любовь мохаммед
Календарное планирование «Новый год» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новый год»
Цель: Закреплять понятие детей о новогоднем празднике в детском саду и дома. Поощрять желание рассказывать о предстоящих праздниках: Новый год, Рождество.
Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя фантазия» (совместно с родителями)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
17.12.18. понедельник Утро Приём детей.
Публикация «Календарное планирование „Новый год“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика. Цели: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед мороз и елочка». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Индивидуальная работа «Собери пирамидку» Цель: формировать операции сравнения кольца пирамидки и собирать её от большого кольца к малому. хоровод «Малыши-карандаши» Цели: закрепить умения двигаться в соответствии с музыкой и текстом. Привлечь всех детей. Рассматривание картинок по теме: «Зимние игры». Цель: знакомить детей с зимними забавами. Индивидуальная беседа с родителями Киры на тему: «Здоровье ребёнка превыше всего».
НОД Коммуникативная деятельность (речевое развитие) «Кукла идёт на ёлку»
П/ З: закрепить знание предметов одежды, последовательности одевания; упражнять в отчётливом произнесении звука «м» изолированно и в словах; побуждать участвовать в описании куклы; способствовать созданию праздничного настроения. (Н. С. Голицына «Комплексно – тематические занятия 1-я младшая группа», с. 61).
Прогулка Продолжать наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: развивать умение и желание помогать им.
.П/И «Зайка серый»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
П/И «Пузырь».
Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по развитию речи Цель: упражнять в чётком проговаривании фраз. Д/И «Ветерок».
Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха. Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
Работа перед сном Чтение: «Теремок», обр. М. Булатова. Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Работа в физкультурном уголке: по дорожке ходят ножки.
Цель: продолжать учить ходить в определённом направлении.
Индивидуальная работа по рисованию Цель: учить рисовать вертикальные линии. КГН: Учить детей доставать из шкафа уличную обувь. Рассматривание семейных фотографий. Цель: учить узнавать и называть близких людей.
НОД Музыкальная деятельность П/ З: упражнять ходить по залу вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.
Прогулка П/И «Догони меня» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
П/И «У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Индивидуальная работа по лепке Цель: учить отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина. Пальчиковая гимнастика «Падает снежок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Предложить детям для игры кубики. Цель: учить выполнять элементарные постройки по образцу воспитателя.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
18.12.18. вторник Утро Приём детей.
Рассматривание растений в центре природы. Цель: познакомить детей с цветком, показать основные части растения (стебель, листья, цветок).
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики. Цель: учить собирать пирамидки по образцу. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Совместная деятельность в ИЗО центре: снежки. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «На птичьем дворе».
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (ПИД) «Снеговичок и елочка»
П/ З: расширять представления детей о деревьях,формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада», с. 13)
Прогулка Наблюдение за пролетающими самолётами. Цель: развивать любознательность, познавательный интерес.
П/И «Звоночек»
Цели: развивать ориентировку в пространстве
П/И «Мишка косолапый».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой. Индивидуальная работа по музыке. Цель: учить подпевать песню. Игровое упражнение «Тише – громче».
Цель: учить детей регулировать силу голоса. С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение: «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой. Цель: учить детей слушать воспитателя.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Игра на развитие мелкой моторики. «Выгладим платочки для мамы»
Цель: развитие мелкой моторики руки, учить разглаживать лист бумаги. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: учить пользоваться индивидуальным полотенцем. Загадывание загадок о зиме. Цель: учить детей давать ответ на загадки. Организовать художественную деятельность детей: предложить для рисования карандаши, восковые мелки. Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности
НОД Двигательная деятельность. П/ З: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. (НОД 33-35 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 90-91)
Прогулка П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать).
П/И «Где звенит?».
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по ФК. Цель: учить бегать в определённом направлении. Труд: покормить птиц, прилетающих на участок. Формировать умение заботиться о птицах в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
19.12.18. среда Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему, что нельзя делать на улице (облизывать предметы, толкать друг друга, обижать, что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать). Д/И «На чем играю?».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить понимать, что изображено на картинке. КГН: Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить выполнять простые постройки по образцу воспитателя. Провести консультацию родителей Феди, Ромы, Русланы, Максима на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
НОД Двигательная деятельность П/ З: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. (НОД 33-35 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 90-91)
Прогулка Экскурсия на участок к старшим детям. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.
П/И «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые!»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Попади в корзинку» Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер. Индивидуальная работа по ФК. Цель: упражнять в катании мяча. Д/И «Времена года». Цель: познакомить детей с основными понятиями времена года Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Показать детям, как можно обыгрывать постройки.
Работа перед сном Чтение: П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Работа в центре природы: учимся поливать цветы. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: Развить навыки правильно надевать одежду. КГН: Побуждать надевать носки, колготки, обувь после сна. Рассматривание картинок о зиме. Цель: продолжать знакомить детей с характерными зимними признаками.
НОД Изобразительная деятельность (Рисование) «Новогодняя ёлка».
П/ З: учить детей держать в руке правильно карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. (Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с. 28)
Прогулка П/И «Бусинки»
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
П/И «Прячем мишку».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Цель: учить соотносить предметы по величине. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Цель: развивать память, речь детей. Предложить детям настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
20.12.18. четверг Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей. Индивидуальная работа по рисованию «Клубочки для котят» Цели: закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием. Предложить детям для игры пирамидки, шнуровку, игры-вкладыши. Цель: развивать мышление, мелкую моторику. Провести консультацию родителей Насти, Кати, Вари, Нади на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
НОД Музыкальная деятельность П/ З: упражнять ходить по залу вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.
Прогулка Рассматривание деревьев. Цель: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Гуси - гуси».
Цель: приучать детей действовать в соответсвии с правилами игры.
П/И «Вейся венок»
Цель: учить детей водить хоровод. Поручение «Каждой игрушке своё место» Цели: Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение «Мячики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Организовать игру детей с флажками, мешочками для метания, мячами. Цель: развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная») Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Развлечение «Коляда».
Цель: Закреплять понятие детей о новогоднем празднике в детском саду и дома.
Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, побуждать детей к активным речевым реакциям. КГН: учить тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Предложить детям чистые листы, цветные карандаши, фломастеры Цели:. Развивать творческие способности детей.
НОД Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Хлоп-хлоп ручками»
П/ З: учить выполнять словесные инструкции воспитателя,развивать умение повторять движения, воспитывать внимание. (Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)
«Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». (часть 1) Стр. 87.
Прогулка П/И «Солнышко и дождик».
Цель: продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя.
П/И «Где звенит?».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое восприятие. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: развивать навык мытья рук. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику. Организовать игру детей с кубиками, конструктором. Цель: учить конструировать две башенки разные по высоте.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
21.12.18. пятница Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Вокруг белым-бело»
Цель: формировать элементарные знания детей о зиме.
Игра – забава «Ку-ку»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу, к окружающим. Рассматривание иллюстраций по теме:
«Зима»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.
НОД Изобразительная деятельность (Лепка) «Новогодняя ёлка».
П/ З: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 13)
Прогулка Наблюдение за явлениями погоды.
Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый.
П/И «По ровненькой»
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
П/И «У медведя во бору»
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа по ФК. Цель: Учить детей прыгать в длину с места Д/И «Во дворе» Цель: способствовать пониманию пространственных соотношений Организовать игру детей со спортивным оборудованием. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: «Наши уточки с утра…». Цель: формировать умение слушать воспитателя.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Организовать совместную с воспитателем деятельность детей: красивые снежинки.
Цель: продолжать учить рисовать красками. Индивидуальная работа. по самообслуживанию. Цель: учить одевать колготки. КГН: продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие игровые действия, взаимодействовать в игре друг с другом.
НОД Двигательная деятельность П/ З: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. (НОД 33-35 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 90-91)
Прогулка П/И «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Самолёты»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: учить словесно обращаться за помощью. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Организовать игру детей с любимыми игрушками.
Цель: учить детей играть дружно в коллективе, делиться игрушками друг с другом.