Приложение МААМ

Календарный план «Домашние животные осенью»

светлана чернова
Календарный план «Домашние животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели ПОНЕДЕЛЬНИК (5 неделя)

во второй младшей «Б» группе общеразвивающей направленности. Дата: 28.10.2019

Тема: «Домашние животные осенью»

Публикация «Календарный план „Домашние животные осенью“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.).

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «В гостях у бабушки»

Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.2019

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)

(с указанием названий)

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели ВТОРНИК (5 неделя)

во второй младшей «Б» группе общеразвивающей направленности. Дата: 29.10.2019

Тема: «Домашние животные осенью»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.).

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «В гостях у бабушки»

Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.2019

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)

(с указанием названий)

УТРО

ОО Физическое развитие

Двигательная

Познавательная

игровая Утренняя гимнастика. Комплекс № 7

(С флажками)

1. «Помаши».

И. П. : ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1—2— флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.

2. «Самолет делает разворот».

И. П. : ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1—поворот вправо; 2—И. П. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза.

3. «Постучи над головой».

И. П. : стоя на коленях, флажки опущены. 1—2—сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3—4— И. П. Повторить 5—6 раз.

4. «Покажи флажки».

И. П. : ноги врозь, флажки за спину. 1—2— наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки».

И. П. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

6. Повторение первого упражнения (3—4 раза).

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная, групповая Предложить детям игры со спортивным инвентарем.

ОО Познавательное развитие

Игровая

Познавательно - исследовательская Экспериментирование с водой, песком, и пр. ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ

Задача: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Описание. Медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на фланелеграфе.)

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

ОО Речевое развитие

Коммуникативная

Заучивание стихотворений про осень.

Цель: Развивать речь детей, память. Учить рассказывать выразительно, с интонацией.

Материал: сборник стихов русских поэтов

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Пополнить книжный и речевой уголок книжками по теме, иллюстрациями, картинками

ОО Физическое развитие

Познавательная

Игровая Мой организм. «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребнок, поймав мяч,

продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет.

Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Мяч. Картинки

ОО Физическое развитие

Двигательная

Игровая Динамические паузы между образовательной деятельностью. Дыхательные упражнения.

«Гуси».

На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

«Гуси-лебеди летят».

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

Вырасту большой».

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

«Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

«Грибок».

И. п. : глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно организованная образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие (мзыка)

Занятие 7

Цель: Работать над яркостью и выразительностью исполнения. Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.

Пение: “Чудо – крыша”(муз. Т. Назаровой – Метнер, сл. И. Михайловой, игра с пением “Огородная хороводная (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой); игра на детских музыкальных инструментах: “Дождь идёт” (Р. Леденёв, “Дятел” (В. Кикта); музыкальное движение: танец “Весёлые воротики”(рус. нар. песня “Ай, вы кумушки, домой”).

Источник планирования : «Ладушки» программа музыкального воспитания И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Аппликация (предметная)

Тема: «Лужи для веселых поросят»

Программное содержание: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Показать зависимость интерпретации образа от его размещения в пространстве. Подвести к сравнению способов деления бумаги на части: с помощью разрезания и с помощью разрывания. Развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Источник планирования : Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 108-109

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Материал: цветная бумага голубого и розового цвета, клей, 1\2 альбомного листа, восковые карандаши, ножницы.

Прогулка

ОО Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья, птицы улетают в теплые края.

• Какие птицы улетают в теплые края?

• Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль. (большой).

• Утка серая, а лебедь. (белый).

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Лопатки, формочки, ведерки, мячи, самокаты, машинки.

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

ОО Физическое развитие

Двигательная

Игровая Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Самостоятельная двигательная деятельность

ОО Социальное – коммуникативное развитие

Познавательная

трудовая Труд в природе. Вскапывание песка в песочнице.

Цель: поощрять стремление детей выполнять поручение взрослого. Развивать у детей желание помочь воспитателю. Учить работать сообща.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Материал и оборудование: лопатки, грабельки.

ОО Физическое развитие

двигательная Индивидуальная работа по физо с ___

Цель: Упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ОО Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательная Культурно – гигиенические навыки

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда – то денется

Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей.

Вечер

ОО Физическое развитие

Двигательная

Игровая

познавательная

Гимнастика пробуждения

«Потягушки».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

«Горка».

И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

«Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

«Волна».

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

«Мячик».

И. п. : о. с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

«Послушаем свое дыхание».

И. п. : о. с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Пальчиковая гимнастика “КОТЯТА”

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»

приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

Форма организации детско – взрослой деятельности:совместная, групповая. Ходьба по массажным дорожкам, обтирание прохладной водой

ОО Социальное – коммуникативное развитие

игровая

коммуникативная Обыгрывание сюжетов “Как поросёнок говорить научился” : инсценировка одноимённого рассказа Л. Пантелеева и стихотворения “Ехал поросёнок на рассвете”.

Цель: Вовлекать детей в игру – инсценировку, пробуждать словотворчество и словообразование, развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Развивать воображение и фантазию детей.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная, подгрупповая. Набор театральных костюмов

ОО Познавательное развитие

Познавательная

Игровая

Ребенок и другие люди. Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

Если в подъезде – зачем? Почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?

Ты попроси знакомых скорей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва

Цель: Продолжать учить детей правилам безопасности.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Художественно – эстетическое развитие

продуктивная Индивидуальная работа по лепке с ___

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы овальной формы. Учить прищипывать, оттягивать.

Вечерняя прогулка

ОО Физическое развитие

Двигательная

игровая Подвижная игра “Лиса в курятнике”

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор.

Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется.

Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой.

Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Учить детей действовать на сигнал.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Лопатки, формочки, ведерки, мячи, самокаты, машинки.

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

ОО Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Н. п. и. «На ферме», «У бабушке в деревне»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Развитие памяти детей дошкольного возраста в семье»

Цель: Формирование единого подхода к формированию памяти, мышления и воображения в играх.

Кружок «Логопедическая помощь»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели СРЕДА (5 неделя)

во второй младшей «Б» группе общеразвивающей направленности. Дата: 30.10.2019

Тема: «Домашние животные осенью»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.).

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «В гостях у бабушки»

Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.2019

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)

(с указанием названий)

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Домашние животные осенью»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Домашние животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернова (УИ 525753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД