Приложение МААМ

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши друзья животные»

Цели: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

Интеграция О. О. 4 октября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р. 1. Беседа по теме: «Зоопарк - музей живой природы».

2. Обсуждение с детьми народной приметы : если во время листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. Развитие речевой активности детей. Дима Е и Илья В. 1. Игра: «Медведь и пчелы».

2. Загадывание загадки. Математическая игра «Чудо -крестики»

В. В. Воскобовича.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х. 1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).

Тема: «Ворота». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.

О. Э. Литвинова стр. 16.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За листопадом»

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле

2. Прогулка «Правила для пешехода».

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Обучение детей составлению рассказа о животных. Ваня М.

Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Вова Г. Д. и. «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П. и «Догони мяч».

Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Изготовление фигурок животных из песка с помощью палочек.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Ф. Пальчиковая игра «Черепаха».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Дидактическое упражнение «Продолжите предложения».

3. Обсуждение с детьми народных поговорок и пословиц.

4. Прогулка «Правила для пешехода». с 56.

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивать точность

направления движения у

детей. Маша Н и Вера В. 1. Сюжетно – ролевая игра игра-ситуация «Мы едем в зоопарк».

2. Игра «Найди ошибку». Математическая «Монгольская игра».

Интеграция О. О. 5 октября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х.

П.

С. 1. Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

2. Ознакомление с частями тела животного. К/ с: воспитатель показывает на картине, называет части тела животных (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти) и задает вопросы: «У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть? Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. Арина Г и Илья Ч. 1. Сюжетно – ролевая игра-ситуация «Экскурсия по зоопарку».

2. Задание «Найди ошибки в тексте». К/ с: воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

- Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в своей берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, скрывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле. Упражнение «Чего не стало?».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. С.

Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).

2. Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 133.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Ф.

Р.

С. 1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближающейся зимы заморозки по ночам, появление инея);

учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья);

закрепить понятие "листопад";

холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.

2. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Упражнять детей в лазанье под дугу. Андрей М.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Соня К и Антон Р. 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

2. П. и. «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

3. Д. и. «Какое что бывает?».

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Упражнение «Сравним

корову и кролика - чем похожи и чем отличаются?».

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Ф. Разучивание ритмической гимнастики.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Упражнять детей в прокатывании обручей. Дима Е. и Вера В. 1. Дидактическое упражнение «Где живут?».

2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Игра с палочками Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине.

Интеграция О. О. 6 октября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

Х.

С.

П. Лепка на тему «Поросенок».

Цели: учить лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные материалы. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. Маша Н и Даниил Б. Игра «С чем Тузик будет играть?». Цель: закреплять знания детей о качествах предметов, о поведении домашних животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).

2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: Состав числа «два». Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие.

Афанасьева И. П. стр. 92

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Ф.

Р.

С. 1. Наблюдение «За ветром»

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. Илья В. и София А. 1. Обсуждение с детьми народных примет, половиц и поговорок.

2. Д. и. «»Подскажи словечко»

3. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепить употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. П. и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

П. Р. Описание животных по вопросам.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,

подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Развивающая образовательная ситуация: «Мишка моет посуду». Упражнять детей в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками. Арина Г.

Интеграция О. О. 7 октября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С. Рассматривание кролика.

Цель: дать представление о кролике; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным. Упражнять детей в беге с ускорением. Соня К. и Андрей М. Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Познавательное развитие (Освоение безопасного поведения).

Тема: Знакомство со светофором и пешеходным переходом.

«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 15.

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

Р.

П.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За облаками».

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

2. Беседа по теме: «Как образуются облака? Как она движутся по небу? Какими бывают облака?». Упражнять детей в перестроении в пары.

Вова Г. и Артём А. 1. Загадывание загадки.

2. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

3. П. и. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Труд на участке: уборка мусора и опавших листьев.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Р. П.

С. Рассказ воспитателя о пользе животных.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Развлечение: «Кто, кто в теремочке живет?».

(Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 25).

3. Д. и. «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель: Илья Ч. и Антон Р. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

Интеграция О. О. 8 октября - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С. Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи название животных и их детенышей; активизировать в речи слова, образующие действия животного Закрепление у детей элементарных представлений об улице. Соня К. и Вова Г. Беседа о диких животных в лесу

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Физическое развитие. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Настроение неба» (знакомство с пейзажем).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 188.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

Р.

П.

С.

Ф. 1. Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонном; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

2. П/ и: «Жуки»

Цель: развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Упражнение детей

Димы Е и Маши Н.

в ходьбе парами 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Поговорки: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. 1. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Р. П.

С. Рассказ воспитателя : «Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

Вопросы детям:

- Злой как … (волк).

- Косолапый как … (медведь).

- Трусливый как … (заяц).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Д/и «знаешь ли ты…».

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закреплять знание моделей.

Закрепление у детей Андрея Ф. знаний о некоторых военных профессиях 1. Игра «Лошадки в цирке»

Цель: учить детей бегать, активно вынося высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

2. Д/и «Что это за птица?»

Цели: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам 1Игра с палочками Кюзинера «Зайка»

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября
Опубликовано: 11 октября 2023 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября» (включая файлы) размещена пользователем Гуц Елена Николаевна (УИ 3036886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД