Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Игра – викторина «Зимующие птицы»
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Бодрящая гимнастика: Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шарф и шнурки.
Работа с родителями: Предложить посетить зоологический музей.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 11.11.2019 I половина дня 09.00-.925
(Ознакомление с окружающим миром природы)
«Птички- невелички»
Ц. Расширять представление детей о зимующих птицах на примере клеста
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка
Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ «Птицы зимой»
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?»
Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок»,
Игра – имитация: «Птицы».
- Мнемотаблица «Расскажи о птице»
Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах и животных
Внести - иллюстрации, картины по теме «Зимующие птицы»
-раскраски с птицами; обводки, трафареты
- алгоритмы рисования и лепки птиц
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Вечер. Региональный компонент. «Птицы нашего региона»
- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа.
-раскраски с птицами; обводки, трафареты
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить посетить лесопарк Сосновка (покормить птиц)
Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша»
Вторник 12.11 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура
Беседа: «Кто заботится о птицах»
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».
Рассматривание птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)
Д. И. : «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?», «4-ый лишний»
Д. И. : «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?», - Н/и «Весёлые палочки» и схемы построек.
- настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».
- карточки с недорисованными силуэтами птиц,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Лепка
«Птицы на кормушке»
Ц: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Подвижные игры «Филин и пташки», «Птички в гнездышках».
Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить посетить Зоологический музей
Чтение художественной литературы В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
Среда 13.11 I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи.
9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка
Беседа: «Пользу или вред приносят птицы»;
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Рассматривание картин: «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»
Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Каждую птицу на своё место»
Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?» - в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.
- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа
- аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Подвижная игра «Птицелов», «Сова»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: напомнить родителям одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко», А. Толстой «Сорока», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
Четверг 14.11 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Ц : Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц
9.35-10.00 Рисование
«Птица на ветке» - клест
Ц: Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке предметы, объекты живой природы
Беседа «Трудно птицам зимовать».
Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра
Н/и «Домино» (птицы, «Зоологическое лото»
решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Д/и «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию", «4-ый лишний»
Д/и «Назови ласково», «4-ый лишний» - в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.
- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа
- Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему ;
Домино, «Зоологическое лото»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Подвижная игра «Совушка – сова»
Беседа: «Меню птиц»
Игровое упражнение: «Соедини точки», раскрась по цифрам
Д/и «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию"
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Киры и Коли С. не забывать физкультурную форму.
Чтение художественной литературы В. Зотов «Снегирь» А. Яшин «Покормите птиц зимой» Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Пятница 15.11 I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
Загадывание загадок про птиц.
Рисование
«Накормим зимующих птиц»
Ц: закреплять навыки рисования методом тычка.
Д. И. : «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, больше, меньше»
Д. И. : «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, больше, меньше»
Перья птиц для рассматривания, сравнения, экспериментирования
- изображения зимующих птиц на фланелеграфе
Журналы с изображением птиц;
Загадки про птиц
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование
коллаж «Птицы у кормушки»
Вырезание птиц из журналов, Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Д. И. : «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Сосчитай птиц, больше, меньше»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть птиц, посетивших кормушку сделанную совместно с ребенком.
Чтение художественной литературы :А. Ягофарова «Снегирь и синичка», Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась».