Папки-передвижки

Календарный план на тему «Осень»

Татьяна Бондаренко
Календарный план на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

2 год жизни

Дата 02.10. 2017 Тема: «Осень»

Цель: Формирование представления об осени (сезонные изменения в природе). Итоговое мероприятие: «Осенние фантазии»

Форма: Коллективная работа из природного материала.

День: 12.10.2017 год Понедельник

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Расширение ориентировки в окруж.

1г-1г6м. 8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)

Игра «Дорожка к зайкиной избушке»

Публикация «Календарный план на тему „Осень“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Мотивация: Поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке.

Материал к НОД Р. О. вО: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, ёлочки, деревья, домик из настольного театра.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр11. Формировать умение у Кати находить предметы определённого цвета по показу воспитателя.

Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета Толя.

Утро: Рассматривание картинок по теме «Осень». Цель: формировать представления об осени. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас.

Игра «Напоим куклу чаем»

Игровое задание :напоить куклу в красном платье из красной чашки, в жёлтом из жёлтой.

Цель: учить бережному отношению к куклам. Формировать умение выполнять 2 взаимосвязанных действия: налить чай из чайника в кружку, напоить куклу.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Пополнить группу картинками по теме «Осень».

Создать игровую ситуацию «к нам в гости пришла кукла Таня и кукла Маша …»

Внести куклы : в красном и жёлтом платье.

Побуждать Тимошу звукоподражать ав-ав, мяу-мяу.

Упражнять Марка в ходьбе по дорожке.

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными собакой и кошкой. Рассмотреть внешний вид; воспитывать желание заботиться о животных.

Художественное слово.

Подвижная игра «Догоните собачку, найдём кошку».

Дидактическая игра со звукоподражанием «Кто как кричит».

Игры с листочками, выложить дорожку и поводить по ней кошку, собаку.

Спеть песенку «Вот наш Бобик….»

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседних кур

И мурлыкает : «Мур-мур!»

2. Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

15.40-15.50

Игра с пением «Зайка»

Цель: вызвать эмоциональный оклик от встречи с героем.

Формировать умение у Артёма К. накладывать кирпичик на кирпичик. Вечер:

Игры с кубиками. (большие и маленькие)

Цель: формировать у детей умение соотносить кубики по размеру.

Показ заводных игрушек.

Цель: формировать умение находить нужную игрушку по просьбе воспитателя.

Приготовить кубики, машинки 2х размеров.

Приготовить заводные игрушки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах».

Дата, День недели 03.10.2017

Вторник Тема:”Осень”

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Развитие движений.

8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)

«Наши ножки ходят по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Мотивация: Идём в гости к осени.

Материал: дорожка из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см) по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр162

Упражнять в ходьбе Марка по ограниченной поверхности.

Закрепление цвета, формы Алина. Утро:

Вместе с детьми рассмотреть картинки по теме «Осень».

Цель: формировать умение у детей показывать на картинке дождик,жёлтые листочки, дерево и др.

Рассказывание детям сказки : «Курочка -Ряба»

Цель: вызвать эмоциональный оклик от встречи с героями сказки.

Предложить детям покатать шарики с лоточка.

Цель: закрепление цвета, формы.

Формировать умение пользоваться полотенцем (вытирать лицо и руки).

Внести сюжетные картинки по теме «Осень».

Приготовить пальчиковый театр по сказке «Курочка –Ряба»

Побуждать Артёму Е. ,договаривать предложения за воспитателем.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев ;побуждать к активному высказыванию в речи (комментированию) этих действий самостоятельно и при помощи педагога.

Художественное слово.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.

Здравствуй,осень!

Здравствуй,осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

(Е. Благинина)

2. Развитие речи. (адаптация»)

15.20-15.30; 15.40-15-50.

Игра «большой, маленький»

Цель: развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Мотивация: В гости пришли игрушки.

Материал: игрушки- большая и маленькая кошечки и собачки, ширма.

Источник: Н. А. Карпухина Стр. 44

Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу Егора.

Закрепление красного и жёлтого цвета с Дашей С. Вечер:

Игры с коллекционным материалом «Рассматривание камней» (стучат, твёрдые, большие, маленькие, холодные) ;построить дорожку.

Предложить детям игру «Половинки».

Цель: учить складывать картинку из 2х частей.

Игры с мячами.

Цель: закрепить умение у детей скатывать мячи с горки и догонять их. Побуждать к движениям.

Внести в группу камешки разной величины.

Игру половинки, мячи.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям побуждать детей к совместной деятельности,развивать речь,расширять словарь (листья, красные, жёлтые, падают).

Дата, День недели 04.10.2017

Среда Тема:" Осень"

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Музыкальное.

(по плану музыкального руководителя)

8.50-9.00 (адаптация)

Слушание аудиозаписи «Наша Таня»

Цель: закрепление навыков внимательно прислушиваться, повторяя отдельные слова.

Умение у Марка скатывать мячи с горки.

Учить Толика есть ложкой густую пищу.

Побуждать Ульяну повторять отдельные слова. Утро:

Приучать детей приходя в детский сад- здороваться.

Комплекс упражнений: «Быстрые ладошки» (См. Карпухина,Стр147)

Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

Дидактическая игра «Принеси мяч такого же цвета». Цель: закрепление цвета.

Учить есть ложкой густую пищу. После еды благодарить взрослого (как умеют).

Приготовить мячи.

Приучать Ивана убирать игрушки на место. Прогулка:

Наблюдение за дождём. Цель: объяснить детям в доступной форме откуда берётся дождь (из тучки). После дождя появляются лужи, всё мокрое.

Подставить ладошки – отметить что дождик холодный.

Художественное слово.

Подвижная игра «Дождик».

Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.

Игры с сюжетными игрушками. Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

(В. Берестов)

Развить сюжет «Накормим зверят (кошка, собака, петушок и т. д)»

2. С дидактическим материалом.

15.20-15.30; 15.40-15.50.(адаптация)

Игра «Протолкни круглый предмет!»

Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно- двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Мотивация: Зайка принёс коробочку с отверстиями.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шарик.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр72

Закреплять умение называть : кубик, шарик Вова П.

Продолжать обучать Вадима детей находить и показывать жёлтый цвет среди других, Вечер:

Пальчиковая игра «Кулачки –ладошки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры с флажками. Цель: продолжать обучать детей находить и показывать жёлтый цвет среди других, создать радостное настроение, активизировать движения: ходьба, размахивание и др.

Организовать игры в бытовом уголке. Цель: формировать у детей умение играть с посудой, использовать её по назначению. Игровая ситуация «Кошка с котятами хочет кушать»

Приготовить для игры флажки разных цветов.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить дома с детьми пальчиковую игру «Кулачки –ладошки».

Дата,

День недели 05.10.2017

Четверг Тема:"Осень "

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1 Со строительным материалом.

8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)

Игра «Башня из двух кубиков синего цвета»

Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом- кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Мотивация: Поможем птичке построить башенку?

Материал: кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей, птичка.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр131 Закрепить с Толиком название строительного материала- кубик.

Учить Серёжу благодарить взрослого после еды. Утро:

Чтение стихов А. Барто «Игрушки», «Лошадка».

Организовать катание детей на лошадке-качалке.

Предложить детям поиграть в физкультурном уголке: покатать мячи по прямой воспитателю, бросать мячи вдаль и т. д.

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Цель: развивать умение различать основные цвета.

Закреплять умение благодарить взрослого после еды.

Пополнить игровую среду мячами, физкультурные дорожки, дидактическая игра «Грибочки»

Побуждать Марка убирать за собой игрушки.

Прогулка:

Наблюдение за природой осенью. Цель: рассказать детям о времени года,понаблюдать за падающими листьями.

Художественное слово.

Предложить детям побегать по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами.

Подвижная игра «Дождик»

Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.

Игры с листочками, выносными игрушками.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг. (В. Нирович)

2. Развитие движений.

15.20-15.30;15.40-15.50 (адаптация)

«Наши ножки ходят по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Мотивация: Идём в гости к осени.

Материал: дорожка из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см) по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр162

Развивать умение у Никиты понимать слова, обозначающие способы передвижения

Вечер:

Игра с матрёшками. Цель: формировать у детей умение открывать и закрывать матрёшку.

Показ игрушки –медведя (заводного). Понаблюдать как он двигается.

Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель :содействовать в обучении детей подражать действиям мишки –ходить вразвалочку, наклоняться.

Игры с дидактическими игрушками- стаканчиками. Цель: обучать детей, маленький стаканчик вкладывать в большой.

Внести заводную игрушку медведя.

Пополнить игровую среду стаканчиками.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить на прогулке состояние погоды (осень, холодно, дует ветер, срывает листья и т. д).

Дата, День недели 06.10.2017

Пятница Тема:" Осень"

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Развитие речи (адаптация).

8.50-9.00;9.10-9. 20: Игра «Кошка»

Цель: закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Мотивация: Пригласим к себе в гости кошечку?

Материал: игрушка- кошечка.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 45

Формировать умение у Матвея показывать на картинке дождик.

Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо Толя. Утро:

Вместе с детьми рассмотреть картинки по теме «Осень».

Цель: формировать умение у детей показывать на картинке дождик,жёлтые листочки, дерево и др.

Предложить детям покатать шарики с лоточка. Цель: закрепление цвета, формы.

Подвижная игра «Идём по мостику».

Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо. Закреплять умение после еды благодарить взрослого,задвигать стул.

Внести сюжетные картинки по теме «Осень».

Приготовить лоточки,шарики.

Учить бегать в определённом направлении Артёма Е.

Прогулка:

Обратить внимание детей на кошку,гуляющую за забором. Рассмотреть части тела.

Художественное слово.

Подвижная игра «Догоните кошку»

Цель: учить бегать в определённом направлении,не мешая друг другу и не наталкиваясь.

Предложить детям собрать букет из осенних листьев и подарить его кошке.

Дидактическая игра «Кто, как кричит?»

Кот усатый,как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседних кур

И мурлыкает: «Мур-мур!»

Внести на прогулку кошку –игрушку.

2. С дидактическим материалом (адаптация) 15.20-15.30; 15.40-15.50

Игра «Найди листочек»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к знаниям.

Мотивация: Соберем котёнку листочки?

Материал: листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, котёнок- игрушка.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 74 Формировать у Феде слуховое восприятие.

Предложить Вове Л. поползать по дорожке.

Вечер:

Чтение потешки «Водичка –водичка.».

Цель: помочь понять содержание потешки,вызвать желание послушать ещё раз.

Предложить детям походить и поползать по дорожкам, разложенным на полу. Цель: закрепить навыки хождения и ползания.

Внести физкультурные дорожки.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить с детьми Жёлтый цвет.

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на тему «Осень»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 15:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД