Татьяна Зинкова
Календарное планирование в старшей группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
З: уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе); развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Понедельник 11 апреля 2022г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Групповая, подгрупповая
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренний сбор «Что за чудо-чудеса»
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «Космос» Ц: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.
Д / и «Цепочка слов» Ц: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (Саша К., Максим Т., Арсений К.)
С/р игра «Мы космонавты», «Интервью с космонавтами».
викторина «Удивительный мир космоса»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уход за комнатными растениями.
Конструирование «Космические корабли»
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25. Познавательно – исследовательская (Познание окружающего мира) «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Ц: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.
9.40-10-05. Продуктивная конструирование из крупного лего «Космические корабли»
Ц: создание схем, чертежей космических кораблей. Создание мини-выставки кораблей. Формировать навыки пространственной ориентации.
15.45-16.10. Музыкальная: по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1: Наблюдение за облаками Ц: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П/игра «Школа космонавтов»
Ц: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Труд. Уборка участка детского сада от мусора. Ц: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. «Пройди – не упади» Ц: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. (Женя В., Алина С., Даниил В.)
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос" Ц: ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Чтение х/ л: К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Д / и «Цепочка слов»Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах Д/игра «Собери ракету по частям». Ц: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. (Арсений К., Никита Ч., Семен Ш.) С/р игра «Мы космонавты».
Ц: познакомить с космическим кораблем, планетами, воспитывать дружеские взаимоотношения.
С/р игра «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т. д.).
Прогулка 2: Наблюдение: свойства воды. Ц: уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П/игра «Летает – не летает» Ц: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Труд. Подвешивание кормушек для птиц. Ц: воспитывать желание заботиться о птицах. Развитие движений.
Ц: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку.
(Алина С., Эля Б, Алла Б.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Вторник 12 апреля 2022г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая
Утренний сбор «Что за чудо-чудеса»
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «Самые смелые».
Ц: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей. Д/игра «Подбери правильную одежду для космонавта» (Максим Т., Арсений К., Никита Ч.) Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»
(природный или бросовый материал»
С/р игра «Полёт на луну» Ц: ознакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.
Конструирование: из деревянного конструктора «Космодром» - развивать умение работать в паре.
Рассматривание иллюстрации с изображением ракеты.
Д /игра «Космические продукты» Ц: обобщить представление о космосе и космических продуктах.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25. Коммуникативная (Развитие речи и начала грамоты). Покорение космоса. . Ц: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов.
9.30- 9-50 Изобразительная (Рисование) «Веселые инопланетяне»
Ц: побуждать придумывать содержание рисунков, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов.
15-45-16.10. Двигательная по плану инструктора.
Прогулка 1: Наблюдение почки. Ц: предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.
П/игра «Вперёд к звёздам» Ц: развивать силу бега, выносливость.
Труд. убрать игрушки после игры. «По дорожке на одной ножке». Ц: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Ваня Т., Ваня А.)
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Ц: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Общение. Что случится с нашей планетой, если…».
Ц: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Д/игра «Собери предметы из геометрических фигур» Ц: учить конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память. (Лева К., Арсений К.) Д/ игра: «Что возьмём с собой в полёт?» Ц:
расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
С/р игра «Космодром» Ц: побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.
Предложить «Лего» конструктора для постройки «Дом для инопланетян»
Ц: развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
Прогулка 2: Наблюдение за ростом травы. Ц: спросить, чем вызван рост трав, набухание почек. Закрепить знания необходимые для роста растений, актуализировать и дополнить представления детей о ветре,
учить определять силу и направление ветра. Формировать умение
отражать в речи результаты наблюдений.
П/игра «Веселые космические эстафеты». Ц: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения по объяснению воспитателя. Воспитывать уверенность в себе.
Труд. уборка территории. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями. Игр/упр. «Попади в цель»
Ц: упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, способом от плеча.
(Макар Ж., Ваня Т., Ваня А., Ваня М.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Среда 13 апреля 2022г. Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренний сбор «Что за чудо-чудеса»
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «Земля- наш дом во Вселенной».
Ц: закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;
воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете;
воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда, сформировать понятия «космос», «космическое пространство». Д /игра «Изобрази созвездие»
Ц: учить детей изображать созвездие на плоскости; развивать мышление, творческое воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Папка – передвижка «12 апреля день космонавтики»
«Рисование по трафаретам «Обведи кратера на лунной поверхности»
Ц: учить детей рисовать по трафаретам
Настольно-печатные игры Ц: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.
Д/игра «Звезды на небе»
Ц: познакомить с символикой некоторых созвездий
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25. Познавательная (Развитие математических представлений) №28. З: закрепить у Д понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»).
9.40-10.05 Изобразительная деятельность (/Аппликация) «Ракета летит к звездам»
Ц: научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Прогулка1: Наблюдение за весенним небом, плывущими облаками» Ц: расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.
П/игра «Ловишки с лентами».
З: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Труд. Подметание дорожки на участке.
Ц: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. «Развитие движений».
Ц: улучшать технику движений (ходьба приставным шагом). (Макар Ж., Ваня Т., Арсений К.)
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Прослушивание музыкального произведения: муз. Группа «Земляне» («Земля в иллюменаторе») – учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Чтение х/ л: рассказа М. В. Водопьянов «Космонавт 1. 106 минут вне земли»
Ц: беседа по содержания рассказа, что понравилось, что запомнилось. Как бы вы поступили в том или ином случае. Д/игра «Дополни предложение»
Ц: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
(Вика М., Алла Б.) Трудовая деятельность: наводим порядок на участке. Ц: формировать у детей навыки коллективной работы с различным
инвентарем (веники, метла, лопаты). Воспитывать культуру трудовой
деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие интереса к игре.
Прогулка2: Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками» Ц: расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.
Игра малой подвижности «Ручеек».
Труд. Уборка на веранде. «Пройди и не упади»
Ц: упражнять в удерживании равновесия
(Вика М., Женя В., Семен Ш.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Четверг 14 апреля 2022г. Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренний сбор «Что за чудо-чудеса»
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «Мы космонавты». Ц: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Д/игра «Палочки Кюизенера» Ц: выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. (Лева К., Никита Ч.) Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”
С/р игра «Ателье».
З: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
Рассматривание иллюстраций: звездное небо, спутники земли.
С/р игра «Кругосветное путешествие»
Ц: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 - 9.20 Лепка. «Космические продукты»
Ц: расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. Закреплять навыки лепки. Побуждать творчески видоизменять знакомые предметы.
9.50 10.15 Двигательная деятельность по плану инструктора.
Прогулка1: Наблюдение за ветром
П/ игра: «Мяч водящему».
З: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Труд. Соберём игрушки по окончании прогулки. Ц: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться. Упражнять в ходьбе с высоким пониманием колен, руки на пояс. (Ваня Т., Ваня М., Макар Ж.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Просматривание видеопрезентации "Звездное небо"фонограмма "космической" музыки.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Чтение х/ л: рассказа В. Бороздин «Звездолетчики»
Ц: расширить представление о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа. Д/игра «Найди свою планету». Ц: учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога. (Миша С., Лева К.) С/р игры по интересам детей.
Предложить мелкий конструктор «Лего»
Рассматривание энциклопедий.
Прогулка2: Наблюдение за изменение продолжительности дня.
Ц: обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь.
П/игра «Соберем космический мусор» Ц: по сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение: передвигаться только гигантскими шагами; передвигаться только прыжками на 2-х ногах. учит выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.
Труд. сооружение клумбы. Ц: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие. Упр. «Лови – бросай»
Ц: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. (Арсений К., Алина С., Женя В.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Пятница 15 апреля 2022г. Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утренний сбор «Что за чудо-чудеса»
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение. «Я космонавтом стать хочу»
Ц: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего. Д/ игра: “Космос” Ц : развивать мышление, творческое воображение, память. (Саша К., Алла Б., Семен Ш.) Выставка творческих работ
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.20 Коммуникативная (Художественная литература). Чтение рассказа В. Степанова «Юрий Гагарин».
Ц: учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказать, как
каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации.
Музыкальная: по плану музыкального руководителя.
Двигательная (на прогулке).
Прогулка1: Наблюдение за высотой стояния Солнца
Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?
П/игра по интересам детей. Ц: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками.
Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Ц: учить выполнять трудовые поручения. Упражнять в ходьбе, перешагивая через препятствие, сохраняя правильную осанку. (Миша С., Саша К., Слава Г.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» Ц: расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Общение. «Необъятный космос» Ц: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.
Викторина «Удивительный мир космоса».
Ц: закрепить имеющиеся знания о космосе. З: образовательные: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтов, расширить понятия «звезды», «планеты». Закрепить названия планет нашей солнечной системы, их последовательное расположение от солнца, совершенствовать навыки счета обратного счета. Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система” Ц: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке. (Максим Т., Лева К., Арсений К.) С/р игра «Полёт на луну» Ц: познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.
Инсценировка: «Юные космонавты» - Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта.
Прогулка2: Наблюдение
П/игра «Космические эстафеты»
Ц: учить детей проходить эстафеты парами, развивать координацию и точность движений.
Труд. Уборка на веранде. Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.