МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «Овощи, фрукты»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Овощи, фрукты» с 07.10.2024 по 11.10.2024гг.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей.

Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных.

Словесная игра «Овощи- фрукты» (классификация) Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Никитой. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени (во время еды, занятий и т. д.) Фото овощей.

Альбом «Овощи»

Муляжи, корзинки.

Атрибуты для с / р игры.

Трафареты, цветные карандаши, бумага Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Во саду ли в огороде»(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36)

2. Развитие речи – «Обучение рассказыванию: описание кукол». Гербова с. 42.

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» «Октябрь». Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Словесная игра «В овощном магазине»

Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…»

Вечерний круг в форме рефлексии.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить, определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания с Тимофеем. «Солнце высушивает предметы». Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника. Наблюдение за окном: Д/и «Отгадай- ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него (Василиса). Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?»

Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа - холодостойкие) Раскрашивание «Овощи, фрукты»

Н / п игра «Овощное и фруктовое лото»

Словесная игра «Придумай загадку»

Цель: учить выделять главные признаки овощей, фруктов. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие №4.

Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Ситуативный разговор о рациональном питании и важности соблюдения режима дня.

Вечерний круг в форме рефлексии.

Беседа «Как заботиться о своем здоровье», «Погода осенью» стихотворение Г. Остера «Никогда не мойте руки…»

Цель: учить детей анализировать ситуацию, в ходе беседы выяснять суть проблемы, пути ее решения, составлять план

Дидактическая игра Индивидуальная работа. Логопедический час – работа по заданию логопеда. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению. Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр

НОД Развитие элементов логического мышления - Планы занятий №2.

Программное содержание. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; освоение действий по использованию сериаационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты

-Словесная игра «Скажи ласково», «Я знаю 5 овощей (фруктов)» Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. (Лев) Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?»

Цель: закрепить знания детей: из каких продуктов, с какой целью; довести до понимания детей, что это один из способов консервации, традиция русского народа. Работа в уголке, природы: полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения, напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП - Занятие 4. Учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 19

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном И. Соколов-Микитов «Рассказы о природе» : «Осень в лесу», «Сосновый бор»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Что легче?». Быть честным -это хорошо или плохо?

Вечерний круг в форме рефлексии.

Обсуждение рассказа «Осень в лесу»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью, показать, как птицы собираются в стаи, готовятся к зиме. Инд/ работа «Горох в бутылку» - Андрей, Диана - развитие мелкой моторики.

«Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. С. р. и «Моряки».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

НОД Физкультура – по плану физ. Инструктора

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Дидактическая игра «Что бывает осенью?» Задачи. Учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. Катя, Полина) Инд. раб. : решение проблемной ситуации «Подними настроение сверстнику» с Костя, Соня. «Знакомство»

Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Описание игры: С помощью считалки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям. Самостоятельная деятельность в центрах активности. П/и «Весёлые автомобили» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - О. М. Ельцова, Риторика С. 12 «Доброе слово лечит, а худое калечит»

2. Лепка - «Осенний натюрморт» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42)

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном Сухомлинский В. «Птичья кладовая»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Вечерний круг в форме рефлексии.

Дидактическая игра Индивидуальная работа. Логопедический час – работа по заданию логопеда. Безопасность в природе

Беседа «Не все грибы съедобные».

Цель: Познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра лото «Осенние листья». Задачи. Обогащать словарь детей по теме «Осень. Деревья», учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже. (подгруппа) Дидактическая игра «Поваренок». Задачи. Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. (Кристина, Кирилл) Утр/гимн. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование – «В саду созрели яблоки» (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82)

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном стихотворения М. Карем в переводе с французского В. Берестова «Мирная считалка».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Беседа: «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Вечерний круг в форме рефлексии.

Заучивание стихотворения Ю. Коринца «Последнее яблока»

Цель: предложить детям обсудить, почему поэт именно так назвал свое произведение. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, четко проговаривать слова и отдельные звуки.

(обучающие ситуации) «Будь внимателен». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы (Миша, Мурат). Проектная деятельность. «Большое путешествие маленького мышонка». Тема «Ранняя осень». Познакомить детей со сказкой.

Учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Закрепить содержание сказки через её моделирование и фрагментный пересказ. Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»

Внести трафареты «Овощи - фрукты»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе «Овощи, фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД