Алла Чернова
Календарное планирование «Осень» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Понедельник 11 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа Насекомые осенью» - Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (спрятались). От кого или чего они спрятались? (им стало холодно). Куда они спрятались? (в трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (они засыпают).
Хозяйственно-бытовой труд Уборка игрушек складывания одежды в шкафчике.
Запомнить правило «Каждой игрушке – свое место»
Публикация «Календарное планирование „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура) Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
2. «Познавательное развитие» (познавательно исследовательская деятельность\ ознакомление с окружающим) Игры с воздушным шариком и соломинкой - Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Материал: Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: за насекомыми осенью - Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу. Предложить детям найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (под корой деревьев, в опавших листьях). Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их.
«Божья коровка» Крылья расправила ловко, взлетела божья коровка. Долго летать не годится, нужно скорей приземлиться.
Худ. слово «Муравей» Заблудился муравей в пухе старых тополей. Неужели облака опустились свысока?» «Муха» Муха на окне сидела, муха сквозь стекло глядела: До чего привольная жизнь потусторонняя».
Д\и «Что умеют делать насекомые» - развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей.
Труд: Собрать крупный мусор
П\и «Мыши и кот» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. «Бегите к флажку»- Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.
Инд. работа Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Игры – эксперименты соломинкой - Знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус - обнаружить воздух
Беседа «Красивая и чистая одежда» Проблемная ситуация «Мишка испачкал рубашку».
Настольный театр «Репка» Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Вторник 12 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа об утренней погоде - Обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
«Безопасная территория» (прогулка). Проблемная ситуация «Мишка нашел гвоздь в песочнице».
Упражнение «Полотенце пушистое» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем, вешать на своё место.
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.15
2. «Речевое развитие» (развитие речи) Рассказывание русской народной сказки «Репка» - Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи. с. 16 О. С. Ушакова.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: за росой - Познакомить детей с таким природным явлением, как роса. Вопросы: Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? (роса) Как образовалась роса? (Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками). В каких местах больше всего выпадает роса? (больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов)
В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную? (В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе).
А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? (Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые).
Художественное слово: Хорошо в лесу утром пить росу. Наклонить цветок и отпить глоток Колокольчик – чашка, блюдечко – ромашка.
Д\и «На каком цветке лежит роса» - Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Описать предложенный цветок.
Труд: Очистить песочницу от листвы
П\и «По ровненькой дорожке» - Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Инд. работа Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Беседа «Безопасность в нашей группе» - Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.
Создать условия для рассматривания картинок с овощами - учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.
Конструирование из деталей деревянного конструктора - развивать конструктивные способности детей.
Среда 13 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Рассматривание картинок «Фрукты и овощи».
Игровое упражнение «Разноцветные плоды» - показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.
Инд. раб. «Найди круглые предметы» - развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.
КГН Беседа «Как вести себя за столом» - Знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Воспитывать культуру поведения за столом
ООД 1.«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Большие и маленькие мячи». - Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
2. «Физическое развитие» (физическая культура). Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: Знакомимся с деревьями - Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. Вопрос: У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях с каждым днём меньше листьев.
Художественное слово: Меж редеющих верхушек показалась синева. Зашумела у опушек ярко-желтая листва. А. Твардовский
Д\и «Найди дерево» - Закрепить названия деревьев.
П\и «Лохматый пёс» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Инд. работа Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Игры по желанию детей.
Перед сном Беседа «Овощи и фрукты» - Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).
Чтение Сутеев «Яблоко» уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Дид. игра: «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Д/и «Съедобное не съедобное» (с мячом) - Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
Четверг 14 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» - знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру)
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»
Пересказ сказки «Репка» - Формировать умение пересказывать совместно с взрослым на примере сказки «Репка». Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выделять и называть характерные признаки персонажей.
ООД 1. «Познавательное развитие» (ФЭМП) Один, много - Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «один» и «много». Употреблять слова: много, один, по одному, ни одного.
2. «Физическое развитие» (Физическая культура) на возд.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: За дождливой погодой - Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.
Уточнить название и назначение предметов одежды. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная, что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Земля стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?
Худ. слово: К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке. В лужице - смотри, смотри! - он пускает пузыри. 3. АлександроваСкучная картина! Тучи без конца, дождик так и льется, лужи у крыльца. А Плещеев Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь (русская народная потешка)
Д\и «Придумай предложение» - Научить составлять предложения с заданным словом «дождь».
Труд: Опрыскивать комнатные цветы.
П\и «Найди свой цвет» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Инд. работа Упражнять в бросании мяча друг другу.
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения.
КГН – навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.
ФЭМП «Цвет» - Закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом.
Хбт. Убираем игрушки» - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Пятница 15 сентября
УТРО: Утренняя гимнастика
«Чудо фрукты» - Формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей.
Д/и «Кто скорее соберет» - воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
" Хлопай в ладоши - закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают.
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.15
2. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») - Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: Осенние цветы» - Знакомить детей с названиями цветов. Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Помочь детям выделить основные части растения, предложить им провести пальцем и назвать «стебель, листья, цветок»
Художественное слово: Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)
Д\и «Какой цветок» - Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Описать предложенный цветок
Труд: Собрать семена растений
П\и «Птички в гнёздышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Попади в круг» - Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Инд. работа
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Вечер развлечения - Загадывание загадок про овощи и фрукты. Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах».
Конструирование «Заборчик для огорода» - конструировать заборчик из строительного материала. Развивать желание конструировать.
Прививать бережное отношение к материалам.
Прогулка