МААМ-картинки

Календарный план на тему «Осень»

Татьяна Бондаренко
Календарный план на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

2 год жизни

Дата 02.10. 2017 Тема: «Осень»

Цель: Формирование представления об осени (сезонные изменения в природе). Итоговое мероприятие: «Осенние фантазии»

Форма: Коллективная работа из природного материала.

День: 12.10.2017 год Понедельник

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Расширение ориентировки в окруж.

1г-1г6м. 8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)

Игра «Дорожка к зайкиной избушке»

Темочки:

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Мотивация: Поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке.

Материал к НОД Р. О. вО: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, ёлочки, деревья, домик из настольного театра.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр11. Формировать умение у Кати находить предметы определённого цвета по показу воспитателя.

Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета Толя.

Утро: Рассматривание картинок по теме «Осень». Цель: формировать представления об осени. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас.

Игра «Напоим куклу чаем»

Игровое задание :напоить куклу в красном платье из красной чашки, в жёлтом из жёлтой.

Цель: учить бережному отношению к куклам. Формировать умение выполнять 2 взаимосвязанных действия: налить чай из чайника в кружку, напоить куклу.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Пополнить группу картинками по теме «Осень».

Создать игровую ситуацию «к нам в гости пришла кукла Таня и кукла Маша …»

Внести куклы : в красном и жёлтом платье.

Побуждать Тимошу звукоподражать ав-ав, мяу-мяу.

Упражнять Марка в ходьбе по дорожке.

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными собакой и кошкой. Рассмотреть внешний вид; воспитывать желание заботиться о животных.

Художественное слово.

Подвижная игра «Догоните собачку, найдём кошку».

Дидактическая игра со звукоподражанием «Кто как кричит».

Игры с листочками, выложить дорожку и поводить по ней кошку, собаку.

Спеть песенку «Вот наш Бобик….»

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседних кур

И мурлыкает : «Мур-мур!»

2. Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

15.40-15.50

Игра с пением «Зайка»

Цель: вызвать эмоциональный оклик от встречи с героем.

Формировать умение у Артёма К. накладывать кирпичик на кирпичик. Вечер:

Игры с кубиками. (большие и маленькие)

Цель: формировать у детей умение соотносить кубики по размеру.

Показ заводных игрушек.

Цель: формировать умение находить нужную игрушку по просьбе воспитателя.

Приготовить кубики, машинки 2х размеров.

Приготовить заводные игрушки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах».

Дата, День недели 03.10.2017

Вторник Тема:”Осень”

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Развитие движений.

8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)

«Наши ножки ходят по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Мотивация: Идём в гости к осени.

Материал: дорожка из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см) по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр162

Упражнять в ходьбе Марка по ограниченной поверхности.

Закрепление цвета, формы Алина. Утро:

Вместе с детьми рассмотреть картинки по теме «Осень».

Цель: формировать умение у детей показывать на картинке дождик,жёлтые листочки, дерево и др.

Рассказывание детям сказки : «Курочка -Ряба»

Цель: вызвать эмоциональный оклик от встречи с героями сказки.

Предложить детям покатать шарики с лоточка.

Цель: закрепление цвета, формы.

Формировать умение пользоваться полотенцем (вытирать лицо и руки).

Внести сюжетные картинки по теме «Осень».

Приготовить пальчиковый театр по сказке «Курочка –Ряба»

Побуждать Артёму Е. ,договаривать предложения за воспитателем.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев ;побуждать к активному высказыванию в речи (комментированию) этих действий самостоятельно и при помощи педагога.

Художественное слово.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.

Здравствуй,осень!

Здравствуй,осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

(Е. Благинина)

2. Развитие речи. (адаптация»)

15.20-15.30; 15.40-15-50.

Игра «большой, маленький»

Цель: развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Мотивация: В гости пришли игрушки.

Материал: игрушки- большая и маленькая кошечки и собачки, ширма.

Источник: Н. А. Карпухина Стр. 44

Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу Егора.

Закрепление красного и жёлтого цвета с Дашей С. Вечер:

Игры с коллекционным материалом «Рассматривание камней» (стучат, твёрдые, большие, маленькие, холодные) ;построить дорожку.

Предложить детям игру «Половинки».

Цель: учить складывать картинку из 2х частей.

Игры с мячами.

Цель: закрепить умение у детей скатывать мячи с горки и догонять их. Побуждать к движениям.

Внести в группу камешки разной величины.

Игру половинки, мячи.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям побуждать детей к совместной деятельности,развивать речь,расширять словарь (листья, красные, жёлтые, падают).

Дата, День недели 04.10.2017

Среда Тема:" Осень"

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Музыкальное.

(по плану музыкального руководителя)

8.50-9.00 (адаптация)

Слушание аудиозаписи «Наша Таня»

Цель: закрепление навыков внимательно прислушиваться, повторяя отдельные слова.

Умение у Марка скатывать мячи с горки.

Учить Толика есть ложкой густую пищу.

Побуждать Ульяну повторять отдельные слова. Утро:

Приучать детей приходя в детский сад- здороваться.

Комплекс упражнений: «Быстрые ладошки» (См. Карпухина,Стр147)

Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

Дидактическая игра «Принеси мяч такого же цвета». Цель: закрепление цвета.

Учить есть ложкой густую пищу. После еды благодарить взрослого (как умеют).

Приготовить мячи.

Приучать Ивана убирать игрушки на место. Прогулка:

Наблюдение за дождём. Цель: объяснить детям в доступной форме откуда берётся дождь (из тучки). После дождя появляются лужи, всё мокрое.

Подставить ладошки – отметить что дождик холодный.

Художественное слово.

Подвижная игра «Дождик».

Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.

Игры с сюжетными игрушками. Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

(В. Берестов)

Развить сюжет «Накормим зверят (кошка, собака, петушок и т. д)»

2. С дидактическим материалом.

15.20-15.30; 15.40-15.50.(адаптация)

Игра «Протолкни круглый предмет!»

Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно- двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Мотивация: Зайка принёс коробочку с отверстиями.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шарик.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр72

Закреплять умение называть : кубик, шарик Вова П.

Продолжать обучать Вадима детей находить и показывать жёлтый цвет среди других, Вечер:

Пальчиковая игра «Кулачки –ладошки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры с флажками. Цель: продолжать обучать детей находить и показывать жёлтый цвет среди других, создать радостное настроение, активизировать движения: ходьба, размахивание и др.

Организовать игры в бытовом уголке. Цель: формировать у детей умение играть с посудой, использовать её по назначению. Игровая ситуация «Кошка с котятами хочет кушать»

Приготовить для игры флажки разных цветов.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить дома с детьми пальчиковую игру «Кулачки –ладошки».

Дата,

День недели 05.10.2017

Четверг Тема:"Осень "

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1 Со строительным материалом.

8.50-9.00 ;9.10-9.20 (адаптация)

Игра «Башня из двух кубиков синего цвета»

Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом- кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Мотивация: Поможем птичке построить башенку?

Материал: кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей, птичка.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр131 Закрепить с Толиком название строительного материала- кубик.

Учить Серёжу благодарить взрослого после еды. Утро:

Чтение стихов А. Барто «Игрушки», «Лошадка».

Организовать катание детей на лошадке-качалке.

Предложить детям поиграть в физкультурном уголке: покатать мячи по прямой воспитателю, бросать мячи вдаль и т. д.

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Цель: развивать умение различать основные цвета.

Закреплять умение благодарить взрослого после еды.

Пополнить игровую среду мячами, физкультурные дорожки, дидактическая игра «Грибочки»

Побуждать Марка убирать за собой игрушки.

Прогулка:

Наблюдение за природой осенью. Цель: рассказать детям о времени года,понаблюдать за падающими листьями.

Художественное слово.

Предложить детям побегать по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами.

Подвижная игра «Дождик»

Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.

Игры с листочками, выносными игрушками.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг. (В. Нирович)

2. Развитие движений.

15.20-15.30;15.40-15.50 (адаптация)

«Наши ножки ходят по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Мотивация: Идём в гости к осени.

Материал: дорожка из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см) по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр162

Развивать умение у Никиты понимать слова, обозначающие способы передвижения

Вечер:

Игра с матрёшками. Цель: формировать у детей умение открывать и закрывать матрёшку.

Показ игрушки –медведя (заводного). Понаблюдать как он двигается.

Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель :содействовать в обучении детей подражать действиям мишки –ходить вразвалочку, наклоняться.

Игры с дидактическими игрушками- стаканчиками. Цель: обучать детей, маленький стаканчик вкладывать в большой.

Внести заводную игрушку медведя.

Пополнить игровую среду стаканчиками.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить на прогулке состояние погоды (осень, холодно, дует ветер, срывает листья и т. д).

Дата, День недели 06.10.2017

Пятница Тема:" Осень"

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Развитие речи (адаптация).

8.50-9.00;9.10-9. 20: Игра «Кошка»

Цель: закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Мотивация: Пригласим к себе в гости кошечку?

Материал: игрушка- кошечка.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 45

Формировать умение у Матвея показывать на картинке дождик.

Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо Толя. Утро:

Вместе с детьми рассмотреть картинки по теме «Осень».

Цель: формировать умение у детей показывать на картинке дождик,жёлтые листочки, дерево и др.

Предложить детям покатать шарики с лоточка. Цель: закрепление цвета, формы.

Подвижная игра «Идём по мостику».

Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо. Закреплять умение после еды благодарить взрослого,задвигать стул.

Внести сюжетные картинки по теме «Осень».

Приготовить лоточки,шарики.

Учить бегать в определённом направлении Артёма Е.

Прогулка:

Обратить внимание детей на кошку,гуляющую за забором. Рассмотреть части тела.

Художественное слово.

Подвижная игра «Догоните кошку»

Цель: учить бегать в определённом направлении,не мешая друг другу и не наталкиваясь.

Предложить детям собрать букет из осенних листьев и подарить его кошке.

Дидактическая игра «Кто, как кричит?»

Кот усатый,как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседних кур

И мурлыкает: «Мур-мур!»

Внести на прогулку кошку –игрушку.

2. С дидактическим материалом (адаптация) 15.20-15.30; 15.40-15.50

Игра «Найди листочек»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к знаниям.

Мотивация: Соберем котёнку листочки?

Материал: листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, котёнок- игрушка.

Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 74 Формировать у Феде слуховое восприятие.

Предложить Вове Л. поползать по дорожке.

Вечер:

Чтение потешки «Водичка –водичка.».

Цель: помочь понять содержание потешки,вызвать желание послушать ещё раз.

Предложить детям походить и поползать по дорожкам, разложенным на полу. Цель: закрепить навыки хождения и ползания.

Внести физкультурные дорожки.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить с детьми Жёлтый цвет.

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на тему «Осень»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 15:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко (УИ 1390252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД