МААМ-картинки

Календарный план на неделю в средней группе «Животные нашего края»

Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные нашего края».

Задачи: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

.Понедельник

1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Животные нашего края“» размещена в разделах

«Кто живёт в лесу» Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;

Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными»

Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным

С Аней, Костей, Ваней: развивать умение поддерживать беседу на тему «Что сделано человеком, а что создано природой?»

Приветствие с карточками «Дикие животные».

Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

1. Мир, в котором я живу

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Здоровячок на прогулке

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал»

Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Сочинение сказки «Жизнь диких животных» с Полиной, Ириной

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Е. Чарушина «Что за зверь?»

Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным

Конструктивно-модельная деятельность. «Лесной детский сад»

Цель: Учить детей выполнять различные конструкции, правильно использовать различные детали. Обогащать сенсорный опыт, представления о форме предметов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Д/И «Расставь животных по высоте» с Егором, Степой.

Цель: совершенствовать умения сравнивать до 7 предметов по высоте.

П/И «Зайцы и волк».

Наблюдение за погодой

Цель: отметить явления погоды, характерные для осени, развивать наблюдательность, инициативность.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Консультация: «Воспитываем в детях доброе отношение к животным»,

Вторник

1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

Цель: учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

«Правила безопасного поведения в лесу»

Цель: Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому. Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.

С Сашей, Артемом, Ваней Составление образов животных из геометрических фигур Словесная игра «Один - много»

Приветствие с карточками «Дикие животные».

Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности

1Занимательный счет.

Тема : Знакомство с цифрой 2»

Цель: Познакомить с цифрой 2. Учить писать цифру ; различать понятия «вчера», Сегодня», «Завтра»; различать понятия «далеко», «близко».

Колесникова стр 28.

2 Здоровячок

Знакомство с ПДД: «Пора не пора не ходи со двора»

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя

П/ и: «Ровным кругом»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

П/ и: «Раз два три к дереву беги»

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность

Трудовое поручение Сбор сухих веточек на групповом участке.

Цель: Воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне с всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Совместные игры детей с выносным материалом.

С Ксюшей, Ариной, Викой побеседовать на тему: «Воздух»

Цель: учить выявлять свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха. Подвести к выводу о необходимости воздуха для роста растений

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующие дорожке.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата»

Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

Д/и «Правильно-неправильно» .

Цель: закрепление правил поведения в природе.

Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Произнести скороговорки со звуком ш с Костей, Лизой, Сашей

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «ш.»

Наблюдение «Погода и её изменения»

Цель: обратить внимание на изменение температуры воздуха и солнца во второй половине дня; сравнить с погодой дня; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Изобрази животное».

Среда

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в лесу» Рассматривание картин с изображением диких животных

Цель: учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей.

Дидактическое упражнение «У кого кто?».

Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра: «Угости белочку?» - С Лерой, Ваней, Викой.

Цель: закреплять умение детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Приветствие с карточками «Дикие животные».

Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности

1. Говорушка

Тема: «Дикие животные»

Задачи: формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы; - обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке, лисе, волке); развивать речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Весёлые нотки

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за ветром.

Цель: Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними.

П/ и: «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/и «У медведя во бору»

Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Трудовая деятельность. Труд в природе.

Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Мишей, Аней, Лизой

Цель: Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

Загадывание загадок о животных.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».

Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

«Назови ласково животное».

Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Ваней, Степой).

Наблюдение «Слушаем звуки улицы» - понаблюдать за машинами, людьми, насекомыми и птицами, учить вслушиваться в звуки окружающего мира (голоса птиц, людей, шум машин и т. д., развивать слуховое внимание.

П/И «У оленя дом большой».

Четверг

1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «К нам пришли гости»

Цель: продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета

Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение коротких стихотворений об осени

Дидактическая игра «Черный ящик»

Цель: учить детей угадывать животное по описанию, развивать связную речь, внимание, способность анализировать.

ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь (Миша, Алисой, Егор)

Приветствие с карточками «Дикие животные».

Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности

1. Разноцветная палитра

Тема: «Зайчик под елочкой».

Задачи: учить изображать животное на основе обвода, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

(Швайко с. 79)

2. Здоровячок

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Одежда людей в холодный период.

Цель: формировать представления о приспособленности человека к погодным условиям (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду. Обратить внимание детей на то, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды. Почему люди одеваются, как приспосабливались они раньше к холодному периоду.

П/ и: «С кочки на кочку»

Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в прыжках, способствовать совершенствованию выполнения движений.

П/и «Мыши в кладовой»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Трудовая деятельность (трудовое поручение) Подметание асфальтированной дорожки.

Цель: Воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов

Д/и с Ваней, Матвеем, Ульяной «Найди такой же»

Цель: учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Сказка «Лиса и кувшин»

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад»

Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли, договариваться об игре, использовать в игре свои знания и опыт. Способствовать развитию игровых сюжетов, поддержанию интереса к игре.

Плоскостная игра-драматизация

Цель: развитие диалогической речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Дидактическое упражнение с Артемом, Сашей, Аней «Как по-другому можно назвать сказку?»

Цель: развитие детского речевого творчества и аналитического мышления.

Наблюдение «Осенние пейзажи»

Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц); обогащать словарный запас, развивать внимание и память.

П/ и «Зайцы и волк»

Цель: развитие двигательной активности.

Пятница

1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа по теме недели «Кто как к зиме готовится» - Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока.

Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра, учить понимать, о чем рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями. Развивать музыкальный слух, формировать навыки культуры слушания музыки

С Егором, Лерой игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Приветствие с карточками «Дикие животные».

Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Пальчиковая игра.

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности

1. Самоделкин/ изопластика

Тема: «Медвежата».

Цель: Учить составлять изображение из деталей, правильно раскладывать их. Развивать мелкую моторику. Учить работать в коллективе.

2. Весёлые нотки

Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за осенним дождём.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы

П/и «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

П / и «Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к само регуляции.

Трудовая деятельность (трудовое поручение) Сбор шишек и листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по ФЭМП Леру, Мишу, Лизу поупражнять в игре «Что лишнее»

Цель: Развивать мыслительную деятельность.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Вопрос к родителям:

П. Бажов «Серебряное копытце»

Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

«Зоопарк для животных из конструктора Лего»

Цель: Продолжать учить делать детей постройки по заданной теме, уметь их анализировать. Развивать мелкую моторику рук.

Викторина «В мире животных»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать общую и мелкую моторику у детей. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Аня, Егор, Миша). Загадки на тему «Дикие животные» -

Цель: развить логическое мышление детей.

Наблюдение «Деревья и кустарники на участке детского сада»

Цель: учить отличать деревья и кустарники, закрепить их названия.

П/И «Лиса в курятнике».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

План реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группеПлан реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группе Рассказ воспитателя "Первоцветы нашего края". Беседы: «Почему растения попадают в Красную Книгу?», «Как мы можем помочь растениям?». Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю в средней группе «Животные нашего края»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю в средней группе «Животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева (УИ 355451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД