Получи документы

Календарное планирование воспитательно — образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Людмила Белякова
Календарное планирование воспитательно — образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о своей семье, о родственных отношениях в семье; закрепление знания своего имени, фамилии,

возраста, имён родителей; побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним.

Дата: с 21.11.- 25. 11.2022

Итоговое мероприятие: Тематический утренник «Мамин день» Изготовление генеалогического древа семьи, совместно с родителями «Моя семья»

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Календарное планирование воспитательно — образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитывать внимательное отношение к родителям,близким людям. Поощрять умение назвать имена членов своей семьи

Развивать умение в продуктивной и других видах детской деятельности, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться,прощаться.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами

ОО «Познавательное развитие»

Формирование у детей представления о семье, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях,

Учить различать названия предметов ближайшего окружения, проявлять интерес к взрослым их действиям, способствовать усвоению закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия Способствовать появлению в словаре детей обобщающих слов

ОО «Речевое развитие»

-Продолжать способствовать развитию речи как средства общения на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности через устное народное творчество. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой Учить бережно относиться к материалам, правильно их использова Продолжать учить раскатывать комочек пластилина прямыми и кругообразными движениями ладоней

ОО «Физическое развитие» Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро групповая, подгрупповая

Труд: полить комнатные растения

Беседа с детьми, что я знаю о семье

Д/и «Угадай по описанию»

Речевая игра «Доскажи словечко»

Разгадывание загадок о семье

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Утренний круг «О ком я говорю»

П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке

Индивидуальная работа

Работа по ИОМ с

подгруппой детей Пересказ сказки: «Маша и медведь».

Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Как папа ласково называет маму»

Утренняя г – ка

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Папа мне купил машину»

Вспомнить с детьми, что за праздник приближается

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Подготовить обстановку для трудовой, игровой, деятельности

Настольно печатные игры «Лото», «Домино», «Кубики»

рассматривание альбома «Моя семья»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в фотовыставке

«Моя любимая мама» (план по воспитательной работе)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

ПР,РР,ФР 9. 00 – 9.20 Математическое развитие. Тема: «Образование числа 5»

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Ф-р, РР,ПР 9.30 – 9.50 Развитие речи, основы грамотности. Тема: «Семья – это близкие люди».

Цель: Уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях; воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью; развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы.

ФР,СК 10.00 – 10 – 20 Физкультура по плану физинструктора

Прогулка:

П, Ф, С-К Наблюдение за погодой в ноябре

Д / и «Один, много»

Речевая игра «Повтори словечко»

Труд на участке: смести снег с построек

П/и «Зайцы и волк», «Догони меня»

С подгруппой детей по физ-ре «Метание снежков в цель»

Разговор с детьми, кто проживает вместе с вами Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая двигательная деятельность.

Работа перед обедом:

П, С-К, Р Чтение худ литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке» В какую игру кошка предложила поиграть мышонку? Мышонку удалось сбежать от кошки. В чью норку он попал? Кто приглашал играть мышонка в горелки? О чем предупреждали мышонка лягушки?

Вечер:

Ф, Х-Э,С-К Оздоровительная гимнастика после сна

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Игровое упр-е «Кто старше/ младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Д/и «Сложи картинку»

Худ-е тв-во нарисуем подарок маме.

Вечерний круг «Много за день мы узнали»

Разучивание п/и «Дедушка Мазай»

Работа по ИОМ С подгруппой детей дыхательное упр «Паровоз»

Пересказ сказки: «Маша и медведь».

Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам

Разговор с детьми, как вы помогаете дома родителям

Рассматривание иллюстраций о семье

Самостоятельная игровая двигательная деятельность.

Прогулка.

П, Ф, С-К П/и «Замри», «Круг-кружочек»

ВТОРНИК

Утро Групповая, подгрупповая

Труд: навести порядок в уголке для девочек.

Беседа «Моя дружная семья»

Цель: Формировать представление о семье, семейных традициях.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Д/и «Какой?Какая?Какое?

К/у «Улыбнемся друг другу»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Индивидуальная

Работа по ИОМ с подгруппой детей

Игра на развитие мелкой моторики. Достаем игрушки из коробки двумя пальчиками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

Утренняя гимнастика

Вспомнить правила поведения на прогулке в холодный период

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подготовить обстановку для игровой и трудовой деятельности

Настольно печатные игры «Лото», «Домино», «Кубики»

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

П, С-К 9.00 – 9.20 Основы науки и естествознания «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье

ХЭ,СК 9.30 – 9.50 Кружок «Ларец чудес»

Х-Э, С-К 10.00 – 10.20 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

С-К, П, Ф, Р Наблюдение за погодными изменениями поздней осенью

(морозеет, дует холодный ветер, идет снег)

Д/и «Поручение»

труд: Соберем снег в кучу для построек

п/и «Пузырь», мп/и «Круг кружочек»

С девочками– прыжки через препятствие

Ситуативный разговор с детьми, что я знаю о своей семье

Вынести игрушки

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Работа перед обедом

С-К, П,Р Чтение Е. Пермяк «Мамина работа» Кем работала Петина мама?

Что мама предложила малышу? Что делала мамина помощница?

Что значит «Одеть дом в новое платье»? Почему работа штукатура - нужная?

Вечер

Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,

Разучить стихотворение «Семья – это громкое слово А. В. Сидорова

Продуктивная деят – ть. Лепка по замыслу

Игра ситуация «Мама пришла с работы»

Вечерний круг «Дружно день мы провели»

П/и «Солнышко и дождик»

Работа по ИОМ с подгруппой детей

Словесная игра: «Еду-еду».

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении

Разговор с детьми, назовите членов своей семьи. Как их зовут

Подготовить обстановку для продуктивной и игровой деят – ти

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Игра с конструктором: строим дом для своей семьи

Прогулка

Ф, С-К, Р П/и «Два Мороза», «Заяц и волк»

СРЕДА

УТРО Групповая, подгрупповая

Труд: Расставить машинки

в уголке для мальчиков

Речевая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным).

Отгадывание загадок о семье

Утренний круг «Новый день мы начинаем»

Д/и «Чего не стало»

п/и «Дед Мазай», «Дударь»

Индивидуальная

Работа по плану ИОМ с подгруппой детей

Словесная игра: «Еду-еду».

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Повторить стихотворение «Семья это громкое слово»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Подготовить обстановку для игровой и трудовой деятельности

Настольные игры по желанию детей

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Предложить родителям изготовить генеалогическое древо семьи «Моя семья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

П, С-К 9.00 – 9.20 Математическое развитие «Геометрические фигуры. Цифра 5»

Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур; продолжать знакомить с числом и цифрой 5.

ПР,СК 9.30 – 9. 50 Кружок ЭК Тема:

Ф-р, С-к 9.50 – 10.10 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

С-К, П, Ф, Р Сюрпризная прогулка «Сюрприз»

Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. Подводить детей к умению соблюдать правила подвижных игр. Подводить детей к умению выполнять основные движения: наклоны.

Работа перед обедом

С-К, П,Р Чтение З. Александрова «Посидим в тишине» Почему девочка не стала играть, не заводит волчка? Что героиня стихотворения сказала солнечному лучу? Чем бы она хотела заниматься? Что лучик ответил девочке?

Вечер

Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение пословиц и поговорок о семье

Рассматривание с детьми сюжетных картин по теме «Моя семья» (воспитательный план)

Игра ситуация «Папа хороший хозяин»

Д/и «Найди предмет по описанию»

Худ тв-в Лепим баранки для бабушки

Разучить новую п/игру «Бабушка Маланья»

С Кириллом, Ромой работа по ИОМ

игровое упр «Мальчик с пальчик»

Ситуативный разговор с детьми, выходной день в моей семье

Подготовить обстановку для продуктивной и игровой деят – ти

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Прогулка

Ф, С-К, Р

П/и «Два мороза», «Карусели»

ЧЕТВЕРГ групповое, подгрупповое

Утро: С – Ф, Р

Труд: навести порядок в уголке конструирования.

Разговор с детьми, кто они такие бабушка и дедушка

Пальчиковая игра «Наши мамы»

Д/и «Что изменилось»

Загадывание загадок о семье

Речевая игра «Повтори словечко»

Утренний круг «Новый день мы начинаем»

п/и «Бабушка Маланья»

Индивидуальная

С Пашей, Ульяной и Марком по плану ИОМ по познавательному развитию

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа.

Развивать память, внимание.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Вкусная мамина еда»

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Вспомнить правила поведения за столом

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Подготовить обстановку для игровой и трудовой деят – ти

Рассматривание альбома «Моя семья»

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Напомнить родителям о необходимости предупреждать о приходе

ребенка в детский сад

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

Х-Э,С-К 9.00 – 9.20 Рисование «Вот моя рука – в ней моя семья»

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения

9.30 – 9.50 Кружок Ларец чудес

Х-Э, С-К 10.00 – 10.20 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

С-К, П, Ф, Р Наблюдение за деревьями поздней осенью

Д/и «Поручение»

труд: подмести снег с построек на участке

П/и «Дед Мазай», «Два мороза»

С подгруппой детей : метание в цель

Ситуативный разговор о правилах безопасности при гололеде

Вынести игрушки

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Работа перед обедом

С-К, П,Р Чтение Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Каким был дед? Где они кормили деда? Что сделал дед с чашкой?

В какой посуде невестка хотела накормить деда?

Какими игрушками играл сынишка? Что смастерил мальчик?

Вечер

Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,

Д/и «Угадай, кто это?»

Чтение стихотворений о семье

Театрализация по сказке «Репка»

с/р игра «Семья»

Продуктивная деят – ть. Рисование «Моя мама лучше всех» (по воспитательному плану)

Вечерний круг «Много за день мы узнали»

П/и «Два мороза»,

П/и «Бездомный заяц»

С Ильей, Максимом, Инной по плану ИОМ по познавательному развитию

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа.

Развивать память, внимание

Разговор с детьми, папа главный его роль в семье

Подготовить обстановку для игровой и продуктивной деят – ти

Сенсорные игры по желанию детей

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Прогулка

Ф, С-К, Р П/и «У медведя во бору», «Догони меня»

ПЯТНИЦА

Утро: С – К. Ф, Р Труд: Привести в порядок куклы.

Цель: прививать трудолюбие и бережное отношение к игрушкам

Беседа «Скоро праздник нашим мамочек. Какой сюрприз вы приготовите им?»

Д/и «назови похожий предмет»

Цель: закреплять умение детей определять форму предмета,

учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

пальч/и «Наши мамы»

Реч игра «Доскажи словечко»

Утренний круг «Начнем сегодня день с улыбки»

мп/и «Круг кружочек»

Индивидуальная

С подгруппой детей : д/у «Разложи правильно» (семья)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Вспомнить поговорки и пословицы о семье

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Подготовить обстановку для игровой и трудовой деят - ти

Рассматривание иллюстраций из книг по изучаемой теме

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

С-К,Х-Э 9.00 – 9.20 Лепка «Божья коровка» (талисман для семьи) Цель: Познакомить детей с легендой о значении божьи коровки в жизни людей; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями

Ф-Р, С-К 11.00 -11.20 Физкультура на прогулке (по плану физ. инструктора)

Прогулка

С-К, П, Ф, Р Наблюдение за деревьями

д/и «Угадай и назови»

труд: собрать снег в кучу

п/и «Бабушка распутай нас», «Карусели», «Пузырь»

С подгруппой метание снежков в цель

Разговор с детьми, скажите самые лучшие слова маме и папе

Вынести игрушки

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Работа перед обедом С-К, П,Р

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Кем были Алёнушка и Иванушка?

Почему Иванушка превратился в козленочка? За кого пошла замуж Аленушка? Спасли ли Аленушку?

Вечер

Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,

Д/и «Кто быстрее принесет картинки»»

Чтение стихов о семье

Отгадывание загадок о семье

Игра ситуация «Что у нас на обед»

Худ тв-во: рисуем цветок для мамы

П/и «Замри», «Мой веселый звонкий мяч»

С подгруппой детей

«Разложи правильно» (семья)

Вспомнить с детьми, чем занимались всю неделю. Какую тему прошли.

Подготовить обстановку для игровой и продуктивной деят – ти

Настольно печатные игры по желанию детей

Самостоятельная игровая двигательная деятельность

Прогулка Ф, С-К, Р Наблюдение за деревьями

П/и «Догоним зайку», «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно — образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:36
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно — образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова (УИ 505503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД