Татьяна Бондаренко
Календарный план на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
2 год жизни
Дата 02.10. 2017 Тема: «Осень»
Цель: Формирование представления об осени (сезонные изменения в природе). Итоговое мероприятие: «Осенние фантазии»
Форма: Коллективная работа из природного материала.
День: 12.10.2017 год Понедельник
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Расширение ориентировки в окруж.
1г-1г6м. 8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)
Игра «Дорожка к зайкиной избушке»
Публикация «Календарный план на тему „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Мотивация: Поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке.
Материал к НОД Р. О. вО: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, ёлочки, деревья, домик из настольного театра.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр11. Формировать умение у Кати находить предметы определённого цвета по показу воспитателя.
Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета Толя.
Утро: Рассматривание картинок по теме «Осень». Цель: формировать представления об осени. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас.
Игра «Напоим куклу чаем»
Игровое задание :напоить куклу в красном платье из красной чашки, в жёлтом из жёлтой.
Цель: учить бережному отношению к куклам. Формировать умение выполнять 2 взаимосвязанных действия: налить чай из чайника в кружку, напоить куклу.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Пополнить группу картинками по теме «Осень».
Создать игровую ситуацию «к нам в гости пришла кукла Таня и кукла Маша …»
Внести куклы : в красном и жёлтом платье.
Побуждать Тимошу звукоподражать ав-ав, мяу-мяу.
Упражнять Марка в ходьбе по дорожке.
Прогулка:
Наблюдение за домашними животными собакой и кошкой. Рассмотреть внешний вид; воспитывать желание заботиться о животных.
Художественное слово.
Подвижная игра «Догоните собачку, найдём кошку».
Дидактическая игра со звукоподражанием «Кто как кричит».
Игры с листочками, выложить дорожку и поводить по ней кошку, собаку.
Спеть песенку «Вот наш Бобик….»
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседних кур
И мурлыкает : «Мур-мур!»
2. Музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
15.40-15.50
Игра с пением «Зайка»
Цель: вызвать эмоциональный оклик от встречи с героем.
Формировать умение у Артёма К. накладывать кирпичик на кирпичик. Вечер:
Игры с кубиками. (большие и маленькие)
Цель: формировать у детей умение соотносить кубики по размеру.
Показ заводных игрушек.
Цель: формировать умение находить нужную игрушку по просьбе воспитателя.
Приготовить кубики, машинки 2х размеров.
Приготовить заводные игрушки.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах».
Дата, День недели 03.10.2017
Вторник Тема:”Осень”
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Развитие движений.
8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)
«Наши ножки ходят по дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Мотивация: Идём в гости к осени.
Материал: дорожка из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см) по количеству детей.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр162
Упражнять в ходьбе Марка по ограниченной поверхности.
Закрепление цвета, формы Алина. Утро:
Вместе с детьми рассмотреть картинки по теме «Осень».
Цель: формировать умение у детей показывать на картинке дождик,жёлтые листочки, дерево и др.
Рассказывание детям сказки : «Курочка -Ряба»
Цель: вызвать эмоциональный оклик от встречи с героями сказки.
Предложить детям покатать шарики с лоточка.
Цель: закрепление цвета, формы.
Формировать умение пользоваться полотенцем (вытирать лицо и руки).
Внести сюжетные картинки по теме «Осень».
Приготовить пальчиковый театр по сказке «Курочка –Ряба»
Побуждать Артёму Е. ,договаривать предложения за воспитателем.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев ;побуждать к активному высказыванию в речи (комментированию) этих действий самостоятельно и при помощи педагога.
Художественное слово.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.
Здравствуй,осень!
Здравствуй,осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
(Е. Благинина)
2. Развитие речи. (адаптация»)
15.20-15.30; 15.40-15-50.
Игра «большой, маленький»
Цель: развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Мотивация: В гости пришли игрушки.
Материал: игрушки- большая и маленькая кошечки и собачки, ширма.
Источник: Н. А. Карпухина Стр. 44
Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу Егора.
Закрепление красного и жёлтого цвета с Дашей С. Вечер:
Игры с коллекционным материалом «Рассматривание камней» (стучат, твёрдые, большие, маленькие, холодные) ;построить дорожку.
Предложить детям игру «Половинки».
Цель: учить складывать картинку из 2х частей.
Игры с мячами.
Цель: закрепить умение у детей скатывать мячи с горки и догонять их. Побуждать к движениям.
Внести в группу камешки разной величины.
Игру половинки, мячи.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям побуждать детей к совместной деятельности,развивать речь,расширять словарь (листья, красные, жёлтые, падают).
Дата, День недели 04.10.2017
Среда Тема:" Осень"
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Музыкальное.
(по плану музыкального руководителя)
8.50-9.00 (адаптация)
Слушание аудиозаписи «Наша Таня»
Цель: закрепление навыков внимательно прислушиваться, повторяя отдельные слова.
Умение у Марка скатывать мячи с горки.
Учить Толика есть ложкой густую пищу.
Побуждать Ульяну повторять отдельные слова. Утро:
Приучать детей приходя в детский сад- здороваться.
Комплекс упражнений: «Быстрые ладошки» (См. Карпухина,Стр147)
Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».
Дидактическая игра «Принеси мяч такого же цвета». Цель: закрепление цвета.
Учить есть ложкой густую пищу. После еды благодарить взрослого (как умеют).
Приготовить мячи.
Приучать Ивана убирать игрушки на место. Прогулка:
Наблюдение за дождём. Цель: объяснить детям в доступной форме откуда берётся дождь (из тучки). После дождя появляются лужи, всё мокрое.
Подставить ладошки – отметить что дождик холодный.
Художественное слово.
Подвижная игра «Дождик».
Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.
Игры с сюжетными игрушками. Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
(В. Берестов)
Развить сюжет «Накормим зверят (кошка, собака, петушок и т. д)»
2. С дидактическим материалом.
15.20-15.30; 15.40-15.50.(адаптация)
Игра «Протолкни круглый предмет!»
Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно- двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.
Мотивация: Зайка принёс коробочку с отверстиями.
Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шарик.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр72
Закреплять умение называть : кубик, шарик Вова П.
Продолжать обучать Вадима детей находить и показывать жёлтый цвет среди других, Вечер:
Пальчиковая игра «Кулачки –ладошки». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Игры с флажками. Цель: продолжать обучать детей находить и показывать жёлтый цвет среди других, создать радостное настроение, активизировать движения: ходьба, размахивание и др.
Организовать игры в бытовом уголке. Цель: формировать у детей умение играть с посудой, использовать её по назначению. Игровая ситуация «Кошка с котятами хочет кушать»
Приготовить для игры флажки разных цветов.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить дома с детьми пальчиковую игру «Кулачки –ладошки».
Дата,
День недели 05.10.2017
Четверг Тема:"Осень "
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1 Со строительным материалом.
8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)
Игра «Башня из двух кубиков синего цвета»
Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом- кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.
Мотивация: Поможем птичке построить башенку?
Материал: кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей, птичка.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр131 Закрепить с Толиком название строительного материала- кубик.
Учить Серёжу благодарить взрослого после еды. Утро:
Чтение стихов А. Барто «Игрушки», «Лошадка».
Организовать катание детей на лошадке-качалке.
Предложить детям поиграть в физкультурном уголке: покатать мячи по прямой воспитателю, бросать мячи вдаль и т. д.
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Цель: развивать умение различать основные цвета.
Закреплять умение благодарить взрослого после еды.
Пополнить игровую среду мячами, физкультурные дорожки, дидактическая игра «Грибочки»
Побуждать Марка убирать за собой игрушки.
Прогулка:
Наблюдение за природой осенью. Цель: рассказать детям о времени года,понаблюдать за падающими листьями.
Художественное слово.
Предложить детям побегать по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами.
Подвижная игра «Дождик»
Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.
Игры с листочками, выносными игрушками.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг. (В. Нирович)
2. Развитие движений.
15.20-15.30;15.40-15.50 (адаптация)
«Наши ножки ходят по дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Мотивация: Идём в гости к осени.
Материал: дорожка из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см) по количеству детей.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр162
Развивать умение у Никиты понимать слова, обозначающие способы передвижения
Вечер:
Игра с матрёшками. Цель: формировать у детей умение открывать и закрывать матрёшку.
Показ игрушки –медведя (заводного). Понаблюдать как он двигается.
Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель :содействовать в обучении детей подражать действиям мишки –ходить вразвалочку, наклоняться.
Игры с дидактическими игрушками- стаканчиками. Цель: обучать детей, маленький стаканчик вкладывать в большой.
Внести заводную игрушку медведя.
Пополнить игровую среду стаканчиками.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить на прогулке состояние погоды (осень, холодно, дует ветер, срывает листья и т. д).
Дата, День недели 06.10.2017
Пятница Тема:" Осень"
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Развитие речи (адаптация).
8.50-9.00;9.10-9. 20: Игра «Кошка»
Цель: закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.
Мотивация: Пригласим к себе в гости кошечку?
Материал: игрушка- кошечка.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 45
Формировать умение у Матвея показывать на картинке дождик.
Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо Толя. Утро:
Вместе с детьми рассмотреть картинки по теме «Осень».
Цель: формировать умение у детей показывать на картинке дождик,жёлтые листочки, дерево и др.
Предложить детям покатать шарики с лоточка. Цель: закрепление цвета, формы.
Подвижная игра «Идём по мостику».
Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо. Закреплять умение после еды благодарить взрослого,задвигать стул.
Внести сюжетные картинки по теме «Осень».
Приготовить лоточки,шарики.
Учить бегать в определённом направлении Артёма Е.
Прогулка:
Обратить внимание детей на кошку,гуляющую за забором. Рассмотреть части тела.
Художественное слово.
Подвижная игра «Догоните кошку»
Цель: учить бегать в определённом направлении,не мешая друг другу и не наталкиваясь.
Предложить детям собрать букет из осенних листьев и подарить его кошке.
Дидактическая игра «Кто, как кричит?»
Кот усатый,как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседних кур
И мурлыкает: «Мур-мур!»
Внести на прогулку кошку –игрушку.
2. С дидактическим материалом (адаптация) 15.20-15.30; 15.40-15.50
Игра «Найди листочек»
Цель: формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к знаниям.
Мотивация: Соберем котёнку листочки?
Материал: листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, котёнок- игрушка.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 74 Формировать у Феде слуховое восприятие.
Предложить Вове Л. поползать по дорожке.
Вечер:
Чтение потешки «Водичка –водичка.».
Цель: помочь понять содержание потешки,вызвать желание послушать ещё раз.
Предложить детям походить и поползать по дорожкам, разложенным на полу. Цель: закрепить навыки хождения и ползания.
Внести физкультурные дорожки.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить с детьми Жёлтый цвет.