Людмила Фанайлова
Календарный план (март, третья неделя) «Народные традиции и обычаи осетин»
▼ Скачать + Заказать документы
Март
3 неделя «Народные традиции и обычаи осетин».
Понедельник
14.03.2022 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Рассматривание альбома «Обычаи и быт осетин».
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Примерный комплекс упражнений.
Приветствие. Ходьба с четкими поворотами в углах. Медленный бег. Ходьба.
Общеразвивающие упражнения.
Публикация «Календарный план (март, третья неделя) „Народные традиции и обычаи осетин“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Народная культура, фольклор
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
1. «Рывки прямыми руками». Рывки прямыми руками назад. Повторить 5 раз.
2. «Штангисты». С силой поднять руки вверх с зажатыми кулаками. Повторить 8 раз.
3. «Поднимаем ноги». Стойка на коленях. Правую ногу отвести в сторону, затем вверх. Повторить упражнение левой ногой. По 4 раза каждой ногой.
4. «Приседания». Присесть, разведя колени в стороны. Подняться. Повторить 4 раза.
5. «Бег». Бег на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
Подвижная игра «Кролики».
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Чтобы смыть микробы с рук.
Мыло ты возьми, мой друг» (В. Светлая).
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Раскраски осетинская одежда.
9.00 - 9.25 Организованная совместная образовательная деятельность.
Рисование. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Учить детей расписывать кувшинчик, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду». Тема 77, с. 84. «Роспись кувшинчиков». Вспомнить как расписывают посуду: какие используют цвета красок, элементы узоров.
Предложить подумать какой узор выберет каждый ребенок.
Рассматривание картинок расписанной посуды. Ребенок расписывает кувшинчик, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.
9.25 - 9.35 Игры Просмотр осетинского мультфильма «Гордый мышь».
9.35 - 10.00 ООД (занятие).
Физкультура.
По плану физинструктора.
10.00 – 10.35 Игры Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
10.35 - 10.50 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
10.50 - 12.35 Прогулка Наблюдения за весенним небом, облаками.
Труд. Расчистим дорожки на своем участке.
Дидактическая игра: «Назови, какой весенний месяц сейчас».
Подвижные игры: «Носильщики» осетинская игра.
12.35 - 12.40 Возвращение с прогулки, выполнение культурно – гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «Обижается водица - грязь не украшает лица» (И. Ревю).
12.40 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Игровая ситуация: «Всем известно, что обеды мы проводим без беседы».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
15.40 – 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетная игра: «Экскурсия по городу».
Чтение художественной литературы. Г. Ладонщиков «Наша Родина».
Совместная деятельность детей и взрослых по созданию мини - музея «Мир рукотворных предметов».
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Классы».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Вторник
15.03.2022 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Рассматривание альбома «Быт и традиции осетин».
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.25 Организованная совместная образовательная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Учить:
-решать примеры на сложение и вычитание;
- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;
- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Занятие №23
Решение примеров на сложение и вычитание.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Упражнение в назывании дней недели.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики: лепка цифр, повторение знакомых пальчиковых гимнастик. - ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
9.25 - 9. 35 Игры Дидактические игры: «Построй дорогу», «Многоэтажный дом».
9.35 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Музыкальное.
По плану музруководителя.
10.00 - 10.10 Игры Раскраски «Осетинский орнамент».
10.10 - 10.35 Самостоятельная игровая и познавательно - исследовательская деятельность Познавательно - исследовательская деятельность.
Экскурсия в мини-музей осетинского быта в детском саду.
10.35 - 10.50 Подготовка к прогулке Готовимся к прогулке. Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим.
Помогаем воспитателю вынести корзину с игрушками (выносной материал).
10.50 - 12.35 Прогулка Наблюдение за солнцем.
Труд. Совместные действия детей по уборке участка. Эколята убирают территорию.
Подвижные игры по желанию детей.
Дидактическая игра: «Найди предмет по описанию».
Игры с выносным материалом.
12.35 - 12.40 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Игровая ситуация: «Воду нужно уважать,
Это каждый должен знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!».
12.40 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Трудовое поручение. Дежурство.
Игровая ситуация: «Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать».
Беседа «Вспомним, как надо правильно есть».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит свою одежду».
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетно - ролевая игра «Семейный отдых».
Беседа «Традиции осетин».
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Наблюдение за погодой.
Труд. Сбор сухих веток на участке.
Подвижные игры: «Пустое место», «Дорожка препятствий».
Встреча родителей, индивидуальные беседы.
Вежливое прощание с детьми и родителями.
Среда
16.03.2022 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Осетинская игра «Носильщики».
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Речевые игры: «Эхо», «Цепочка слов».
Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.25 Организованная совместная образовательная деятельность.
Развитие речи. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель:
создание условий для участия в разных видах речевой деятельности.
Задача: формировать речевые навыки по самостоятельному составлению рассказов. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Тема 6. С. 95.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Беседа «Кем бы вы хотели стать и почему».
Чтение рассказа и беседа по содержанию.
У ребенка сформированы речевые навыки по самостоятельному составлению рассказа.
9.25 - 9. 35 Игры Решение проблемных ситуаций: «Как и к кому можно обратиться за помощью?», «Забыли накормить рыбок в аквариуме».
9.35 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Лепка.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
создание условий для коллективного творчества.
Задача:
развивать элементы художественного детского творчества в процессе коллективной работы.
Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в д/с». Тема 72, с. 81.
«Животные нашего края». Лепка.
Коллективная работа.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность. Коммуникативная
Беседа о животных нашего края.
Как будем создавать сюжетную композицию (последовательность).
Продуктивная
Лепка животных. - ребенок умеет лепить фигурки животных;
- проявляет аккуратность при лепке.
10.00 - 10. 10 Игры Дидактические игры: «Назови животное» (по картинке, «Промыслы родного края».
10.10 - 10.25 Подготовка к прогулке Готовимся к прогулке. Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим.
Прогулка.
Сравнительные наблюдения: что изменилось по сравнению с февралем.
Труд. Очистка дорожки от наледи.
Подвижная игра: «Звонари».
12.35 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Игровая ситуация: «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой».
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Соблюдаем правила поведения за столом во время приема пищи.
Игровая ситуация: «Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет?».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит свою одежду». Повторение, закрепление.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Поможем накрыть стол к полднику.
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетная игра: «На ферме».
Чтение художественной литературы. А. Пришелец «Наш край».
Самостоятельное творческое конструирование.
«Каким ты представляешь детский сад будущего».
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Наблюдение за погодой.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Эстафета парами».
Воспитатель и дети встречают родителей, индивидуальные беседы.
Вежливое прощание с детьми и родителями.
Четверг
17.03.2022 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Чтение осетинской сказки по желанию детей.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.25 Организованная совместная образовательная деятельность.
Ознакомление с предметным и социальным окружением Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Познакомить с профессией художника, с предметами, которые он использует в своей работе. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
Тема 14, с. 43. «В гостях у художника». Рассказ о профессии художника.
Загадки о профессиях.
Игра «Что перепутал художник». - ребенок с интересом выполняет творческие задания;
- увлеченно включается в деятельность;
- умеет дать объяснение, уточнение.
9.25 - 9.35 Игры Познавательно - исследовательская деятельность «Звезды на небе» (полярная звезда, созвездия Большой и Малой Медведицы).
9.35 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания.
Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду».
Тема 74, с. 82. «Дети делают зарядку».
Беседа: какие движения делают дети на зарядке.
Обговорить последовательность изображения.
Рисование: дети делают зарядку. Ребенок определяет и передает относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Использует различные приемы рисования и закрашивания.
10.00 - 10.10 Игры Рассматривание художественных альбомов по живописи.
Музыкально - дидактические игры: «Где мои детки?», «Ступеньки».
10.10 - 10.35 ООД (занятие).
