Мищенко Ольга
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
с «09» октября по «13» октября
ПОНЕДЕЛЬНИК «09» октября 2023 г
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные и их детёныши»
Задачи периода:
Образовательные: формировать знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы на осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивающие: Расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах и их названиях, о их внешнем виде. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные : Воспитывать любовь к животным и заботе о них.
Культурно-досуговая деятельность: Коллективная аппликация: «Домашние животные и их детеныши»
Дата проведения: 12.10.2023
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Вышла курочка гулять» дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Познавательное развитие Упражнения: Д/и «Найди маму». ЦЕЛЬ: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Индивидуальные игры: Д/ и : «Хорошо - плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животным.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Оздоровительные и закаливающие процедуры: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Социально – коммуника-
тивное развитие Трудовое воспитание Трудовые поручения : Воспитание КГН игровая ситуация - «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом.
Формирование основ безопасного поведения Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате.
Утренний круг Беседы с детьми по их интересам : Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.
Цель: Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Цель: Развивать мелкую моторику.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 11
музруководителя
2. Природа
Карта № 2
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» О. А. Соломенникова стр. 21 - 22
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за кошкой. Цель. Расширять представления детей о домашних животных,
формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СРИ «Покорми домашних животных». Цель: развивать коммуникативные навыки.
- учить играть дружно, совместно с воспитателем и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Приобщать к посильному труду.
Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Свободное общение педагога с детьми Беседа
Индивидуальная работа Д/игра «Большой и маленький»
Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Кошки – мышки». Цель:
Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила.
П/и. «Мы топаем». (Согласовывать слова с действием)
И/у. бег в заданном направлении с Ваней и Катей
Экспериментирование с объектами неживой природы. Пересыпание песка через сито – продолжать знакомить со свойствами песка – сыпется через сито. Показать сито, как с ним обращаться, какой мелкий песок получается после просеивания.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 1
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем в трубочку» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение»- Повторение стихов о любимой игрушке А. Барто «Бычок» – развивать память, речь, учить, внимательно слушать воспитателя.
Художественно – эстетическое развитие Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации:
Музыкальная дидактическая игра " Хлопай в ладоши" Цель: формировать умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Познавательное развитие Опыты и эксперименты: Игры с водой «Рыбалка»
Расширять знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Развивать познавательный интерес.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Упражнять в бросании мячей вверх.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи
Работа с родителями (законными представителями)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Полезные витамины».
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный Центр Внести иллюстрации и книги об домашних животных и их детенышах - воспитывать интерес к художественной. литературе
Прогулочная веранда Убрать палас на веранде
ВТОРНИК «10» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Развивающее общение педагога с детьми :
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Игра «Тихо – громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Социально – коммуникативное Ситуативный разговор «Заботливое отношение к домашним животным».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к дом. животным; приучать без напоминания кормить их, заботиться о них.
Утренний круг Беседы с детьми по их интересам : Карточка № 1
Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Пальчиковая игра «Замок»
Цель: Развивать мелкую моторику.
ЗАНЯТИЕ
1. Развитие речи Карта № 6
Д/игра «Поручения»
Д/упражнение «Вверх – вниз» В. В. Гербова стр. 37-38
2. Физическая культура Карта № 11
Занятие № 11
С. Ю. Федорова стр. 28-29
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Осеннее волшебство.
- формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры С/р игра «Путешествие в деревню». Цель: учить детей различать взрослых животных и детёнышей. Цель: продолжать знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Строим дорогу из песка
- учить трудиться рядом друг с другом
Свободное общение педагога с детьми Д/и «Узнай по звуку»- развивать слуховое внимание
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади
Подвижные игры и спортивные упражнения П/и «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Игра с детьми «Кот Васька». Цель: обучать детей характерным движениям животных.
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 1)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Социально – коммуни-кативное Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей: Воспитание КГН – формировать умение детей одеваться после сна самостоятельно, при необходимости просить о помощи взрослого.
Формирование основ гражданственности и патриотизма Беседа с детьми о детском саде. – вызвать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Заучивание потешки «Пошел Котик на торжок». Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
Художественно – эстетическое развитие Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских:
Приобщение к конструктивной деятельности
Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать играть самостоятельно.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Игры небольшими подгруппами :
Конструирование «На ферме»- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Беседа с детьми о том, что дети делают в детском саду.
Д/и «Спрячь мышку». Цель: закрепить умение различать геометрические формы: круг, треугольник, квадрат.
Индивидуальные игры Д/и «Найди такой же».
Цель: развивать знание основных цветов.
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр «Сенсорики» Добавить Картинки-половинки по теме «Домашние животные». Цель: развивать усидчивость, умение выполнять работу до конца
СРЕДА «11» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Познавательное развитие
Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов».
- знакомство детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
Индивидуальные игры Игры на развитие мелкой моторики
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Беседа о семье. – обратить внимание детей на то, что папа заботится обо всех членах семьи – он зарабатывает деньги и защищает всех членов семь, а так же выполняет всю «папину работу».
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства:
Наведение порядка в книжном центре.
