Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы в старшей группе
с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.
Тема недели: Животные жарких стран.
Цель: познакомить детей с «жаркими» странами, с Африкой, животных, живущих на континенте.
Месяц: Февраль
Число 7 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Время до утренней гимнастики
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Африки Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словам «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой и его обитателями. И/У «Угадай кто?» Цель: учить угадывать животное по описанию. «Пазлы» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной Ч., Вовой Ф. Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить группировать предметы по назначению и функциям Предложить детям самостоятельно организовать с/р игры. Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения, протереть пыль с листьев. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.
Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе змейкой с подгр. д
Завтрак Инд. работа с Алисой Р., Александрой Р. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть
Утренний круг (планирование дня) № 2
Организованная
образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим «Животный мир жарких стран»
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран. Закрепить: какие животные травоядные; какие – хищники; и почему. Воспитывать у детей любовь к природе; развивать любознательность; бережное отношение к природе.
2. Музыка. По плану специалиста Индивидуальная работа:
1. Продолжать развивать диалогическую речь с подгр. д
2. По плану специалиста.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за состоянием природы Цель: развивать наблюдательность. Ф/у «Ловкие мартышки». Цель. закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли. П/и «Ловля обезьянок» Цель:. закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд: расчистить от снега дорожки. Индивидуальная работа И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу с Артуром А Создать условия для игр детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия
Режимные моменты: ЧХЛ: К. Чуковский «Доктор Айболит» Индивидуальная работа. «Самый аккуратный» Цель. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем с подгр. д
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом Инд. раб. с Алисой Р. учить самостоятельно находить свои вещи
Полдник. Индивидуальная работа: продолжать воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности дежурных по столовой, согласовывать свои действия с Ксенией Т, Кирой Д.
Пространство детской реализации
Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Цель. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Д/и «Что где находится». Цель. Закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому Индивидуальная работа: с Михаилом И., Софией Х. Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки Самостоятельная игровая деятельность
Вечерний круг (рефлексия дня) № 2
Прогулка Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД) : «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представления об Африке, животных живущих на континенте.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.
Тема недели: Животные жарких стран.
Цель: познакомить детей с животными Австралии.
Месяц: Февраль
Число 8 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа на тему: «Какие животные живут в теплых странах (Австралия)» - обогащать представления детей о животных, живущих в Австралии. Д/и «Кодовый замок» Цель: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. Настольные игры по желанию детей Индивидуальная работа с Софией Х., Дмитрием З Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: закрепить умение самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. Труд: подготовить материалы к занятиям
Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе в колонне по одному с Алисой Р, Александрой Р.
Завтрак. Индивидуальная работа. Закреплять умение с Софией Х. сервировать стол.
Утренний круг (планирование дня) № 2
Организованная
образовательная деятельность 1. Рисование «В жаркой Африке»
Цель: учить выразительно передавать в рисунке образ льва, передавая его характерные особенности: тело овальное, голова круглая, на голове-грива, лапы слегка изогнутые, хвост с кисточкой на конце. Развивать эстетическое восприятие картин, изображающих животных. Воспитывать интерес к окружающему миру
2. Физическая культура по плану специалиста
3. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста Индивидуальная работа:
1. Закрепить умение рисовать животных с Кирой Д
2. По плану специалиста
3. По плану специалиста
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада. П/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. с подгр. детей Самостоятельные игры с выносным материалом
Режимные моменты:
Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти Индивидуальная работа. Приучать Михаила И заботиться о своем здоровье, одежде.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Инд. раб. с Артуром А, Вовой Ф. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.
Полдник. Индивидуальная работа: продолжать учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку с Алисой Р.
Пространство детской реализации
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. С/Р и «Семья. Мы идём в зоопарк». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. Индивидуальная работа. Упражнять в закрашивании силуэтов животных Софией Х., Ариной Ф Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 2
Прогулка Наблюдение за синицей - продолжать закрепление знаний о синице П/и. «Птички в гнездышках» Цель: учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают животных Австралии.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.
Тема недели: Животные жарких стран.
Цель: формировать представления детей о защитной окраске животных.
Месяц: Февраль
Число: 9 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- формировать представления детей о защитной окраске животных, Отгадывание и заучивание загадок о животных жарких стран Д/ и «Подбери признак» : тигр (какой). . Цель: упражнять в подборе прилагательных П/И по желанию детей Индивидуальная работа с подгр. д: Д/И «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей.
Самостоятельная деятельность детей. Дежурство в уголке книги.
Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: продолжать учить выполнять движения с предметами без показа по словесному указанию с подгр. д
Завтрак Индивидуальная работа: учить Аиду А., Софию Н самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Утренний круг (планирование дня) № 2
Организованная
образовательная деятельность 1. Математическое развитие. Занятие 2.
Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
2. Лепка, ручной труд. «Щенок»
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Физическая культура на воздухе
Индивидуальная работа:
1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 с Вероникой Д
2. Закрепить умение оценивать работы товарищей с Михаилом И
3. Развивать двигательную активность с подгр. д.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Игры - забавы: «Катаемся на санках» Индивидуальная работа с Артуром А, Алисой Р., Аидой А «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно ролевые игры – предложить детям обыграть различные сюжеты.
Режимные моменты:
Чтение Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Индивидуальная работа с подгр. д: Цель: закреплять навыки самообслуживания
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. КГН. Цель: продолжать совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить пользоваться носовым платком с Софией Н
Полдник. Индивидуальная работа с Алисой Р, Александрой Р. : напоминать о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно
Пространство детской реализации
Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств. С/игра «Живая неделька» Закрепить последовательность дней недели. Настольные игры по желанию детей. Индивидуальная работа: работа в тетрадях по заданию логопеда. Развивать мелкую моторику с подг. детей Предложить разные виды конструктора
Вечерний круг (рефлексия дня) № 2
Прогулка Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы
П/и «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. Индивидуальная работа с Ариной Ф: «Попади в цель» закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представления о защитной окраске животных
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.
Тема недели: Животные жарких стран.
Цель: познакомить детей с тем, как приспосабливаются к жизни животные юга.
Месяц: Февраль
Число: 10 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга?». Цель. развивать связную речь, мышление. Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10 П/И «1,2, 3 - повтори» Ц. закрепить внимание, слуховую память. Индивидуальная работа: с Артуром А. по рисованию:
Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии Труд «Наведём порядок в игровых уголках» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки
Утренняя гимнастика, комплекс № 1. Индивидуальная работа: закреплять умение перестраиваться в 3 колоны с подгр. д
Завтрак. Индивидуальная работа: продолжать учить самостоятельно распределять обязанности дежурных с Полиной Ч., Михаилом И
Утренний круг (планирование дня) № 1
Организованная
образовательная деятельность 1. Развитие речи, основы грамотности. По плану специалиста.
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Конструирование «Дом для друзей» - строительный материал, конструктор. Цель: формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки. Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки. Воспитывать бережное отношение к конструктору Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3. Развивать конструктивные способности Михаила И
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и
«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием Индивидуальная работа с подгр. д. - Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд: «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Режимные моменты: Чтение: Михайлов «Животный мир Африки» Индивидуальная работа: с подгр. д Цель: продолжать учить самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки с Ксенией Т, Вероникой Д., Артуром А.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) Труд «Стирка кукольной одежды» Цель: воспитывать трудолюбие. с Аидой А.
Полдник. Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. с Артуром А, Ксенией Т, Софией Н.
Пространство детской реализации
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/и «Кто живет в пустыне, саване?» Цель: закрепить знания детей о животных. Игры с конструктором ЛЕГО Индивидуальная работа с Артуром А, Кирой Д. Д/игра «Который по счету?» Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 3
Прогулка Кружок «Развивай-ка»
Занятие 2.
Тема: Сложение и вычитание.
Цель: закрепить представление о смысле сложения и вычитания. Соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание. воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца. Индивидуальная работа с подгр. д развивать мелкую моторику рук
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о том, как приспосабливаются к жизни животные юга.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Консультация «Осторожно, гололед»
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.
Тема недели: Животные жарких стран.
Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.
Месяц: Февраль
Число: 11 Воспитательная работа
1 половина дня Выставка рисунков «Животные жарких стран»
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа с детьми «Что мы знаем о животных жарких стран». Цель. Уточнить знания детей. Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях П/И «Попугай» - учить повторять, развивать внимание. Индивидуальная работа с Матвеем И Д / и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения: протираем подоконники. Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки
Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: продолжать учить перестраиваться в 3 колонны с подгр. д
Завтрак. Инд. работа по воспитанию культуры еды; формировать навык соблюдения элементарных правил этикета с Софией Н, Дмитрием З
Утренний круг (планирование дня) № 2
Организованная
образовательная деятельность 1. Логопедия. По плану специалиста
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Рисование «Золотая хохлома»
Цель: учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Воспитывать любовь к народному творчеству. Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3 Учить размещать рисунок на всем листе с Софией Н., Полиной Ч.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Труд: покрошить хлеб птицам. П/и «Собачка и воробьи», «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Индивидуальная работа с подгр. д: Д/И ««Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Режимные моменты: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил» Индивидуальная работа: Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках с подгр. д
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна №1. «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Закреплять с Софией Х, Ксенией Т умение застегивать обувь.
Полдник. Индивидуальная работа с Александрой Р. : закреплять правила поведения за столом во время приема пищи
Пространство детской реализации
Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» цель: развивать умение детей осмысливать содержание произведения. С/ р и: «Путешествие в Африку» Цель: систематизировать знания детей о животных жарких стран, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Настольные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Михаилом И, Софией Н. «Запоминай-ка» Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 2.
Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о животных жарких стран.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей