МААМ-картинки

Календарный план на октябрь «Осенняя пора (птичий мир)»

Наталия Суховерхова
Календарный план на октябрь «Осенняя пора (птичий мир)»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Октябрьнедели 1 Тема недели: Осенняя пора (птичий мир) Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 3 октября УТРО 1. Утренний круг №1

2. Утренняя гимнастика №3

3. Беседа «Пернатые друзья»

Темочки:

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, их образе жизни; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Д. И. «Кто к кормушке прилетел?»

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память.

1. Практическое упражнение «Сидим красиво»

Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом, соблюдать правила этикета.

2. Труд в природе: полить растения вместе с воспитателем Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за спящими насекомыми – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

П/и «Лохматый пёс» - учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Словесная игра «Как зовут моего друга?» Цель: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени и имени друга, развивать речь, слуховое внимание, способствовать становлению дружеских отношений между сверстниками. 1. ЗКР: заучивание потешки «Ай, качи – качи – качи» - аккумуляция звука -и-

2. Труд «Подметём дорожки» - приучать участвовать в посильном труде Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Действия с игрушками

Работа

после прогулки Чтение художественной литературы: И. Чарушин «Еж» Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 218 КГН: сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке

Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки П. И. Чайковского.

Источник: групповая аудиотека

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

КГН: учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение «Солнце»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – солнцем; изменениями, происходящими с солнцем осенью; знакомить с понятием «продолжительность дня».

2. П/и «Кошка и мышка», «У медведя во бору» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. 1. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит» - развивать силу дыхания.

2. П. И. Хоровод «Жаворонок»

Цель: развивать координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Индивидуальная деятельность: Подвижная игра с прыжками: «Лошадки»

Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

- Самостоятельная деятельность с использованием оборудования на веранде.

ВЕЧЕР Д/и по теме недели «Угадай кого (чего) не стало?» - развитие зрительной памяти и внимания.

Вечерний круг. «Соберём пазл» - развитие внимания, памяти, логического мышления ИЗО: аппликация «Птичка» - учить намазывать клеем обратную сторону деталей. Настольные игры «ПАЗЛЫ» «Мозаика»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ВТОРНИК 4 октября УТРО 1. Утренняя гимнастика №3

2. Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

3. Утренний круг. №5 Пальчиковая гимнастика «Синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах) - выучить умение слова и движения. Конструктивная деятельность «Строим скворечник» - учить создавать несложные постройки.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 1. Наблюдение за птицами- дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей, учить узнавать их по внешнему виду.

2. П/и «Воробышки и автомобили» - учить согласовывать слова и движения. Дид. игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. 1. Труд на участке: убрать опавшие листья на веранде – желание дружно работать, увидеть результат своего труда

2. Ловля мяча двумя руками – учить ловить мяч двумя руками с близкого расстояния

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, мелки.

Работа после прогулки Чтение художественной литературы: А. И. Куприн «Песня скворца»

Источник: «Хрестоматия для чтения в детском саду», стр. 147 КГН: «Моем руки правильно» - формировать умение детей самостоятельно выкладывать алгоритм умывания

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки М. Равеля.

Источник: групповая аудиотека

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Закаливание

КГН: учить пользоваться мылом

ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

П. И. «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации. 1. ОВД «Перепрыгни через ручеёк»- учить перепрыгивать через препятствие

2. Трудовая деятельность: «Собираем опавшие веточки» Игра «Сколько веточек принёс?» Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Игры детей в песочнице с выносным материалом.

ВЕЧЕР 1. Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них

2. Вечерний круг. Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. ИЗО: лепка «Птичка» - учить греть пластилин в руке перед началом работы, катать маленькие и большие шары, отщипывая от большого куска. Игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с гусём или индюком;

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 5 октября УТРО 1. Утренняя гимнастика №3

2. Утренний круг.

3. Обобщающая беседа по теме: «Пернатые друзья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; Игра-имитация «Мы – чистюли»

/дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д. /

1. Формирование трудовых навыков «Поиграли, игрушки на место убрали»

2. Творческая мастерская «Волшебный карандаш»

Цели: упражнять детей в умении правильно держать карандаш, регулировать силу нажатия.

Самостоятельная игровая деятельность в центре музыкального воспитания.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 1. Наблюдение: «Одежда прохожих»

Цель: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

2. П. И. «Слушай и выполняй»

Цель: поощрять умение выполнять ходьбу с выполнением задания 2. Игра-забава «Найди сюрприз».

Задачи: предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом; способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. 1. Труд в природе: собрать и засушить красивые листья для гербария

2. Индивидуальная деятельность: Развитие движений «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать равновесие.

Свободная, игровая деятельность детей на участке с выносным и спортивным оборудованием.

Работа после прогулки Чтение художественной литературы: И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 218 Развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки С. Прокофьева.

Источник: групповая аудиотека

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Игры со строительным материалом - учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение за вечерним небом- закреплять у детей знания об окружающем мире.

2. П. /и «Воробушки и кот», «Карусель» - развивать решительность, быстроту движений.

Повторение стихотворений и песен к празднику осени 1. Труд: сложить аккуратно в корзину игрушки – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

2. Индивидуальная деятельность: Упражнение «Ласточка»

Цель: развивать выносливость, тренировать в координации движений. Свободная, игровая деятельность детей на участке.

ВЕЧЕР 1. Речевое развитие/ Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Сухомлинский «Птичья кладовая»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Вечерний круг.

Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

И. М. П. «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

Разместить в уголке творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши,. гуашь, пластилин,

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 6 октября УТРО 1. Утренняя гимнастика № 3

2. Просмотр презентации на тему недели - учить ориентироваться в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Утренний круг №. Проблемная ситуация: «Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку?» Цель: учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.

1. Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку» - развитие артикуляционного аппарата.

2. Трудовая деятельность: Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок» Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 1. Наблюдение за тем, как себя ведут взрослые на улице. Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, ориентировка в пространстве.

2. П/и «Зайка беленький сидит», «Раз, два, три - беги» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». Учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма. 1. Труд: навести порядок в песочнице и корзине для игрушек – желание дружно работать, увидеть результат своего труда

Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом – поддерживать бодрое настроение детей.

Работа после прогулки Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Источник: «Хрестоматия для чтения в детском саду», стр. 21 КГН: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка К. Дебюсси) Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Закаливание.

ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение за птицами, их повадками, сравнение голубя и воробья. Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Перышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями. Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает.

2. П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им. 1. Индивидуальные физические упражнения: брось мяч вверх и поймай

2. Поручение- смети песок с лавочки. Свободная, игровая деятельность детей на участке.

ВЕЧЕР Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и цвет» - познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух.

Вечерний круг. Д/и «Сложи узор» Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление

Д/и «Кто и где осенью бывает». Цель: закрепить знания о птицах и зверях леса. Игры на музыкально шумовых инструментах: знакомство со звучанием и ритмом. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 8 октября УТРО Рассказывание по мнемосхеме – учить составлять предложение по мнемосхеме. активизация речевой деятельности детей.

Утренний круг. Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия. Пальчиковая гимнастика «Синица» - развитие мелкой моторики. Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдаем за птицами - развивать внимание, диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

П/и «Курочка - хохлатка», «Гуси - гуси» - продолжать учить играть спокойно, без визга и крика. ОВД: «Попади в цель» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель одной рукой (Тима, Лера, Злата) Труд на участке: смести песок с бортиков песочницы – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Максим, Кирилл, Никита)

Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей.

Работа после прогулки Разучивание стихотворений и песен к осеннему празднику - развивать умение говорить громко.

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка А. Вивальди).

Источник: групповая аудиотека КГН: продолжать учить держать ложку в правой руке, кусать, а не крошить хлеб.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание

Динамический час в спортивном зале –упражнять в прыжках в длину с места бросании мяча о пол, в ходьбе и беге врассыпную в колоне по одному. Пальчиковая игра «Компот» - развивать мелкую моторику. Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за вороной, сорокой, галкой - рассмотреть внешний вид птиц. Чем похожи? Чем отличаются? Почему сороку называют «белобокой»? Словарь: всеядные, оперение, птенцы.

П/и «Лохматый пёс», «Ловишки» - продолжать развивать координацию движений, быстроту реакции. Труд на участке: смести мусор и опавшие листья с горки – продолжать учить детей поддерживать чистоту и порядок (Никита, Злата, Арина, Богдан) 1. ОВД: ходьба по извилистой дорожке (Никита, Кирилл, Ева) Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами, катание с горки.

ВЕЧЕР Д/и «Кто что ест» - закреплять представления о роли человека в уходе за домашними животными.

Вечерний круг. Стирка кукольного белья - приобщать детей к труду. М/п/и по желанию детей – доставить радость малышам. Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Раскраски, обводки, загадки, презентации, мультфильмы по теме недели (эл. почта, вайбер)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1 Фотозарисовка «Осенняя пора…». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая,.

Фотозарисовка «Осенняя пора». Часть 2Фотозарисовка «Осенняя пора». Часть 2 Фотозарисовка «Осенняя пора…». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Квест-игра «Осенняя пора»Квест-игра «Осенняя пора» Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных.

Осенняя пора. ФотоотчетОсенняя пора. Фотоотчет Осенняя пора. Фотоотчет. Осенняя пора… Замечательная пора! Как красиво, когда она богата солнечными деньками! Во время прогулки мы с.

Осенняя пора, очей очарование…Осенняя пора, очей очарование… Вот и закончилась прекрасная осенняя пора,которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы,.

Осенняя пора. Оформление группыОсенняя пора. Оформление группы Добрый вечер,уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию некоторые идеи по оформлению группы в осенний период. Начну.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на октябрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на октябрь Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ОКТЯБРЬ Лепка - печать «Картинки на тесте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на октябрь «Осенняя пора (птичий мир)»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 11:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на октябрь «Осенняя пора (птичий мир)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Суховерхова (УИ 929299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД