Наталия Суховерхова
Календарный план на октябрь «Осенняя пора (птичий мир)»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Октябрь № недели 1 Тема недели: Осенняя пора (птичий мир) Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 октября УТРО 1. Утренний круг №1
2. Утренняя гимнастика №3
3. Беседа «Пернатые друзья»
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, их образе жизни; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Д. И. «Кто к кормушке прилетел?»
Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память.
1. Практическое упражнение «Сидим красиво»
Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом, соблюдать правила этикета.
2. Труд в природе: полить растения вместе с воспитателем Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за спящими насекомыми – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
П/и «Лохматый пёс» - учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Словесная игра «Как зовут моего друга?» Цель: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени и имени друга, развивать речь, слуховое внимание, способствовать становлению дружеских отношений между сверстниками. 1. ЗКР: заучивание потешки «Ай, качи – качи – качи» - аккумуляция звука -и-
2. Труд «Подметём дорожки» - приучать участвовать в посильном труде Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Действия с игрушками
Работа
после прогулки Чтение художественной литературы: И. Чарушин «Еж» Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 218 КГН: сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки П. И. Чайковского.
Источник: групповая аудиотека
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
КГН: учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение «Солнце»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – солнцем; изменениями, происходящими с солнцем осенью; знакомить с понятием «продолжительность дня».
2. П/и «Кошка и мышка», «У медведя во бору» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. 1. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит» - развивать силу дыхания.
2. П. И. Хоровод «Жаворонок»
Цель: развивать координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Индивидуальная деятельность: Подвижная игра с прыжками: «Лошадки»
Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.
- Самостоятельная деятельность с использованием оборудования на веранде.
ВЕЧЕР Д/и по теме недели «Угадай кого (чего) не стало?» - развитие зрительной памяти и внимания.
Вечерний круг. «Соберём пазл» - развитие внимания, памяти, логического мышления ИЗО: аппликация «Птичка» - учить намазывать клеем обратную сторону деталей. Настольные игры «ПАЗЛЫ» «Мозаика»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ВТОРНИК 4 октября УТРО 1. Утренняя гимнастика №3
2. Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).
3. Утренний круг. №5 Пальчиковая гимнастика «Синица» :
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах) - выучить умение слова и движения. Конструктивная деятельность «Строим скворечник» - учить создавать несложные постройки.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 1. Наблюдение за птицами- дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей, учить узнавать их по внешнему виду.
2. П/и «Воробышки и автомобили» - учить согласовывать слова и движения. Дид. игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. 1. Труд на участке: убрать опавшие листья на веранде – желание дружно работать, увидеть результат своего труда
2. Ловля мяча двумя руками – учить ловить мяч двумя руками с близкого расстояния
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки.
Работа после прогулки Чтение художественной литературы: А. И. Куприн «Песня скворца»
Источник: «Хрестоматия для чтения в детском саду», стр. 147 КГН: «Моем руки правильно» - формировать умение детей самостоятельно выкладывать алгоритм умывания
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки М. Равеля.
Источник: групповая аудиотека
Работа после сна
Бодрящая гимнастика. Закаливание
КГН: учить пользоваться мылом
ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
П. И. «Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации. 1. ОВД «Перепрыгни через ручеёк»- учить перепрыгивать через препятствие
2. Трудовая деятельность: «Собираем опавшие веточки» Игра «Сколько веточек принёс?» Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Игры детей в песочнице с выносным материалом.
ВЕЧЕР 1. Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них
2. Вечерний круг. Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. ИЗО: лепка «Птичка» - учить греть пластилин в руке перед началом работы, катать маленькие и большие шары, отщипывая от большого куска. Игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с гусём или индюком;
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
СРЕДА 5 октября УТРО 1. Утренняя гимнастика №3
2. Утренний круг.
3. Обобщающая беседа по теме: «Пернатые друзья»
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; Игра-имитация «Мы – чистюли»
/дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д. /
1. Формирование трудовых навыков «Поиграли, игрушки на место убрали»
2. Творческая мастерская «Волшебный карандаш»
Цели: упражнять детей в умении правильно держать карандаш, регулировать силу нажатия.
Самостоятельная игровая деятельность в центре музыкального воспитания.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 1. Наблюдение: «Одежда прохожих»
Цель: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.
2. П. И. «Слушай и выполняй»
Цель: поощрять умение выполнять ходьбу с выполнением задания 2. Игра-забава «Найди сюрприз».
Задачи: предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом; способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. 1. Труд в природе: собрать и засушить красивые листья для гербария
2. Индивидуальная деятельность: Развитие движений «С кочки на кочку»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать равновесие.
Свободная, игровая деятельность детей на участке с выносным и спортивным оборудованием.
Работа после прогулки Чтение художественной литературы: И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 218 Развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой.
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки С. Прокофьева.
Источник: групповая аудиотека
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
Игры со строительным материалом - учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.
ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение за вечерним небом- закреплять у детей знания об окружающем мире.
2. П. /и «Воробушки и кот», «Карусель» - развивать решительность, быстроту движений.
Повторение стихотворений и песен к празднику осени 1. Труд: сложить аккуратно в корзину игрушки – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
2. Индивидуальная деятельность: Упражнение «Ласточка»
Цель: развивать выносливость, тренировать в координации движений. Свободная, игровая деятельность детей на участке.
ВЕЧЕР 1. Речевое развитие/ Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Сухомлинский «Птичья кладовая»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Вечерний круг.
Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»
Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
И. М. П. «Передай мяч»
Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.
Разместить в уголке творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши,. гуашь, пластилин,
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ЧЕТВЕРГ 6 октября УТРО 1. Утренняя гимнастика № 3
2. Просмотр презентации на тему недели - учить ориентироваться в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь.
3. Утренний круг №. Проблемная ситуация: «Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку?» Цель: учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.
1. Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку» - развитие артикуляционного аппарата.
2. Трудовая деятельность: Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок» Создать условия для игр с любимыми игрушками.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 1. Наблюдение за тем, как себя ведут взрослые на улице. Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, ориентировка в пространстве.
2. П/и «Зайка беленький сидит», «Раз, два, три - беги» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». Учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма. 1. Труд: навести порядок в песочнице и корзине для игрушек – желание дружно работать, увидеть результат своего труда
Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом – поддерживать бодрое настроение детей.
Работа после прогулки Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Источник: «Хрестоматия для чтения в детском саду», стр. 21 КГН: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка К. Дебюсси) Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа после сна
Бодрящая гимнастика. Закаливание.
ПРОГУЛКА 2 1. Наблюдение за птицами, их повадками, сравнение голубя и воробья. Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Перышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями. Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает.
2. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им. 1. Индивидуальные физические упражнения: брось мяч вверх и поймай
2. Поручение- смети песок с лавочки. Свободная, игровая деятельность детей на участке.
ВЕЧЕР Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и цвет» - познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух.
Вечерний круг. Д/и «Сложи узор» Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление
Д/и «Кто и где осенью бывает». Цель: закрепить знания о птицах и зверях леса. Игры на музыкально шумовых инструментах: знакомство со звучанием и ритмом. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА 8 октября УТРО Рассказывание по мнемосхеме – учить составлять предложение по мнемосхеме. активизация речевой деятельности детей.
Утренний круг. Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия. Пальчиковая гимнастика «Синица» - развитие мелкой моторики. Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдаем за птицами - развивать внимание, диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.
П/и «Курочка - хохлатка», «Гуси - гуси» - продолжать учить играть спокойно, без визга и крика. ОВД: «Попади в цель» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель одной рукой (Тима, Лера, Злата) Труд на участке: смести песок с бортиков песочницы – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Максим, Кирилл, Никита)
Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей.
Работа после прогулки Разучивание стихотворений и песен к осеннему празднику - развивать умение говорить громко.
Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка А. Вивальди).
Источник: групповая аудиотека КГН: продолжать учить держать ложку в правой руке, кусать, а не крошить хлеб.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Динамический час в спортивном зале –упражнять в прыжках в длину с места бросании мяча о пол, в ходьбе и беге врассыпную в колоне по одному. Пальчиковая игра «Компот» - развивать мелкую моторику. Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за вороной, сорокой, галкой - рассмотреть внешний вид птиц. Чем похожи? Чем отличаются? Почему сороку называют «белобокой»? Словарь: всеядные, оперение, птенцы.
П/и «Лохматый пёс», «Ловишки» - продолжать развивать координацию движений, быстроту реакции. Труд на участке: смести мусор и опавшие листья с горки – продолжать учить детей поддерживать чистоту и порядок (Никита, Злата, Арина, Богдан) 1. ОВД: ходьба по извилистой дорожке (Никита, Кирилл, Ева) Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами, катание с горки.
ВЕЧЕР Д/и «Кто что ест» - закреплять представления о роли человека в уходе за домашними животными.
Вечерний круг. Стирка кукольного белья - приобщать детей к труду. М/п/и по желанию детей – доставить радость малышам. Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Раскраски, обводки, загадки, презентации, мультфильмы по теме недели (эл. почта, вайбер)