Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные нашего края».
Задачи: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
.Понедельник
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Животные нашего края“» размещена в разделах
«Кто живёт в лесу» Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;
Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.
Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными»
Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным
С Аней, Костей, Ваней: развивать умение поддерживать беседу на тему «Что сделано человеком, а что создано природой?»
Приветствие с карточками «Дикие животные».
Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Мир, в котором я живу
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Задачи: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
2. Здоровячок на прогулке
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Загадывание загадок про солнце и небо.
Д/и «Догони свою тень»
Цель: познакомить с понятием света и тени.
Труд: подметание дорожек.
Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник — добыча».
Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал»
Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Сочинение сказки «Жизнь диких животных» с Полиной, Ириной
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Е. Чарушина «Что за зверь?»
Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным
Конструктивно-модельная деятельность. «Лесной детский сад»
Цель: Учить детей выполнять различные конструкции, правильно использовать различные детали. Обогащать сенсорный опыт, представления о форме предметов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Д/И «Расставь животных по высоте» с Егором, Степой.
Цель: совершенствовать умения сравнивать до 7 предметов по высоте.
П/И «Зайцы и волк».
Наблюдение за погодой
Цель: отметить явления погоды, характерные для осени, развивать наблюдательность, инициативность.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Консультация: «Воспитываем в детях доброе отношение к животным»,
Вторник
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -
Цель: учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.
«Правила безопасного поведения в лесу»
Цель: Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому. Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.
С Сашей, Артемом, Ваней Составление образов животных из геометрических фигур Словесная игра «Один - много»
Приветствие с карточками «Дикие животные».
Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1Занимательный счет.
Тема : Знакомство с цифрой 2»
Цель: Познакомить с цифрой 2. Учить писать цифру ; различать понятия «вчера», Сегодня», «Завтра»; различать понятия «далеко», «близко».
Колесникова стр 28.
2 Здоровячок
Знакомство с ПДД: «Пора не пора не ходи со двора»
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя
П/ и: «Ровным кругом»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
П/ и: «Раз два три к дереву беги»
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность
Трудовое поручение Сбор сухих веточек на групповом участке.
Цель: Воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне с всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Совместные игры детей с выносным материалом.
С Ксюшей, Ариной, Викой побеседовать на тему: «Воздух»
Цель: учить выявлять свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха. Подвести к выводу о необходимости воздуха для роста растений
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующие дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата»
Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.
Д/и «Правильно-неправильно» .
Цель: закрепление правил поведения в природе.
Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Произнести скороговорки со звуком ш с Костей, Лизой, Сашей
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «ш.»
Наблюдение «Погода и её изменения»
Цель: обратить внимание на изменение температуры воздуха и солнца во второй половине дня; сравнить с погодой дня; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «Изобрази животное».
Среда
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живёт в лесу» Рассматривание картин с изображением диких животных
Цель: учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей.
Дидактическое упражнение «У кого кто?».
Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.
Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым.
Дидактическая игра: «Угости белочку?» - С Лерой, Ваней, Викой.
Цель: закреплять умение детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Приветствие с карточками «Дикие животные».
Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Говорушка
Тема: «Дикие животные»
Задачи: формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы; - обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке, лисе, волке); развивать речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Весёлые нотки
Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за ветром.
Цель: Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними.
П/ и: «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Трудовая деятельность. Труд в природе.
Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Мишей, Аней, Лизой
Цель: Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.
Загадывание загадок о животных.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».
Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
«Назови ласково животное».
Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Ваней, Степой).
Наблюдение «Слушаем звуки улицы» - понаблюдать за машинами, людьми, насекомыми и птицами, учить вслушиваться в звуки окружающего мира (голоса птиц, людей, шум машин и т. д., развивать слуховое внимание.
П/И «У оленя дом большой».
Четверг
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «К нам пришли гости»
Цель: продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета
Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение коротких стихотворений об осени
Дидактическая игра «Черный ящик»
Цель: учить детей угадывать животное по описанию, развивать связную речь, внимание, способность анализировать.
ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь (Миша, Алисой, Егор)
Приветствие с карточками «Дикие животные».
Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Разноцветная палитра
Тема: «Зайчик под елочкой».
Задачи: учить изображать животное на основе обвода, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
(Швайко с. 79)
2. Здоровячок
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Одежда людей в холодный период.
Цель: формировать представления о приспособленности человека к погодным условиям (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду. Обратить внимание детей на то, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды. Почему люди одеваются, как приспосабливались они раньше к холодному периоду.
П/ и: «С кочки на кочку»
Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в прыжках, способствовать совершенствованию выполнения движений.
П/и «Мыши в кладовой»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Трудовая деятельность (трудовое поручение) Подметание асфальтированной дорожки.
Цель: Воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов
Д/и с Ваней, Матвеем, Ульяной «Найди такой же»
Цель: учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Сказка «Лиса и кувшин»
Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.
Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад»
Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли, договариваться об игре, использовать в игре свои знания и опыт. Способствовать развитию игровых сюжетов, поддержанию интереса к игре.
Плоскостная игра-драматизация
Цель: развитие диалогической речи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Дидактическое упражнение с Артемом, Сашей, Аней «Как по-другому можно назвать сказку?»
Цель: развитие детского речевого творчества и аналитического мышления.
Наблюдение «Осенние пейзажи»
Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц); обогащать словарный запас, развивать внимание и память.
П/ и «Зайцы и волк»
Цель: развитие двигательной активности.
Пятница
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Обобщающая беседа по теме недели «Кто как к зиме готовится» - Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока.
Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра, учить понимать, о чем рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями. Развивать музыкальный слух, формировать навыки культуры слушания музыки
С Егором, Лерой игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».
Приветствие с карточками «Дикие животные».
Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Самоделкин/ изопластика
Тема: «Медвежата».
Цель: Учить составлять изображение из деталей, правильно раскладывать их. Развивать мелкую моторику. Учить работать в коллективе.
2. Весёлые нотки
Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за осенним дождём.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы
П/и «Самолёты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
П / и «Мы весёлые ребята»
Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к само регуляции.
Трудовая деятельность (трудовое поручение) Сбор шишек и листьев
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа по ФЭМП Леру, Мишу, Лизу поупражнять в игре «Что лишнее»
Цель: Развивать мыслительную деятельность.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:
П. Бажов «Серебряное копытце»
Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
«Зоопарк для животных из конструктора Лего»
Цель: Продолжать учить делать детей постройки по заданной теме, уметь их анализировать. Развивать мелкую моторику рук.
Викторина «В мире животных»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать общую и мелкую моторику у детей. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам
«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Аня, Егор, Миша). Загадки на тему «Дикие животные» -
Цель: развить логическое мышление детей.
Наблюдение «Деревья и кустарники на участке детского сада»
Цель: учить отличать деревья и кустарники, закрепить их названия.
П/И «Лиса в курятнике».
Самостоятельная игровая и двигательная активность.