Александра Гарифуллина
Календарное планирование во второй младшей группе «Осень к нам пришла»
Сентябрь (с 06.09. по 10.09.)
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа: утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Сентябрь 1-2 неделя - развивать координацию движений. Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям. Д/И: «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режимные моменты: беседа о КГН. Цель: учить детей правильно мыть руки и не разбрызгивать воду.
Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. (сюжетно-ролевая игра «Магазин», настольно-печатные игры, кубики.)
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»
Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;
Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Интеграция образовательной деятельности: Физическая культура
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за растениями.
Цель: закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени.
Художественное слово (Загадки про осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Игровая деятельность: П/И: «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить, действовать в соответствии с текстом.
Экспериментирование, труд: сбор песка вокруг песочницы.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа: физические упражнения «Поймай мяч» с Алисой Ю., Захаром Б.
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевые игры «Шофёр», катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье, рисование мелками, игра в мяч.
Материалы и оборудование: выносной материал (ведра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Маша и Медведь».
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия) – гимнастика после сна, ходьба босиком в спальне. Питьевой режим.
Самостоятельная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность - Настольно-печатные игры: лото «Животный мир»-расширять знания о мире животных, обогащать и активизировать словарный запас, развивать речь, тренировать наблюдательность).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за небом.
Цель: отметить какое небо сегодня в вечернее время: ясное или пасмурное, если на нем солнце, облака и т. д. развивать наблюдательность.
Художественное слово: (Загадки)
Пушистая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Игровая деятельность: П/И: «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.
Экспериментирование, труд: уборка игрушек после прогулки – формировать навыки трудиться сообща.
Индивидуальная работа: учить убирать за собой игрушки, наводить порядок на участке (Саша, Дима).
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье – развивать координацию.
Материалы и оборудование: выносной материал: мяч, мелки, машинки, самолетики, горки, качели, замок и т. д.
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя - учить детей говорить полным предложением.
Индивидуальная работа: учить убирать за собой игрушки Саша, Кира.
Свободная деятельность детей
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие): мозаика, пазлы, кубики – развивать наглядно-действенное мышление.
Художественно-творческая деятельность: лепка – развивать творческое воображение, развивать умение работать с пластилином.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа: утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Сентябрь 1-2 неделя - развивать координацию движений. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Режимные моменты: Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не разговаривать.
Самостоятельная деятельность: Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Д/игра: «Путешествие по группе» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Занятие 1.
Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, вверху, внизу.
Интеграция образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Тема: по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Наблюдение «За состоянием погоды»
Цель: воспитывать трудолюбие.
Художественное слово:
Разыгралась непогода.
Солнце спрятала в карман.
Сдула шляпу с пешехода
Загремела в барабан.
Игровая деятельность: П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.
Экспериментирование, труд: уборка игрушек после прогулки – воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье, рисование мелками, игра в мяч.
Материалы и оборудование: выносной материал: мяч, мелки, машинки, самолетики, горки, качели, замок и т. д.
Работа перед сном: Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание художественной лит-ры «Кот, петух и лиса»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия) - гимнастика после сна, ходьба босиком в спальне. Питьевой режим.
Самостоятельная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность – Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями-ветер.
Учить детей давать характеристику ветру- теплый, холодный.
Художественное слово: стихотворение
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
Игровая деятельность: Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок на участке.
Экспериментирование, труд: уборка игрушек после прогулки – формировать навыки трудиться сообща.
Индивидуальная работа: учить Мишу убирать за собой игрушки на место.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье – развивать координацию.
Материалы и оборудование: выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики) и т. д.
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: беседа на тему: «Части суток. Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью» - развитие умения называть части суток.
Индивидуальная работа: беседа с Сашей о правильном поведении в группе.
Свободная деятельность детей
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие):
мозаика, пазлы, кубики – развивать наглядно-действенное мышление. Малоподвижные игры «Автомобили» - учить детей слышать сигналы воспитателя, соблюдать правила игры.
Художественно-творческая деятельность: рисование – развивать творческое воображение.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа: утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Сентябрь 1-2 неделя - развивать координацию движений. Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…»
Цель: учить детей различать полезную и вредную пищу.
Режимные моменты: беседа о культурных-гигиенических навыках, культуры поведения за столом.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, кубики, лото.
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие (развитие речи)
Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Интеграция образовательной деятельности: Физическое развитие
Тема: по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о птицах.
Художественное слово:
Птичка
Весело на воле
Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном.
Автор: С. Дрожжин
Игровая деятельность : П/и «Самолеты», «Сбей кеглю».
Цель: учить детей реагировать на сигналы воспитателя, воспитывать ловкость и выносливость.
Экспериментирование, труд: уборка игрушек после прогулки – воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: учить Захара метать мяч в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье, рисование мелками, игра в мяч.
Материалы и оборудование: : выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики) и т. д.
Работа перед сном: Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия) - гимнастика после сна, ходьба босиком в спальне. Питьевой режим.
Самостоятельная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность- Показ настольного театра «Теремок» - помочь в распределении ролей.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: уточнить названия цветов. Знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов.
Художественное слово:
Мы цветы не обижаем,
Мы не рвём их, а сажаем,
Льём им тёплую водицу,
У корней рыхлим землицу.
Будут наши георгины
Выше Оли, выше Нины!
Игровая деятельность:
П/и «Что осенью бывает?». Цель: помочь детям в овладении умением различать осенние явления природы (хлопают, если не осенние - прыгают).
Экспериментирование, труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых.
Индивидуальная работа: с Димой, Сашей. -прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель- развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье – развивать ловкость.
Материалы и оборудование: Выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики).
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».
Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Саша, Левон.
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие): мозаика, пазлы, кубики – развивать наглядно-действенное мышление. Игра «Полезные и вредные продукты». Оказать помощь затрудняющимся детям в построении речевого высказывания.
Художественно-творческая деятельность: рисование – развивать творческое воображение.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа: утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Сентябрь 1-2 неделя - развивать координацию движений. Составление детьми рассказов о правилах дружбы, о необходимости помогать другу. Цель: учить детей правильно составлять полное предложение.
Режимные моменты: Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не разговаривать.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, кубики, лото.
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Тема: по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Наблюдение за тополем. Продолжать знакомить с тополем, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Художественное слово:
Шубу летом нам даря
пухом сыплют тополя
Игровая деятельность : «Найди себе пару». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Экспериментирование, труд: смести листья с оборудования. Цель: помочь в овладении умением пользоваться веником.
Индивидуальная работа: продолжать учить Давлата правильно кататься на качели.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье, рисование мелками, игра в мяч.
Материалы и оборудование: Выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики).
Работа перед сном: Чтение р. н. с. «Колобок».
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия) - гимнастика после сна, ходьба босиком в спальне. Питьевой режим.
Самостоятельная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность- Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду; знакомить детей с трудом дворника.
Художественное слово:
Лишь рассвет в дали краснеет,
Только солнышко встаёт,
Дворник наш – уже не дремет,
А во всю – дворы метёт.
Вот уж солнышко садится
День закончен, все домой.
Только дворнику не спится -
Он опять метёт метлой!
Игровая деятельность: П / И: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Экспериментирование, труд: уборка игрушек после прогулки – формировать навыки трудиться сообща.
Индивидуальная работа: учить Георгия убирать за собой игрушки на место.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье – развивать координацию, ловкость.
Материалы и оборудование: Выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики).
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: Ситуативная беседа «Где хранятся вещи?»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета»
Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок с Сергеем и Давладом.
Цель: Учить правильно держать карандаш.
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие): мозаика, пазлы, кубики – развивать наглядно-действенное мышление. Малоподвижные игры «солнышко и дождик» - учить детей слышать сигналы воспитателя, соблюдать правила игры.
Художественно-творческая деятельность: рисование – развивать творческое воображение.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа: утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Сентябрь 1-2 неделя - развивать координацию движений. Беседа с Владиком об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Режимные моменты: беседа о культурных-гигиенических навыках, культуры поведения за столом.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, кубики, лото.
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы»)
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Интеграция образовательной деятельности: Физическое развитие
Цель: по плану инструктора по физической культуре
ПРОГУЛКА
Наблюдение за природными явлениями (небо хмурое, моросит дождь).
Цель: помочь детям овладеть умением различать погоду, расширить кругозор, продолжать знакомить с различными природными явлениями.
Художественное слово:
От чего зависит погода?
От места, в котором находишься ты:
Его высоты, широты, долготы.
От времени, ветра, давления.
А также – от настроения.
А. Усачёв
Игровая деятельность : П / И: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Экспериментирование, труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Лера, Камилла.
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье, рисование мелками, игра в мяч.
Материалы и оборудование: Выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики).
Работа перед сном: Чтение художественной лит-ры «Кот, петух и лиса»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия)- гимнастика после сна, ходьба босиком в спальне. Питьевой режим.
Самостоятельная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность- Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками» цель: формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за облаками (какие они, на что похожи). Цель: развивать фантазию, видеть красоту природы.
Художественное слово:
В небесах летают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река
Это, детки, облака.
Т. Гетте
Игровая деятельность: П/и «Зайчики». Цель: формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре. Д/у «Ветер-ветерок». Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, вовлекать в двигательную импровизацию.
Экспериментирование, труд: уборка игрушек после прогулки – формировать навыки трудиться сообща.
Индивидуальная работа: учить убирать за собой игрушки, наводить порядок на участке (Саша, Дима).
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, на горках, легкий бег, лазанье – развивать координацию.
Материалы и оборудование: Выносной материал (мяч, мелки, машинки, самолетики).
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: Учить детей правильному рассматриванию картины. Воспитывать интерес к причинно- следственным связям,
Внести в группу репродукцию картины Остроухова «Золотая осень»
Индивидуальная работа: беседа с Захаром о правильном поведении в группе.
Свободная деятельность детей
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие): мозаика, пазлы, кубики – развивать наглядно-действенное мышление.
Художественно-творческая деятельность: лепка – развивать творческое воображение, развивать умение работать с пластилином.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей.