Наталья Чуфарина
Календарный план на неделю в подготовительной группе «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 9 января
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умение выполнять упражнения согласованно.
Разговор на тему «Как возникла Россия?».
Цель: закреплять знания детей об истории возникновения страны; развивать разговорную речь, мышление.
Д/И «Города России».
Цель: знакомить детей с городами родной страны, их главными достопримечательностями.
Индивидуальная работа по конструированию из строительного материала с Кириллом, Арсением и Витей
Публикация «Календарный план на неделю в подготовительной группе „Мы живём в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: совершенствовать умение строить разные дома, закрепить умение строить устойчивые постройки, умение обыгрывать их, развивать конструктивные навыки.
Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать умение добросовестно выполнять поручения, распределять обязанности дежурных.
Самостоятельные игры детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание общаться в игре, используя вежливые формы общения.
ООД № 1.
РР «Развитие речи».
«О новогоднем празднике» (Составление рассказов по памяти).
Задачи: продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта; совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений; упражнять детей в составлении предложений по набору слов; развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства; воспитывать интерес к родному языку.
ООД № 2.
ФР «Физкультура» на воздухе.
«Занятие 1».
Задачи: продолжать развивать «чувство лыж», «чувство снега», чувство равновесия, умение передвигаться в определенном направлении, не мешая друг другу; упражнять в перекрестной координации рук и ног; совершенствовать навык скользящего шага: длинный, накатистый, ритмичный; закреплять гигиенические требования: при ходьбе на лыжах дышать через нос, обтирать лыжи тряпочкой после занятия; развивать координацию движения, равновесие; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение «Следы птиц на снегу».
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка.
Цель: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
П/И «Найди по следу».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа по развитию движений с Василисой, Сашей Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Цель: улучшать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии.
Работа перед сном
Слушание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цель: совершенствовать умение следить за развитием сюжета; развивать внимание, память; воспитывать интерес к чтению.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Чтение произведения С. Михалкова «Кремлевские звезды».
Цель: познакомить детей с произведением, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению произведений о своей Родине. Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом, Савелием
Работа с раскрасками: народы России в национальных костюмах.
Цель: знакомить детей с нац. костюмами разных народов России, закреплять умение закрашивать изображение плотно, в одном направлении, не выходить за контур.
Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей России.
Цель: расширять знание детьми самых красивых достопримечательностей России, расширять кругозор.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах.
Цель: воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, самостоятельность в выборе игр.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: расширять и углублять знания о растениях, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Что растет в разных краях?».
Цель: закреплять названия деревьев, обогащение двигательной активности. Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей и Максимом
Игра: «Кольцеброс».
Цель: развивать меткость.
Трудовая деятельность: Уборка участка после снегопада.
Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: воспитывать самостоятельность, инициативность, желание играть вместе, не ссориться по пустякам.
Вторник - 10 января
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Разговор на тему «Моя Россия!».
Цель: продолжать расширять представления детей о своей стране, столице нашей Родины – Москве, развивать связную речь детей.
Д/И «Викторина «Всё обо всём».
Цель: закреплять знания детей о своей стране, о многообразии животного и растительного мира на её территории.
Индивидуальная работа по аппликации с Костей и Арсением
Цель: продолжать совершенствовать умение детей вырезать из бумаги различные формы, подбирать цвета бумаги, закрепить умение правильно и безопасно использовать ножницы, развивать мелкую моторику пальцев рук. Дидактическое упражнение «Где мы бываем?».
Цель: упражнять в умении составлять рассказ по аналогии, рассказать о местах, где бывают дети с родителями.
Самостоятельные игры по желанию детей во всех центрах активности.
Цель: упражнять детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры.
ООД № 1.
ПР «Математика».
«Схемы, состав числа из двух меньших чисел».
Задачи: формировать умение выполнять действия по знаковым обозначениям; определять зависимость при делении целого на части; рисовать дуги в одной и двух клетках в тетрадях; закрепить составление чисел 7, 8 из двух меньших чисел; развивать умение решать логические игры и головоломки, внимание, память; воспитывать желание заниматься математикой.
ООД № 2.
ХЭР «Рисование».
«Государственные символы России».
Задачи: формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, совершенствовать умение создавать государственные символы своей страны; закрепить умение самостоятельно создавать первоначальный эскиз простым карандашом, правильно держать карандаш в правой руке; развивать изобразительно – художественные навыки, умение подбирать цвет, детали; воспитывать познавательный интерес к истории государства, патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).
ООД № 3.
ФР «Физкультура».
«Занятие 1».
Задачи: повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии; укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; развивать координацию движений, ловкость, глазомер, чувство равновесия; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снежинками.
Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; закреплять умение сравнивать.
Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать развивать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.
П/И «Затейники».
Цель: закреплять умение выполнять различные танцевальные движения, воспитывать внимательность.
Индивидуальная работа по развитию движений с Витей и Матвеем
Цель: упражнять в метании мешочков вдаль: принимать правильное исходное положение, сочетать замах с броском.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу, воспитывать желание помогать сверстникам.
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Цель: совершенствовать умение понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения; развивать умение размышлять, высказывать своё отношение к персонажам, правильно оценивать их поступки.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Муз. – дид. игра «Концерт».
Цель: совершенствовать умение отгадывать и называть название знакомых песен.
Чтение рассказа А. Гайдара «Поход».
Цель: продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания, формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, продолжать прививать интерес к книгам, воспитывать нравственные чувства.
Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом и Савелием
Игра «Преобразуй слово».
Цель: закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, развивать связную речь.
Практическое упражнение «За столом».
Цель: закреплять правила поведения за столом во время приёма пищи, воспитывать аккуратность, закреплять знание детьми правил этикета. Строительные игры в «Лего». «Улица, на которой я живу»
Цель: продолжать развивать конструктивные навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять умение определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/И «Узнай по голосу».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Индивидуальная работа по развитию движений с мальчиками.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе, добиваться цели общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.
Среда - 11 января
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умение выполнять физические упражнения строго согласованно, начиная выполнять упражнения в правую сторону.
Разговор на тему «Какие народы живут в России?».
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Д/И «Назови три предмета».
Цель: упражнять в группировке предметов.
Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа с Лёвой Игра «Фигурки из проволоки».
Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. Рассматривание иллюстраций "Традиции и промыслы народов России".
Цель: закреплять знания о русском национальном костюме, о блюдах национальной кухни и национальных промыслах.
Игры со строительным материалом «Постройка дома».
Цель: напомнить детям об основных частях дома, закрепить умение строить различные дома.
ООД № 1.
РР «Подготовка к обучению грамоте».
«Гласный звук Ё, буква Ё, ё».
Задачи: познакомить детей с гласным звуком Ё, буквой Ё, ё; совершенствовать умение находить место звука в трёх позициях; делить слова на слоги, сопоставлять слова; читать слова с договариванием до целого слова; анализировать буквы Ё, ё; читать слоговую таблицу; составлять слова из букв разрезной азбуки; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать интерес к чтению, желание читать самостоятельно.
ООД № 2.
ХЭР «Лепка».
«Государственные символы России».
Задачи: совершенствовать умение лепить с помощью пластилинографии, закрепить навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон; расширять кругозор в области государственной символики; развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес; воспитывать патриотизм, уважительное отношение к государственным символам, любовь к Родине.
ООД № 3.
ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Боковой галоп»
Слушание: «Вивальди «Зима»
Упр-е для разв-я слуха и голоса: «Белка»
Пение: «Лучше папы друга нет»
Муз. – ритм. движения: «Полька»
Игра: «Карусель»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.
Цель: упражнять в умении правильно убирать снег лопатками в отведённое место; воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».
Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, развивать двигательную активность
Индивидуальная работа по развитию движений с Димой, Кириллом
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках.
Игра-забава «Кто первый?».
Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Работа перед сном
Чтение сказки М. Горького «Самовар».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством М. Горького, развивать внимание, память, связную речь; воспитывать любовь к русской художественной литературе.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Аппликация «Российский флаг».
Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.
Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте с Максимом и Викой Дидактическое упражнение «Подбери слово».
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Игра «Обходи автобус сзади».
Цель: повторение с детьми правил дорожного движения.
Самостоятельные игры детей по интересам в игровых уголках.
Цель: формировать у детей умение использовать в игре свои знания о родной стране.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за серой и чёрной вороной.
Цель: совершенствовать умение сравнивать серую и чёрную ворону; находить отличительные признаки.
Подвижная игра «Перебежки».
Цель: совершенствовать умение не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой и Василисой
Цель: упражнять детей в умении прыгать через скакалку, развивать ловкость, лёгкость при прыжках.
Трудовая деятельность: постройка горки для кукол.
Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: воспитывать инициативность, самостоятельность, отзывчивость.
Четверг – 12 января
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, костно - мышечную, дыхательную системы, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Дыхательная гимнастика «Небо синее в России».
Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.
Разговор на тему «Наша Родина — Россия».
Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, ее традициям; развивать связную речь детей.
Д/И «Подбери символы России».
Цель: закрепить умение выбирать символы России, развивать внимание, зрительное восприятие.
Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте с Женей, Соней
Цель: закрепить знания о звуке и букве Ё, умение находить место звука в трёх позициях, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Дежурство: по столовой.
Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, воспитывать желание от начала и до конца выполнять обязанности дежурных.
Настольная игра «Конструкторы».
Цель: совершенствовать умение выделять последовательность конструирования разных видов транспорта, домов в России.
ООД № 1.
РР «Развитие речи».
«Белая береза» С. Есенин (Заучивание стихотворения).
Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, формировать желание заучить его наизусть; помочь детям почувствовать образный язык стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него; привлечь детей к выполнению творческих заданий: подобрать прилагательные к слову — снег, однокоренные слова; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать интерес к поэзии.
ООД № 2.
ПР «Математика».
«Сравнение величин по глубине».
Задачи: совершенствовать умение сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур; закрепить составление чисел 9 и 10 из двух меньших чисел; умение работать с планом, схемами, умение рисовать дуги, по - разному располагая их в тетради; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать инициативность, самостоятельность, интерес к математике.
ООД № 3.
ФР «Физкультура».
«Занятие 1».
Задачи: повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии; укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; развивать координацию движений, ловкость, глазомер, чувство равновесия; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
П/И «Кто быстрее по дорожке?».
Цель: совершенствовать умение выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
П/И «Прыгуны».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Индивидуальная работа по развитию движений с Витей и Матвеем
Цель: улучшать технику бега, лёгкость, энергичное отталкивание.
Практическое упражнение «Мой шкафчик».
Цель: формировать навыки самообслуживания, совершенствовать умение следить за чистотой и порядком в своем шкафчике.
Самостоятельные игры по желанию детей на участке.
Цель: совершенствовать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Работа перед сном
Слушание произведения С. Баруздина «Страна, в которой мы живём».
Цель: продолжать формировать представления о России с помощью чтения художественной литературы, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес к художественной литературе.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Рассматривание альбома «Хохломская роспись».
Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.
Д/И «Венок из слов».
Цель: обогащение словаря прилагательными о России, развивать связную речь.
Индивидуальная работа по лепке с Викой, Ксюшей и Сашей
Цель: закрепить с детьми знакомые приёмы и способы лепки, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать инициативность, самостоятельность.
Хороводная игра «Пузырь».
Цель: закреплять умение держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш».
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать самостоятельность при выборе игры, желание с пользой проводить свой досуг.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за берёзой зимой.
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.
П/И «Кому флажок?».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом, Кириллом А. и Максимом Упражнение «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, развивать равновесие, координацию движений.
Трудовая деятельность: Укрытие стволов деревьев на участке снегом.
Цель: упражнять в умении работать сообща, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пятница - 13 января
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики.
Этическая беседа «Герои земли Русской».
Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по лепке с Викой, Лёвой и Савелием «Богатыри земли русской».
Цель: закрепить знакомые приёмы и способы лепки, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.
В уголке природы протереть пыль с листочков, полить цветы.
Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными растениями. Настольные игры по теме «ПДД».
Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки.
ООД № 1.
СКР/ПР «Ознакомление с окружающим».
Тема: «Наша Родина: как жили люди на Руси?».
Задачи: углубить представления детей о России; формировать представление о том, кто были наши предки, какие народы живут в России, о том, как жили на Руси в старину; развивать внимание, память, познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа; воспитывать любовь к своей Родине, гордость за то, что мы – россияне.
ООД № 2.
ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Боковой галоп», «Марш»
Слушание: «Вивальди «Зима»
Упр-е для разв-я слуха и голоса: «Белка»
Пение: «Лучше папы друга нет», «Песня о Родине»
Творчество: «Здравствуйте, дети»
Муз. – ритм. движения: «Полька», «Менуэт»
Игра на музыкальных инструментах: «Белка»
Игра: «Карусель»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снегирём.
Цель: расширять представления о снегирях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на прогулочной площадке.
Цель: закреплять умение детей действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».
Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, совершенствовать умение уворачиваться от водящего, развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Миланой, Сашей и Витей
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Речевое упражнение «Я начну, а ты закончи».
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме недели. Вынести спортивный инвентарь (мячи, обручи) для самостоятельной деятельности детей на участке.
Цель: развивать физические качества детей.
Работа перед сном
Чтение Ф. Глинка «Москва».
Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения, воспитывать любовь к Родине.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Рассказ воспитателя о метро.
Цель: расширять знания детей о подземном транспорте.
Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны».
Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Индивидуальная работа по природному миру с Арсением, Максимом и Димой Игра «Животные нашей страны».
Цель: закрепить с детьми знание диких животных России, их детёнышей, воспитывать любовь к животным и природе.
Рассматривание иллюстраций «Полководцы России».
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России, воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам Отечества.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание играть вместе, делиться игрушками, решать конфликтные ситуации «мирным путём».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за метелью.
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Трудовая деятельность: изготовление вертушек.
Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
П/И «Метелица».
Цель: совершенствовать умение выполнять движения согласно содержанию игры.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом, Женей и Соней
Упражнение «Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять детей в умении держать равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.