Физкультура на воздухе.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному переход на бег продолжительностью до 30 секунд, переход на ходьбу (20 секунд, далее по команде воспитателя снова бег (до 40 секунд). Ходьба и бег выполняются в чередовании. Воспитатель следит за внешними признаками утомления и в случае необходимости снижает нагрузку.
Игровые упражнения.
«Ловкие ребята». Играющие (первая группа) строятся у исходной черты, у каждого по одному мячу (большого диаметра). По команде воспитателя нужно провести мяч в ходьбе до линии финиша как можно быстрее (дистанция 5 м). Воспитатель отмечает первых трех победителей. Приглашается вторая группа детей.
«Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Играющие строятся в две колонны. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, выполняют прыжки на правой (или левой) ноге до флажка (дистанция 3 м, обогнув его, быстрым шагом возвращаются в конец своей колонны.
Следующий игрок начинает задание после того, как предыдущий пересечет условную линию. Побеждает команда, быстро выполнившая упражнение.
10.35 - 10.50 Подготовка к прогулке Готовимся к прогулке. Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим.
Помогаем воспитателю вынести корзину с игрушками (выносной материал).
10.50 - 12.35 Прогулка Наблюдение за признаками наступившей весны.
Труд. Расчистим дорожки на участке.
Подвижные игры: «Чепена», «Гаккарис».
12.35 - 12.40 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Выполнение культурно - гигиенических процедур.
12.40 – 13.20 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола -
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь голова!». Повторение, закрепление.
Соблюдаем правила поведения за столом во время приема пищи.
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Поможем накрыть стол к полднику.
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Раскрашивание осетинское платье.
Чтение художественной литературы. Т. Бокова «Родина».
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой. Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Игры по желанию детей.
Воспитатель и дети встречают родителей, индивидуальные беседы.
Вежливое прощание с детьми и родителями.
Пятница
18.03.2022 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Рассматривание альбома «Народные промыслы Северной Осетии».
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем, аккуратное размещение полотенца в своей ячейке.
Игровая ситуация: «Есть чудесная водица, без неё нам не прожить».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.25 Организованная совместная образовательная деятельность.
Музыкальное.
По плану музруководителя.
9.25 - 9.35 Игры Прослушивание осетинских мелодий.
9.35 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Обучение грамоте. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить со звуками б-п как звонкими и глухими согласными. Закрепить навык чтения слогов. Закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение определять ударный слог и обозначать его ударением.
Е. В. Колесникова «Развитие речи детей 5-6 лет» рабочие тетради.
Тема 22.
Звуки б-бь, п-пь. Чтение слогов, предложений
Игра «Загадки и отгадки». Игра «Угадай какой звук». Игра «Слоговые домики».
Игра «Прочитай и запиши знаками». Ребенок знаком со звуками з-с, зь-сь.
Умеет читать слоги Б+10 гласных, П+10 гласных. Определяет место звука в слове.
Понимает учебную задачу и выполняет ее самостоятельно
10.00 - 10.10 Игры Подвижные игры (по желанию детей и программные).
10.10 - 10.35 Трудовая деятельность Полив растений в группе. Уход и кормление животных в живом уголке (центре природы).
10.35 - 10.50 Подготовка к прогулке Готовимся к прогулке. Самостоятельно и аккуратно одеваемся. Дожидаемся друг друга. Все вместе выходим на улицу.
10.50 - 12.35 Прогулка Наблюдение за птицами.
Труд. Расчистим дорожки на своем участке.
Подвижные игры: «Кто скорее», «По кочкам».
12.35 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Спасибо нашим поварам».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправляем кровать, аккуратно раскладываем свою одежду на стул.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Поможем накрыть стол к полднику.
Соблюдаем правила приема пищи: есть не торопясь, пережевывать пищу.
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетно - ролевая игра «Айболит».
«Нотный дом» (постройка из деталей Лего)
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижная игра «Веселые соревнования».
Воспитатель и дети встречают родителей, индивидуальные беседы.
Вежливое прощание с детьми и родителями.