности «Листопад». Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших растений. Самостоятельные игры детей.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – первая неделя Утро:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию». Цель: выполнять задание по образцу. Беседа с ___ на тему «Прогулка по саду и огороду». Слушание муз. произведения М. Раухвергера «Ласковая песенка». Цель: учить слушать произведение, подпевать окончание фраз.
Настольно-печатная игра «найди пару листочку (грибочку, шишке)».
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.
Выдача родителям на дом логико-математических игр В. В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Физическая культура». .Занятие № 5.(Октябрь) Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развиватьигнал умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному, по су воспитателя. 2. Общеобразовательные упражнения. 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. (Л. И. Пензулаева с. 28-29) (закрепление)
О. О. «Речевое развитие» блок «Развитие речи». Тема: «Что растет на грядке?»
Цель: описательный рассказ о предметах по плану и образцу воспитателя : 1)Это (название предмета); 2)Настоящий или ненастоящий; 3)Что из этого можно приготовить?
Прогулка :
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Тематическая прогулка «Где растёт клён?». Цель: учить называть, узнавать клён по характерным особенностям. Индивидуальное задание. «Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая – короче, какая шире, а какая – уже». Наблюдение за сбором урожая на огороде старшими дошкольниками. Цель:Посильная помощь старшим детям в сборе урожая. Сбор листьев для гербария, поделок.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: уметь ориентироваться в знакомом пространстве.
Игры-забавы с вертушками.
работа перед сном Закрепление умения правильно складывать вещи на стульчике.
Функциональное упражнение «Компот».
Чтение потешки «Спи дитя мое, усни…»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Гигиенические процедуры с детьми.
Игра «Сорви фрукт» Обучение ___ застегиванию пуговиц. Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. Цель: закреплять понимание обобщающих слов, учить различать и называть виды одежды.
Прогулка. Тематическая прогулка «Цветник». Наблюдение за трудом дворника – уборка осенней листвы. Трудовое поручение «Соберем листья и сделаем салют». Подвижные игры «Лошадки», «Лохматый пес».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – первая неделя Утро: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Игра-драматизация «Стоит в поле Теремок».
Наблюдение за рябиной осенью. Цель: познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили окраску и опадают, развивать познавательный интерес к природе Упражнение с ___ «Полотенце пушистое».
Цель: учить правильно пользоваться полотенцем, вешать его на место. Дежурство по столовой (учить сервировать стол). Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх, относить и расставлять салфетницы и хлебницы. Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. Разучивание с родителями диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Речевое развитие» блок. Развитие речи ЧХЛ. (Белорусская сказка) «Пых» Цель: обратить внимание детей на повторяемость сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказок, определять их поступки.
О. О. «Художественное творчество» блок «Рисование». Тема: «Осень» «Листопад, листопад, листья желтые летят.» (сюжетное рисование)
Задачи: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Н. Н. Леонова стр48.
Прогулка :
Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».
Подвижная игра «Огуречик». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении. Заучивание с Иналом и Софией. стихов об осени. Наблюдение «Ветер и листочки».
Эксперимент «Могут ли наши ручки почувствовать солнышко?» Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».
работа перед сном Упражнение «Мы уже большие».
Дежурство по столовой.
Обучение при подготовке ко сну: как правильно снимать одежду, обувь, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи на лицо.
Вечер: Развлечение «Огород» (закрепить знания детей об овощах).
Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катится клубочек». Цель: развивать физические качества, двигательную активность. Индивидуальное задание Эмиром и Алиной «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)» Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Цель: создавать условия для запоминания потешки. (Кружковая работа «Мы Артисты). Тема: «Колобок не тот, а другой». Цель: отгадывание загадок, с изображением их героев.
Прогулка. Наблюдения за солнышком, чтение рассказа о золотой осени. Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде». Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница - первая неделя Утро:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры…
Беседа с детьми по вопросам «Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда нужны дворнику?» Индивидуальное задание «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время еды. Демонстрация приемов мытья рук. Игра малой подвижности «Найди игрушку». Цель: способствовать развитию выдержки и наблюдательности.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик».
Консультация: «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами».
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Музыка» Подготовка к осеннему тематическому утреннику. Разучивание песен, стихов, хороводов по заданию музыкального руководителя.
О. О. «Художественное творчество» блок – Конструирование. Тема: «Забор».
Цель: воспитывать у детей умение выполнять указание педагога. Закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости, их длинной узкой стороной. (Лиштван, с. 40)
О. О. «Физическая культура». (на воздухе).
Прогулка :
Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину» Цель: приучать выполнять несложные поручения.
Дидактическая игра «У нас порядок» (обмести оборудование на участке от песка). Беседа с Темрюком об опасных предметах. Тематическая прогулка «Листопад». Цель: показать многообразие красок золотой осени, познакомить с понятием «листопад» Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цель: учить пользоваться веником.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Игра-драматизация «Маша обедает» (совершенствовать навыки культуры еды).
Игра-инсценировка «О чем рассказала игрушка»
Вечер: Гимнастика после сна.
Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение последовательности действий по схеме).
Беседа с ___ и Маратом о назначении некоторых предметов. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» ситуативный разговор о полезной пище. Кружковая работа. Тема : «Я человек»
Цели: формировать представления о себе, как о человеке. («у меня есть тело», «Тело нужно чтобы жить», «Я отличаюсь от животных», Из каких частей состоит мое тело». Воспитывать навыки культурного поведения.
Прогулка. Наблюдения за деревьями. Игра «Покормим птиц». Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Самостоятельные игры детей на площадке.