Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши друзья животные»
Цели: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Интеграция О. О. 4 октября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю октября» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р. 1. Беседа по теме: «Зоопарк - музей живой природы».
2. Обсуждение с детьми народной приметы : если во время листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. Развитие речевой активности детей. Дима Е и Илья В. 1. Игра: «Медведь и пчелы».
2. Загадывание загадки. Математическая игра «Чудо -крестики»
В. В. Воскобовича.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Х. 1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).
Тема: «Ворота». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.
О. Э. Литвинова стр. 16.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За листопадом»
Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле
2. Прогулка «Правила для пешехода».
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Обучение детей составлению рассказа о животных. Ваня М.
Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Вова Г. Д. и. «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
П. и «Догони мяч».
Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Изготовление фигурок животных из песка с помощью палочек.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. Пальчиковая игра «Черепаха».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Дидактическое упражнение «Продолжите предложения».
3. Обсуждение с детьми народных поговорок и пословиц.
4. Прогулка «Правила для пешехода». с 56.
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивать точность
направления движения у
детей. Маша Н и Вера В. 1. Сюжетно – ролевая игра игра-ситуация «Мы едем в зоопарк».
2. Игра «Найди ошибку». Математическая «Монгольская игра».
Интеграция О. О. 5 октября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Х.
П.
С. 1. Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
2. Ознакомление с частями тела животного. К/ с: воспитатель показывает на картине, называет части тела животных (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти) и задает вопросы: «У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть? Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. Арина Г и Илья Ч. 1. Сюжетно – ролевая игра-ситуация «Экскурсия по зоопарку».
2. Задание «Найди ошибки в тексте». К/ с: воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.
- Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в своей берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, скрывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле. Упражнение «Чего не стало?».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. С.
Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи).
Тема: «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 133.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Ф.
Р.
С. 1. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближающейся зимы заморозки по ночам, появление инея);
учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья);
закрепить понятие "листопад";
холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.
2. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Упражнять детей в лазанье под дугу. Андрей М.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Соня К и Антон Р. 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
2. П. и. «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
3. Д. и. «Какое что бывает?».
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Упражнение «Сравним
корову и кролика - чем похожи и чем отличаются?».
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. Разучивание ритмической гимнастики.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Упражнять детей в прокатывании обручей. Дима Е. и Вера В. 1. Дидактическое упражнение «Где живут?».
2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Игра с палочками Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине.
Интеграция О. О. 6 октября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р.
Х.
С.
П. Лепка на тему «Поросенок».
Цели: учить лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные материалы. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. Маша Н и Даниил Б. Игра «С чем Тузик будет играть?». Цель: закреплять знания детей о качествах предметов, о поведении домашних животных.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).
Тема: Состав числа «два». Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие.
Афанасьева И. П. стр. 92
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Ф.
Р.
С. 1. Наблюдение «За ветром»
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
2. Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. Илья В. и София А. 1. Обсуждение с детьми народных примет, половиц и поговорок.
2. Д. и. «»Подскажи словечко»
3. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».
Цель: закрепить употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. П. и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
П. Р. Описание животных по вопросам.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,
подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Развивающая образовательная ситуация: «Мишка моет посуду». Упражнять детей в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками. Арина Г.
Интеграция О. О. 7 октября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С. Рассматривание кролика.
Цель: дать представление о кролике; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным. Упражнять детей в беге с ускорением. Соня К. и Андрей М. Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Познавательное развитие (Освоение безопасного поведения).
Тема: Знакомство со светофором и пешеходным переходом.
«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 15.
2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
Р.
П.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За облаками».
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
2. Беседа по теме: «Как образуются облака? Как она движутся по небу? Какими бывают облака?». Упражнять детей в перестроении в пары.
Вова Г. и Артём А. 1. Загадывание загадки.
2. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
3. П. и. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Труд на участке: уборка мусора и опавших листьев.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. П.
С. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Развлечение: «Кто, кто в теремочке живет?».
(Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 25).
3. Д. и. «Что это за птица?».
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель: Илья Ч. и Антон Р. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.
Интеграция О. О. 8 октября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С. Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи название животных и их детенышей; активизировать в речи слова, образующие действия животного Закрепление у детей элементарных представлений об улице. Соня К. и Вова Г. Беседа о диких животных в лесу
Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Физическое развитие. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Настроение неба» (знакомство с пейзажем).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 188.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
Р.
П.
С.
Ф. 1. Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.
Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонном; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
2. П/ и: «Жуки»
Цель: развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Упражнение детей
Димы Е и Маши Н.
в ходьбе парами 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц:
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Поговорки: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. 1. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. П.
С. Рассказ воспитателя : «Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».
Вопросы детям:
- Злой как … (волк).
- Косолапый как … (медведь).
- Трусливый как … (заяц).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Д/и «знаешь ли ты…».
Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закреплять знание моделей.
Закрепление у детей Андрея Ф. знаний о некоторых военных профессиях 1. Игра «Лошадки в цирке»
Цель: учить детей бегать, активно вынося высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.
2. Д/и «Что это за птица?»
Цели: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам 1Игра с палочками Кюзинера «Зайка»
Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.