МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»

Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план работы в старшей группе

с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.

Тема недели: Животные жарких стран.

Цель: познакомить детей с «жаркими» странами, с Африкой, животных, живущих на континенте.

Месяц: Февраль

Число 7 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Темочки:

Время до утренней гимнастики

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Африки Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словам «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой и его обитателями. И/У «Угадай кто?» Цель: учить угадывать животное по описанию. «Пазлы» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной Ч., Вовой Ф. Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить группировать предметы по назначению и функциям Предложить детям самостоятельно организовать с/р игры. Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения, протереть пыль с листьев. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе змейкой с подгр. д

Завтрак Инд. работа с Алисой Р., Александрой Р. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть

Утренний круг (планирование дня) № 2

Организованная

образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим «Животный мир жарких стран»

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран. Закрепить: какие животные травоядные; какие – хищники; и почему. Воспитывать у детей любовь к природе; развивать любознательность; бережное отношение к природе.

2. Музыка. По плану специалиста Индивидуальная работа:

1. Продолжать развивать диалогическую речь с подгр. д

2. По плану специалиста.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за состоянием природы Цель: развивать наблюдательность. Ф/у «Ловкие мартышки». Цель. закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли. П/и «Ловля обезьянок» Цель:. закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд: расчистить от снега дорожки. Индивидуальная работа И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу с Артуром А Создать условия для игр детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия

Режимные моменты: ЧХЛ: К. Чуковский «Доктор Айболит» Индивидуальная работа. «Самый аккуратный» Цель. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем с подгр. д

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом Инд. раб. с Алисой Р. учить самостоятельно находить свои вещи

Полдник. Индивидуальная работа: продолжать воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности дежурных по столовой, согласовывать свои действия с Ксенией Т, Кирой Д.

Пространство детской реализации

Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Цель. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Д/и «Что где находится». Цель. Закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому Индивидуальная работа: с Михаилом И., Софией Х. Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки Самостоятельная игровая деятельность

Вечерний круг (рефлексия дня) № 2

Прогулка Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД) : «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представления об Африке, животных живущих на континенте.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.

Тема недели: Животные жарких стран.

Цель: познакомить детей с животными Австралии.

Месяц: Февраль

Число 8 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Беседа на тему: «Какие животные живут в теплых странах (Австралия)» - обогащать представления детей о животных, живущих в Австралии. Д/и «Кодовый замок» Цель: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. Настольные игры по желанию детей Индивидуальная работа с Софией Х., Дмитрием З Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: закрепить умение самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. Труд: подготовить материалы к занятиям

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе в колонне по одному с Алисой Р, Александрой Р.

Завтрак. Индивидуальная работа. Закреплять умение с Софией Х. сервировать стол.

Утренний круг (планирование дня) № 2

Организованная

образовательная деятельность 1. Рисование «В жаркой Африке»

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образ льва, передавая его характерные особенности: тело овальное, голова круглая, на голове-грива, лапы слегка изогнутые, хвост с кисточкой на конце. Развивать эстетическое восприятие картин, изображающих животных. Воспитывать интерес к окружающему миру

2. Физическая культура по плану специалиста

3. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста Индивидуальная работа:

1. Закрепить умение рисовать животных с Кирой Д

2. По плану специалиста

3. По плану специалиста

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада. П/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. с подгр. детей Самостоятельные игры с выносным материалом

Режимные моменты:

Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти Индивидуальная работа. Приучать Михаила И заботиться о своем здоровье, одежде.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Инд. раб. с Артуром А, Вовой Ф. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.

Полдник. Индивидуальная работа: продолжать учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку с Алисой Р.

Пространство детской реализации

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. С/Р и «Семья. Мы идём в зоопарк». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. Индивидуальная работа. Упражнять в закрашивании силуэтов животных Софией Х., Ариной Ф Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания.

Вечерний круг (рефлексия дня) № 2

Прогулка Наблюдение за синицей - продолжать закрепление знаний о синице П/и. «Птички в гнездышках» Цель: учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают животных Австралии.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.

Тема недели: Животные жарких стран.

Цель: формировать представления детей о защитной окраске животных.

Месяц: Февраль

Число: 9 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- формировать представления детей о защитной окраске животных, Отгадывание и заучивание загадок о животных жарких стран Д/ и «Подбери признак» : тигр (какой). . Цель: упражнять в подборе прилагательных П/И по желанию детей Индивидуальная работа с подгр. д: Д/И «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей.

Самостоятельная деятельность детей. Дежурство в уголке книги.

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: продолжать учить выполнять движения с предметами без показа по словесному указанию с подгр. д

Завтрак Индивидуальная работа: учить Аиду А., Софию Н самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Утренний круг (планирование дня) № 2

Организованная

образовательная деятельность 1. Математическое развитие. Занятие 2.

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

2. Лепка, ручной труд. «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Физическая культура на воздухе

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 с Вероникой Д

2. Закрепить умение оценивать работы товарищей с Михаилом И

3. Развивать двигательную активность с подгр. д.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Игры - забавы: «Катаемся на санках» Индивидуальная работа с Артуром А, Алисой Р., Аидой А «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно ролевые игры – предложить детям обыграть различные сюжеты.