Социальные отношения Развивающее общение педагога с детьми :
Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».
Утренний круг Карточка № 1
Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Пальчиковая игра «Смехота».
Цель: Развивать мелкую моторику.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 12
музруководителя.
2. Рисование 2. Карта № 6
«Бабочка» повторение
Д. Н. Колдина стр. 11-12
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке «Сбор разноцветных листьев»- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Свободное общение педагога с детьми Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.
Индивидуальная работа Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать моторику рук.
С
Подвижные игры и спортивные упражнения Игры с песком, машинами, скакалками, обручами, мячами.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
С подгруппой детей Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Что я ощущаю?» - игры с сухим и влажным песком
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 1)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение русских народных сказок. Цель: формировать умение детей слушать и понимать сказку с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Художест-
венно – эстетическое
развитие Театрализованная деятельность Театрализованная игра по сказке: «Репка» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Речевое развитие Д/игры «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - воспитывать у детей симпатию к сверстникам, помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок и взрослые их любят.
Социально- коммуникативное развитие Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей:
Уборка в игровых центрах - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Формирование основ безопасного поведения Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД учить рисовать округлые предметы поролоновым тампоном. Развивать творческие способности, чувство формы, цвета. Развивать интерес к рисованию
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию «Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный центр Добавить книги по теме недели (Домашние животные и их детеныши)
ЧЕТВЕРГ «12» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развивать мелкую моторику.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)
Двигательная деятельность: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
«Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
Познавательное развитие Ситуационные беседы о правильном обращении с животными. Цель: формировать основы безопасного поведения.
Утренний круг Карточка № 1
Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Пальчиковая игра «Как живёшь?»
Цель: Развивать мелкую моторику.
ЗАНЯТИЕ
1. ФЭМП ФЭМП
Карта № 2 Занятие № 4
И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 11 - 12
2. Физическая культура Карта № 12
Занятие № 12
С. Ю. Фёдорова стр. 29
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы За птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры С/р игра «Котенок заболел» -разнообразить ролевое участие детей в игре с котенком; способствовать обогащению сюжета детских игр. Игровая ситуация «Куклы играют с мячом» Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать накоплению игрового и коммуникативного опыта, активизировать речь. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглый мяч скатывается с горки, а кубик не скатывается. – Почему?
Свободное общение педагога с детьми Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «МЫ умеем бросать мяч» - развитие движений.
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Скати с горки мяч» - формировать умение скатывать мяч с горки
Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята» развитие способности сохранять равновесие; развитие координации, и в ориентировке в пространстве
«Весёлый колокольчик» - учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс №и 1)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Волна» - укреплять физиологическое дыхание у детей».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе ЧХЛ. : Чтение Е. Чарушин «Про Томку» Формирование интереса и потребности в чтении.
Формирование слова Проговаривание скороговорки: «Шесть мышат в камышах шуршат». Цель: развивать речь детей
Культурно-досуговая деятельность Коллективная аппликация «Домашние животные и их детеныши»
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Познавательное развитие Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок животных». Цель: развивать мышление, внимание
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины. Цель: формировать конструкторские навыки.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Чтение потешки «Кисонька-мурысенька» Цель: учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Сюжетно – ролевых игр Дополнить Сюжетно – ролевую игру «Больница для зверят».
ПЯТНИЦА «13» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)
Социально – коммуника-тивное Формирование основ гражданственности и патриотизма Развивающее общение педагога с детьми
Приобщение малышей к устному народному творчеству через песенки, потешки о дом. животных.
Формирование основ безопасного поведения Здоровьесберегающие мероприятия
Дыхательная гимнастика «Сдуй вату с ладошек» - способствовать выработке правильного дыхания.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства
Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет».
Утренний круг Карточка № 1
Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»
Цель: Развивать мелкую моторику.
ЗАНЯТИЕ
1. Лепка 1. Карта № 7
«Пирожки для Машеньки»
Д. Н. Колдина стр. 12-14
2. Физическая культура на воздухе Карта № 7
С. Ю. Федорова.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы За состоянием погоды. Отметить состояние погоды, учить выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и деревья движутся).
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игра-забава «Детская карусель» Учить детей соблюдать правила безопасности, выполнять задания педагога. Доставить детям радость, способствовать профилактике нервного напряжения.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Трудовые поручения. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободное общение педагога с детьми Ситуационный разговор «Для чего нужны домашние животные». Цель: расширять знания о животных.
Индивидуальная работа «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Поезд» - развивать внимание, быстроту, умение реагировать на сигнал.
П/и «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 1)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на бабочку».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении.
Художественно – эстетическое развитие Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальные игры и импровизации
Хороводная игра «Каравай». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, подвести к самостоятельному решению).
Познавательное развитие Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок животных». Цель: развивать мышление, внимание.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО Учить детей расплющивать пальцем колбаски из пластилина на ограниченном пространстве
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений П/и «С кочки на кочку». Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами совершая прыжок, действовать согласованно.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных, развивать речь.
Работа с родителями (законными представителями)
Буклет «Правила общения детей с бездомными животными»