Чичулина Наталья
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенняя пора — очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
2 неделя.
Тема: Осенняя пора - очей очарованье.
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.
Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Осенние пейзажи нашего города».
7 сентября понедельник Социально – коммуни-кативное развитие: За-креплять формулы сло-весной вежливости.
Речевое развитие: Вы-яснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в стар-шей группе; учить ис-пользовать при переска-зе образные художест-венные средства.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Осенняя пора — очей очарованье“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Создать у детей поэти-ческий образ осени по-средством разных видов искусств;
Закрепить знания детей о приметах осени;
Закрепить знания детей о творчестве русских по-этов, художников и ком-позиторов.
Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Закреплять умение детей оформлять декоративную компози-цию на квадрате, ис-пользуя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисо-вании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
Индивидуальная работа с маль-чиками :
«Собери игруш-ки». Цель: разви-вать вниматель-ность.
Индивид. работа с Лерой, Димой
Упражнять в от-четливом произ-ношении звуков з-с. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Всё начинается со слова здравствуйте».
Развитие речи. Занятие1. Звуковая культура речи (проверочное); персказ сказки «Лиса и Козёл».
Игровые упражнения: «Ловкие ребята».
Рисование: Декоративное рисование на квадрате.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
1 Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе: Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
П/игра «Чижик» ( цель: продолжать знакомить детей с детскими подвижными играми народов мира (армянская игра).
П/игра «Лохматый пёс»( цель: развивать быстроту реакции, форми-ровать имитационные способности).
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Заучивать наи-зусть: А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, са-момассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Рассматривание иллюстраций из книг об осени, природе.
Загадки об осени, осенних явлениях.
Осень в стихах русских поэтов
2 Прогулка: Наблюдения за деревьями.
П/игра «Блуждающий мяч» ( цель: продолжаем знакомство с игра-ми народов мира (русская нар. игра).
П/игры с мячами, скакалками. Рисование цветными мелками на асфальте.
Настольно-печатные игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Картотека рече-вых игр для старшего дошко-льного возраста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоро-вья.
Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные иг-рушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фото-графиями.
календарь приро-ды.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку под-ружиться»
8 сентября вторник Социально – коммуни-кативное развитие: За-креплять формулы сло-весной вежливости.
Речевое развитие: Акти-визировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно стро-ить предложения. Вспом-нить стихи, пословицы про осень, активизиро-вать словарный запас по теме. Развивать умение детей описывать предмет, развивать активную раз-говорную речь.
Познавательное разви-тие. ФЭМП: Закреплять знания о знаках
«-» и «+»; закреплять умение писать их. Созда-вать условия для закреп-ления умений счётной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музы-кального работника.
С Марком и Машей повто-рить название весенних меся-цев.
С Димой игро-вое упражне-ние «Не оши-бись» (ориен-тировка в про-странстве)
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Всегда будь вежлив».
Развитие речи. Занятие2. Лексико-грамматические упражнения
Музыкальная подвижная игра «Замри».
1. ФЭМП: знаки «+» и «-». Д/ игра «Количество и счёт».
Физминутка «Мы шагаем».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математическо-го развития.
Прогулка 1: Наблюдение за пауком ( Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
формировать интерес к окружающему миру).
Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)
Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать во-круг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшоч-ки; воспитывать любовь к растениям.
Подвижные игры:«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Индивидуальная работа
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Осень на пороге». Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гим-настика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Беседа «У нас дружная семья». Рассматривание сюжетных картинок, семейных фотографий.
2 Прогулка: продолжать наблюдение за погодой, за изменением тем-пературы в течении дня.
П/игра «Медный пень»(продолжаем знакомство с играми народов ми-ра – башкирская народная игра);
Поговорки и пословицы об осени.
Возвращение с прогулки.
Настольно-печатные игры.
Труд в группе: полив цветов, расставить книги, игрушки.
Картотека рече-вых игр для старшего дошко-льного возраста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоро-вья.
Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные иг-рушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фото-графиями.
календарь приро-ды.
Сделать гербарий листиков, собрать се-мена, кос-точки для поделок.
9 сентября среда Физическое развитие: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
по плану физ. инструкто-ра.
Познавательное разви-тие. ФЭМП: учить детей сравнивать длину, шири-ну, высоту двух предме-тов; пользоваться слова-ми: длиннее-короче; ши-ре-уже; выше-ниже.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Развивать умение замечать и отра-жать в рисунке красоту осеннего пейзажа; воспи-тывать интерес к пейзаж-ной живописи и аккурат-ность в работе.
Музыка: Продолжать знакомить детей со зву-ками осени в музыке, уг-лублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выра-зительных возможностях.
Социально – коммуни-кативное развитие: Сис-тематизировать знания детей об устройстве ули-цы, о дорожном движе-нии. Знакомить с поня-тиями «площадь», «буль-вар», «проспект».
Инд. работа : с Мариной С. и Артёмом Колч. – дыхательные упражнение - развитие рече-вого вдоха и выдоха.
«Придумай предложение
С Артемом К. и Марком.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Для чего нужна гимнастика?»
2. ФЭМП: «Приятная неожиданность».
Физминутка «Три медведя».
Игра с мячом «Какое число рядом».
написание цифр: 5.6.7.
Рисование: «Я рисую Осень».
Прогулка 1: Солнце — источник тепла и света
Цели: формировать представление о том, что Солнце является источ-ником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказы-вать; воспитывать бережное отношение к природе.
Д/игра «Не зевай»( цель: развивать слуховое внимание, быстроту реак-ции).
П/игра «Спящая лиса»( цель: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость).
П/игра «Северный и южный ветры»( цель: учиться ориентироваться в пространстве).
Труд на участке: пополнить кормушки кормом.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Сказка: «Гуси-лебеди».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Рассматривание иллюстраций из книг об осени, природе.
Загадки об осени, осенних явлениях.
Осень в стихах русских поэтов.
Просмотр мультфильма «Городские улицы».
2 Прогулка: Наблюдение за кошкой (знакомство с легендами о приру-чении человеком кошки). Загадки о кошках.
П/игра «Наседка и цыплята»(приучать действовать по сигналу, не тол-кать других детей, помогать друг другу).
Возвращение с прогулки.
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».
Картотека рече-вых игр для старшего дошко-льного возраста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоро-вья.
Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные иг-рушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фото-графиями.
календарь приро-ды.
Папка-передвижка «Игротека в кругу се-мьи».
10 сентября четверг Социально – коммуни-кативное развитие: раз-вивать у детей представ-ления о безопасном мар-шруте от дома до детско-го сада. Развивать наблю-дательность, внимание, связную речь, память, формировать умение за-поминать последователь-ность событий, переда-вать словами информа-цию и впечатления.
Познавательное разви-тие. Ознакомление с миром природы: Обога-щать и систематизировать знания детей об осени, как времени года (ранняя, середина (золотая, позд-няя осень). Закрепит зна-ния детей об овощах и фруктах.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: Учить де-тей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (поли-хромные) венчики цветов.
Музыка: по плану музы-кального работника.
Д. игра «Какого слова не хвата-ет?» Учить внимательно следить за хо-дом мысли в предложении, определять не-достающее сло-во, развивать логическое мышление (Па-ша, Вика, Кари-на).
Игра «Угадай, что делают»
Цель. Учить Софию, Катю определять дей-ствие по звуку. Воспитание ус-тойчивости слухового вни-мания.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «По дороге в детский сад».
Ознакомление с миром природы: «Осень разноцветная».
Муз. -подвижная игра «Петушок».
Аппликация: Наша клумба
1 Прогулка: Наблюдение за погодой, за изменением температуры в течении дня ;
П/игра «Замри»(цель6 научить понимать схематические изображе-ния позы человека);
П/игра «Летает – не летает» ( цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку);
Труд на участке. Приведение в порядок территорию участка, рабо-тать слаженно, доводя начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Н. Гернет и Д. Хармс «Ой-ой вкусный пирог».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика по-сле сна.
Беседа «Картины художников, которые рисовали осень».
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».
2 Прогулка: Наблюдение «Дорожные знаки и разметка».
П/игра «Водяной» ( цель: продолжаем знакомство с играми народов мира (удмуртская народная игра).
Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков
Самостоятельная деятельность в уголке творчества: раскрашивание фруктов, овощей, продуктов питания; рисование по трафаретам.
Картотека рече-вых игр для стар-шего дошкольно-го возраста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоро-вья.
Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные иг-рушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фото-графиями.
календарь приро-ды.
Прогулки с детьми в парках, скверах: на-блюдение за изменениями в природе
11 сентября пятница Социально – коммуни-кативное развитие: продолжать формировать у детей культурно гигие-нические навыки. Позна-комить с понятием «эти-кет», формировать пред-ставления о правилах эти-кета, которые необходимо соблюдать в детском са-ду, учить сопоставлять свои действия с предпи-саниями этикета. Рас-смотреть различные си-туации, пояснить, как в них нужно действовать.
Познавательное разви-тие. Приобщение к со-циокультурным ценно-стям: Закреплять пред-ставления о родственных отношениях; формиро-вать элементарные пред-ставления о том, что такое род и родословие; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Физическое развитие: по плану физ. инструктора.
Индивидуальная работа
с Кириллом и Самиром:
КГН – формиро-вать умение сле-дить за своим внешним видом.
Индивидуальная работа с Аней и Артёмом : арти-куляционная гимнастика Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Этикет в детском саду».
Приобщение к социокультурным ценностям: «Род и родословие».
Физминутка «Чемпионы».
Ситуация – общение «У постели больного».
Прогулка 1: Наблюдение за воробьями ( цель: формировать пред-ставления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам).
Приметы, пословицы.
Д/игра «Кто где живёт?».
П/игра «Замри»(цель6 научить понимать схематические изобра-жения позы человека);
П/игра «Летает – не летает» ( цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку);
Труд на участке. Приведение в порядок территорию участка, работать слаженно, доводя начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Солнечный денёк».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Музыкальная сценка «Во лесок пошла».
Создание коллекции осенних листьев.
2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.
«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по жела-нию детей.
Возвращение с прогулки.
Настольно – печатные игры.
Картотека рече-вых игр для стар-шего дошкольно-го возраста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоро-вья.
Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные иг-рушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фото-графиями.
календарь приро-ды.
Принять уча-стие в оформлении фотоальбома «Осенние пейзажи на-шего города».
Консультация «Витаминный календарь. Осень»