Режимные моменты:

Чтение Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Индивидуальная работа с подгр. д: Цель: закреплять навыки самообслуживания

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. КГН. Цель: продолжать совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить пользоваться носовым платком с Софией Н

Полдник. Индивидуальная работа с Алисой Р, Александрой Р. : напоминать о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно

Пространство детской реализации

Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств. С/игра «Живая неделька» Закрепить последовательность дней недели. Настольные игры по желанию детей. Индивидуальная работа: работа в тетрадях по заданию логопеда. Развивать мелкую моторику с подг. детей Предложить разные виды конструктора

Вечерний круг (рефлексия дня) № 2

Прогулка Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы

П/и «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. Индивидуальная работа с Ариной Ф: «Попади в цель» закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представления о защитной окраске животных

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.

Тема недели: Животные жарких стран.

Цель: познакомить детей с тем, как приспосабливаются к жизни животные юга.

Месяц: Февраль

Число: 10 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга. Цель. развивать связную речь, мышление. Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10 П/И «1,2, 3 - повтори» Ц. закрепить внимание, слуховую память. Индивидуальная работа: с Артуром А. по рисованию:

Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии Труд «Наведём порядок в игровых уголках» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки

Утренняя гимнастика, комплекс № 1. Индивидуальная работа: закреплять умение перестраиваться в 3 колоны с подгр. д

Завтрак. Индивидуальная работа: продолжать учить самостоятельно распределять обязанности дежурных с Полиной Ч., Михаилом И

Утренний круг (планирование дня) № 1

Организованная

образовательная деятельность 1. Развитие речи, основы грамотности. По плану специалиста.

2. Музыка. По плану специалиста.

3. Конструирование «Дом для друзей» - строительный материал, конструктор. Цель: формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки. Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки. Воспитывать бережное отношение к конструктору Индивидуальная работа:

1. По плану специалиста

2. По плану специалиста

3. Развивать конструктивные способности Михаила И

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и

«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием Индивидуальная работа с подгр. д. - Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд: «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Режимные моменты: Чтение: Михайлов «Животный мир Африки» Индивидуальная работа: с подгр. д Цель: продолжать учить самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки с Ксенией Т, Вероникой Д., Артуром А.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) Труд «Стирка кукольной одежды» Цель: воспитывать трудолюбие. с Аидой А.

Полдник. Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. с Артуром А, Ксенией Т, Софией Н.

Пространство детской реализации

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/и «Кто живет в пустыне, саване?» Цель: закрепить знания детей о животных. Игры с конструктором ЛЕГО Индивидуальная работа с Артуром А, Кирой Д. Д/игра «Который по счету?» Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Вечерний круг (рефлексия дня) № 3

Прогулка Кружок «Развивай-ка»

Занятие 2.

Тема: Сложение и вычитание.

Цель: закрепить представление о смысле сложения и вычитания. Соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание. воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца. Индивидуальная работа с подгр. д развивать мелкую моторику рук

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о том, как приспосабливаются к жизни животные юга.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Консультация «Осторожно, гололед»

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «7» февраля 2022г по «11» февраля 2022г.

Тема недели: Животные жарких стран.

Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

Месяц: Февраль

Число: 11 Воспитательная работа

1 половина дня Выставка рисунков «Животные жарких стран»

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Беседа с детьми «Что мы знаем о животных жарких стран». Цель. Уточнить знания детей. Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях П/И «Попугай» - учить повторять, развивать внимание. Индивидуальная работа с Матвеем И Д / и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения: протираем подоконники. Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: продолжать учить перестраиваться в 3 колонны с подгр. д

Завтрак. Инд. работа по воспитанию культуры еды; формировать навык соблюдения элементарных правил этикета с Софией Н, Дмитрием З

Утренний круг (планирование дня) № 2

Организованная

образовательная деятельность 1. Логопедия. По плану специалиста

2. Музыка. По плану специалиста.

3. Рисование «Золотая хохлома»

Цель: учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Воспитывать любовь к народному творчеству. Индивидуальная работа:

1. По плану специалиста

2. По плану специалиста

3 Учить размещать рисунок на всем листе с Софией Н., Полиной Ч.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Труд: покрошить хлеб птицам. П/и «Собачка и воробьи», «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Индивидуальная работа с подгр. д: Д/И ««Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Режимные моменты: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил» Индивидуальная работа: Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках с подгр. д

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна №1. «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Закреплять с Софией Х, Ксенией Т умение застегивать обувь.

Полдник. Индивидуальная работа с Александрой Р. : закреплять правила поведения за столом во время приема пищи

Пространство детской реализации

Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» цель: развивать умение детей осмысливать содержание произведения. С/ р и: «Путешествие в Африку» Цель: систематизировать знания детей о животных жарких стран, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Настольные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Михаилом И, Софией Н. «Запоминай-ка» Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.

Вечерний круг (рефлексия дня) № 2.

Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о животных жарких стран.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Калитина Елена Николаевна (УИ 1227816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД